Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа учителя-предметника как наставника студента-практиканта. | Андриянова Дарья Дмитриевна. Работа №334489

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Какие же задачи стоят перед учителем, который становится  наставником  практиканта- студента?

Во-первых, оказать помощь  студенту- практиканту в его профессиональном  становлении.

 Во-вторых, создать условия для самореализации.

В-третьих, помочь студенту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Как выполнить эти сложные задачи, стоящие перед учителем?  Думается, учитель должен иметь свою программу наставничества. При большой загруженности учителя без четко составленной программы работа со студентом может стать хаотичной, какие-то важные аспекты  могут просто выпасть из поля зрения. Результат практики, на который рассчитывают наставник и студент-практикант,  может быть достигнут не в полной мере. 

Программа должна помочь становлению будущего учителя на всех уровнях педагогической практики:

1.Вхождение в профессиональное образовательное пространство.

2.Профессиональное самоопределение.

3. Творческая самореализация.

4. Вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.  

Когда мы говорим о вхождении в профессиональное образовательное пространство, мы имеем в виду, что для студента необходимо создать атмосферу поддержки в педагогическом коллективе. Педагог-наставник знакомит студента с коллективом школы, с её традициями. Для удобства работы студенту можно и нужно рассказать о кабинетах, в которых ему придется работать. Студент должен знать об основных обязанностях, требованиях, предъявляемых ему как члену  коллектива (пусть и временного). Он должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, охраны труда и ТБ в школе. На мой взгляд, в школе должно стать традицией  проведение встречи-знакомства  администрации школы и учителей-наставников со всеми студентами, проходящими педагогическую практику. А в конце практики можно провести «Круглый стол» с представителем университета, дать оценку работы студентов в целом, а может, и пригласить на работу (если в этом будет необходимость) и на практику в следующем году.

Приступая к непосредственной работе со студентом, учитель подробно знакомит его с учебной группой, индивидуальными особенностями обучающихся. Это поможет в дальнейшем общении с учащимися группы и класса избежать трудностей и конфликтов. Кроме того, и учащимся необходимо представить студента-практиканта, настроить детей на сознательную    работу с молодым педагогом. Необходимо напомнить и  о тех обязанностях студента-практиканта, которые ему предъявляются преподавателями кафедры языкового факультета.

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную  деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

2. Выполнять план профессиональной практики в установленные сроки.

3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками.

4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

Прикрепленные файлы:
ef620c3b2771619de52c3c02bbf02b15.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×