Статья Развитие двигательной активности у детей раннего возраста. Автор: Макарова Анна Игоревна

Автор: Макарова Анна Игоревна
вВ статье говорится об особенностях двигательной активности у детей раннего возраста, физических особенностях,необходимом оснащении группы и участка для двигательной активности детей.


Автор: Макарова Анна Игоревна
УСЛОВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира, ориентировки в нем, а также, как условие всестороннего развития ребенка.
Высока роль двигательной активности в укреплении здоровья детей, формировании полноценной личности.
Дети 3-го года жизни - непоседы. Данный возраст характеризуется неуемным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезть, откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать, вообще, быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать свое тело, чувствовать и управлять им.
Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать с
движениями, осваивать различные способы передвижения. Поэтому перед
педагогом группы раннего возраста стоит важная задача: создание такой
предметно-развивающей среды в групповой комнате, где есть возможность
двигаться много и разносторонне.
Хотелось бы отметить, что современные условия жизни в больших городах (комфорт, транспорт), к сожалению, не связаны с повышением двигательной активности, а, наоборот, уменьшают её.
Обеспечение двигательной активности детей раннего возраста требует от взрослого знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша.
Чтобы увеличить двигательную активность детей раннего возраста необходимо создать благоприятную обстановку в группе и на участке, продумать, где и как разместить игрушки и физ. оборудование.
Дети 3-его года жизни уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Для совершенствования навыков ходьбы, в группе раннего возраста необходимо иметь коляски, тележки, машинки, различные сумки, корзинки (чтобы перемещать предметы).
Для совершенствования навыков уверенной ходьбы воспитатель может предложить собрать малышам шарики, кубики, разбросанные по полу, мячи, упражняя детей в ходьбе в разных направлениях.
Для стимулирования движений можно использовать различные игры, стихи, загадки, потешки. Простая ходьба становится веселее со словами "Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шагали по дорожке".
Используя обычное зеркальце, пускаем по групповой комнате солнечных зайчиков, читая стихотворение Бродского "Солнечный зайчик":
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут
Были тут и нет их тут.
В раннем возрасте происходит развитие и совершенствование и других движений: бег, ползание, лазание, перелезание, катание, бросание и ловля, метание. Пока ещё сложным движением является прыжок.
У нас большая, светлая группа, где есть достаточно пространства для развития двигательной активности малышей.
В группе есть горка, на которой малыши с удовольствием катаются, катают кукол. Малыши много и часто проводят времени на горке.
В той части группы, где у нас лежит большой ковёр, располагается физкультурный уголок, где лежат необходимые предметы для занятий зарядкой, физкультурой, и где малыш может взять что-то для игры в течение дня. Там есть мячи, кегли, стаканчики с султанчиками и погремушками, рули.
На коврике в группе проводится утренняя зарядка, в которой используют в своих играх в течение дня: "часики", "самолёты","гуси" и др.
Так происходит накопление индивидуального двигательного опыта детей, осмысленность движений.
Для упражнений в ползании можно использовать самые элементарные предметы - стол, стул верёвочки, обручи.
Освоению такого сложного движения как прыжок я провожу игры "Мой весёлый, звонкий мяч", "Зайцы и волк", "Воробышки в гнёздышках".
На прогулке также нужно создавать условия для двигат. активности детей.
На прогулке, чтобы повысить двигат. активность мы имеем на участке:
*машинки, лошадку - качалку, коляску для катания кукол
*мячи, скакалки
*выносной матер.: лопатки, совочки, грабельки и др.
Выношу игрушки для подвижных игр (кота, волка, медвежонка).
Чтобы повысить двигательную активность детей на прогулке использую природный материал (листья, шишки, камешки).
Зимой дети с удовольствием помогают воспитателю в расчистке дорожек от снега, сметают снег с лавочек и столика на участке, убирают снег из домика, катают кукол с горки.
Важное условие для организации двигательной активности детей - чередование спокойных упражнений, занятий, с занятиями большей интенсивности. Важен и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Осваивая и совершенствуя основные движения, развиваются и такие основные качества личности как смелость, ловкость, выносливость, совершенствуются координация движений, чувство равновесия.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x