Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с родителями по здоровому образу жизни детей | Кретинин Андрей Васильевич. Работа №363109

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работа с родителями по здоровому образу жизни детей — это важный аспект воспитания, который включает в себя информирование и вовлечение родителей в процесс формирования у детей привычек, способствующих их физическому и психическому здоровью. Вот несколько ключевых статей, которые могли бы быть полезны в этой области:

Введение в здоровый образ жизни

Роль родителей в формировании здоровых привычек

Образовательные программы для родителей

Работа с родителями по здоровому образу жизни детей (из опыта работы)

С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика. Образование должно ориентироваться на проблемы современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу. Образование выходит на новую ступень, в основе которой лежит инновационная деятельность: продуктивная, творческая, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания.

В настоящий момент нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Физическая культура как часть общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке.

Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Многие годы занятия физической культурой не являлись приоритетными для подрастающего поколения и их родителей, которые считали, да и некоторые сейчас считают, предмет «Физическая культура» не важным. Только единицы детей посещают спортивные секции. Поэтому педагогам приходится много работать с родителями для того, чтобы «сломать» данный стереотип.

Главное в работе учителя привлечение семей учащихся к воспитанию здорового образа жизни. Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое развитие и физическую подготовку, способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.

Совместный отдых родителей и детей с физкультурно-спортивным уклоном — это способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей, совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн, спортивные сооружения способствуют укреплению межличностных отношений между родителями и детьми, а также просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта с его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых.

Все перечисленное выше способствует закладыванию основ гражданского, патриотического, интернационального воспитания.

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих детей.

Учителя физкультуры испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей.

Деятельность родителей и учителя физкультуры в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Для этого составлен план работы учителя физической культуры с родителями:

 

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение семей учащихся

1.Составить список родителей с указанием места работ и номера телефонов.

2. Выявить увлечения родителей учащихся к спорту.

3. Информировать родителей по обеспечению учащихся спортивной формой.

.

В сентябре

 

 

 

В сентябре

мае

2.

Педагогическое просвещение родителей

Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация часах и днях

спортивной секции волейбол.

Проводить работы с родителями по ЗОЖ, общегигиеническим требованиям, режиму дня, закаливанию,

приемам и методам

оздоровлени

я.

Встречи с

родителями Индивидуальные

консультации

В сентябре

 

 

В сентябре

 

 

 

 

В течение года

3.

Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий

1. Спортивное мероприятие «День здоровья».

2. Спортивная эстафета, посвященная к Дню защитника Отечества

3. Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья

4.Культурно-спортивные мероприятия

 

Сентябрь,

Апрель

Февраль

 

Март

 

В течение года

4.

Информирование родителей о результатах учащихся.

 

1. Периодически сообщать родителям о достижении детей на соревнованиях.

2. Награждать родителей и детей за совместное участие в мероприятиях.

 

В сентябре

 

В течении

учебного года

 

В своей работе с родителями, как учитель физической культуры, руководствуюсь следующими заповедями:

1. Не поучать, а советовать. Вместе размышлять, договариваться о совместных действиях.

2. Общаясь с родителями, показать – мы нуждаемся в них, они наши союзники, мы не можем обойтись без их помощи и совета.

3. Обращение к чувству родительской любви и уважении его.

4. Характеризуя детей, сначала говорить хорошее о детях.

5. Сотрудничество, сотворчество.

От успешного развития взаимодействия педагога с родителями, детьми выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к учебе, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

Для родителей и детей был разработан рекомендован комплекс упражнений утренней гимнастики.

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Ходьба: на месте темп медленный, темп средний, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, приставной шаг.

40-45 сек.

Дыхание ровное, спина прямая.

2.

Упражнения:

1) стойка прямая руки на поясе (наклоны, круговые движения головой).

2) Стойка прямая, кисти рук на плечи (круговые движения в перед и назад).

3) Руки на поясе, ноги по ширине плеч (круговые движения корпусом), махи рук в наклоне (мельница).

1-2мин

Дыхание ровное

3.

Бег: на месте, по кругу с захлестыванием голени, смешанный бег, спиной в перед.

2-3 мин.

Дыхание ровное, спина прямая, руки на поясе

4.

Активные действия:

1) Махи рук и ног одновременно в стороны в прыжке.

2) Наклоны, круговые движения туловищем.

3) Приседания с отведением рук в стороны.

2-3 мин

Дыхание активное вдох носом, выдох ртом.

5.

Упражнение в паре:

1) Лежа на спине, ноги на правлены и касаются друг друга, левая-правая, правая-левая, (велосипед).

2) Стоя спина к спине, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, наклоны в перед и назад по очереди.

3) Стоя лицом к лицу, взявшись за руки, прыжки на правой, левой, обеих ногах.

3-4 мин.

Дыхание активное, максимально взаимодействие в парах.

6.

Упражнение с мячом:

1) Лежа на спине, ноги в месте подняты под 45%, мяч между ног, выводим цифры до 10 и назад.

2) Лежа на спине, руки в упоре снизу, ноги согнуты в коленях, мяч между коленями, повороты ногами в лево в право.

30-40сек.

 

 

 

 

 

7.

Растяжка:

1) (Березка) лежа на спине, поднять ноги максимально в верх, оторвать копчик от пола, руками упереться в поясницу.

2) Лежа на животе, одновременно поднять в верх руки и ноги в месте.

3) Сидя на полу, ноги максимально разведены в стороны, наклоны к ногам, касание кистей рук стоп.

20-30сек.

Дыхание ровное, концентрация.

8.

Восстановление дыхания:

1) Стойка прямая, при вдохе через нос руки поднимаем в верх, на выдохе через рот руки опускаем в низ.

2) Стойка прямая, при вдохе через нос руки поднимаем в стороны, на выдохе через рот руки опускаем.

30-40сек.

Дыхание спокойное, спина прямая

 

Работа с родителями ведется совместно с классными руководителями и другими педагогами школы. Здоровый образ жизни детей первостепенная задача всего общества и родителей, в частности. Понимание родителями значимости своего влияния на привычки детей позволяет создать поддерживающую среду для формирования здоровых привычек. Только объединив усилия, мы сможем сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и заложить прочный фундамент для их будущего.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×