Дидактическая игра "Лото "Якутские загадки" | Тойтонова Зоя Игоревна. Работа №334490
1. – В нынешнем образовании необходимо активное использование языка как средства общения и приобщения к культуре. Век информатизации дети с малых лет учатся говорить на русском или на английском языке, учителями служат гаджеты. А родной язык (якутский) остается на второй план. А знание и обогащение языка детям дошкольного возраста приведет развитию мышления, к расширению кругозора.
В развитии ребенка-дошкольника особую важность приобретает создание особенного пространства, моделирование условия для раскрытия и самопознания, что способствует для дальнейшего образования. В последнее время в центре внимания становятся настольные игры. Для сплочения коллективизма игры предназначаются для дошкольных групп, также для семейного времяпровождения родителей и детей.
ПАСПОРТ
инновационной образовательной технологии
Информация об авторе
-
Тойтонова Зоя Игоревна, воспитатель МБДОУ №5 “Радуга”
г.Якутска
Название
-
Дидак
тическая игра “Лото “Якутские загадки”
”
Направление проекта “Одаренный ребенок”
–
Полилингвальное образование, настольная игра, развивающие игры
Год изготовления
– 202
0
Материал
–
раздаточные карточки
-
лото с иллюст
р
а
циями на разгадку, карточки
30
штук
с
якутскими
загадками, фишки круглой, треугольной, квадратной формы
(распространенные геометрические фигуры)
и желтого, кр
асного и зеленого
цветов
(цвет светофора)
.
Цель
– Развитие словарного запаса детей, остроты ума
при разга
дывании загадок через настольную игру лото, воспитание национального духа
через вид
фольклора
как
загадки, привитие коллективизма, ком
муникативных умений и навыков в условиях билингвальной
среды.
Адресат
– для детей дошкольного возраста от 4
до 7
лет
Описание технологии
– В нынешнем образовании необходимо активное использование языка как средства общения и приобщения к культуре. Век информатизации дети с малых лет учатся говорить на русском или на английском языке, учителями служат гаджеты. А родной язык (якутский) остается на второй план. А знание и обогащение языка детям дошкольного возраста приведет развитию мышления, к расширению кругозора.
В развитии ребенка-дошкольника особую важность приобретает создание особенного пространства, моделирование условия для раскрытия и самопознания, что способствует для дальнейшего образования. В последнее время в центре внимания становятся настольные игры. Для сплочения коллективизма игры предназначаются для дошкольных групп, также для семейного времяпровождения родителей и детей.
Игра лото – это старинная общепризнанная игра. Правила игры как в лото. Один ведущий берет приготовленные карточки, где написаны якутские загадки. А детям раздаются карточки с иллюстациями на разгадку загадки. На каждой карточке по 4-5 иллюстраций, есть и повторяющиеся.
Ведущий загадывает – читает с карточки. Дети разгадывают – тот, кто правильно разгадал и иллюстрация имеется у него в карте берет фишку зеленую, кладет на картинку – это означает “ход” – “я разгадал”. Остальные игроки, у кого в карте та же картинка прикрывают красной фишкой – это означает “стоп” – “загадка разгадана”, на случай если разгадают кто-то вместе, одновременно – берут и ставят себе зеленую фишку – что означает “внимание” – “разгадали вместе”. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока у любого игрока первым закроются все картинки на карте фишками любых цветов. Можно игру продолжить до полного завершения – до закрытия всех карт у игроков. В конце победителей и призеров определить по цветам набранных фишек. У кого больше всего зеленых и желтых – тот побеждает.
Таким образом, дети играя учатся общаться, слушать, запоминать и, главное быть внимательным, сообразительным, также расширяют кругозор и слованый запас путем знания загадок на якутском языке.