Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие эмоциональной сферы при помощи сказки | Сайфутдинова Екатерина Валерьевна. Работа №239264

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сайфутдинова Екатерина Валерьевна
 В данной статье рассматривается влияние сказки и сказочных персонажей на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Конспект развивающей деятельности для детей 5-6 лет «Дюймовочка» (развитие эмоционально-волевой сферы)

Подготовила педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»

Приволжского района Г. Казани

Сайфутдинова Екатерина Валерьевна

Цели:

— учить выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов;

— учить группировать предметы, выделяя существенный признак;

— развивать концентрацию внимания;

— развивать графические навыки;

— развивать творческий потенциал;

— формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;

— снятие психоэмоционального напряжения;

— создание благоприятной атмосферы в группе.

Материалы: клубок, смайлики с различными эмоциями; прозрачный мольберт, краски.

(Какая- нибудь мелодия, спокойная, ненавязчивая, без слов.)

Педагог- психолог: Здравствуйте дети! Проходите, присаживайтесь поудобнее, комфортнее, так как Вам нравится.

Чтобы вы могли расслабиться, и увидеть все чудеса.

Педагог- психолог: Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Валерьевна.

А как тебя зовут – девочка с кудрявыми волосами?

А тебя мальчик- такой сильный??

А тебя как зовут девочка с волшебными глазами?

Мне так хорошо!!)) И так уютно с Вами.

Педагог- психолог: Как вы поняли , мы с Вами попали в волшебную сказок, где нас ждут чудеса.

Покатился клубочек неожиданно с моими словами «Ой, посмотрите, что это?» Беру в руки клубочек- «Какой ты мягкий, пушистый! Ребята, потрогайте его!!» Какой он??

А что вы испытали, когда он попал к вам в руки?? Ответы детей.

Мелодия из сказки Голос клубка за сценой: «АЙ-ЯЙ-ЯЙ!!!»

Это клубочек ниток, видимо он не простой, а волшебный он умеет разговаривать !

Клубочек-А вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей (Да)

Клубочек - Хорошо !

Клубочек А какие вы можете сказать друг другу ласковые слова?

Давайте присядем и скажем друг другу ласковые приятные слова. Мы наматываем ниточку на палец и говорим что-то приятное своему соседу.

(Например-Таня, я очень рада тебя видеть.. т.д.)

Клубочек-А вот за то, что вы такие вежливые и добрые, я приготовил вам сегодня путешествие в сказку. Вы любите сказку?

Ответы детей (Да.)

Педагог-психолог - А вы хотели бы попасть в сказку? Ответы детей.

А ты, клубочек хотел бы попасть с нами в сказку?

Клубочек- Да-да-да!

Педагог-психолог - Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка. (Фоном звучит мелодия из мультика про Дюймовочку)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Педагог-психолог: Какой была Дюймовочка в сказке? (маленькая) Какой у нее был характер? (добрая, трудолюбивая).

А где жила маленькая девочка в начале сказки? (в бутоне цветка).

Фоном звучит цветочная мелодия

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (Педагог-психолог складывает ладони в форме бутона цветка). Изобразите цветок с помощью своих пальчиков. Вечером цветок закрывался в бутон (сомкните пальцы), а на утро раскрывался красивый цветок (разведите пальцы в стороны).

Но случилась беда и девочку украла Жаба. Квакание

Педагог-психолог Покажите пожалуйста с помощью мимики, какая она была злая (смайл- эмоция злости) (Куча разных смайлов в середине круга). А теперь покажите, как испугалась Дюймовочка.

Педагог-психолог: Нам надо помочь бедняжке. Давайте вызволим ее из плена злой Жабы.

А для этого нам нужно пройти через болото, а путь нам укажет Клубочек.

Игра «Пройди болото» при фоне болота

Педагог-психолог: Вот мы и на берегу. Ура!!! Какие у вас чувства (ответы детей). И Дюймовочка попала на бал!!

Она так танцевала, что очень сильно устала, и отправилась домой. Мелодия вальса.

Педагог-психолог По дороге Дюймовочка встретила Великана (тревожная мелодия) . И чтобы пройти дальше, Дюймовочка сыграла с ним в очень интересную игру. А вы хотите поиграть в эту игру???

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как только я скажу «великаны», все вытягивают руки вверх и встают на носочки. Как только вы услышите «Дюймовочка» — полуприсяд; а при слове «бабочка » — дети до конца присаживаются и махают руками, будто крыльями бабочки.

Клубочек-А теперь мы идём дальше. А Дюймовочка в благодарность хочет познакомить Вас со своими подругами.

Педагог-психолог: Я убираю вуаль с первого замка.

Педагог-психолог: Посмотрите какой красивый дворец перед нами. Сказочная мелодия

Педагог-психолог: Интересно, что это за дворец? Там радуются или грустят? Ответы детей

Мелодия радостная.

Педагог-психолог: Это дворец Радуга!

А что на лице у девочки? (радость)

-А как вы поняли, что у нее радость

Ответы детей - Глаза блестят, на губах улыбка

Педагог-психолог мы с вами чему можем радоваться?

Ответы детей: Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...

Педагог-психолог: Может быть, нам оживить нашу радугу? У меня волшебный мешочек. Что же в нём? Вытягивают ленту белую.

Педагог-психолог - у меня белый цвет- это цвет зимы, чистоты и красоты. А у тебя? Показываю на того, у кого белая лента.

Дети по очереди вытягивают ленты и рассказывают, что для них значит этот цвет. И прикрепляют к радуге.

Педагог-психолог А мы идём дальше).

Ребята, куда же мы попали?? Мелодия разбитых зеркал

Это страна Волшебных зеркал!

Педагог-психолог Чтобы пройти через неё, нам нужно увидеть своё отражение!

А что же нужно для того, чтобы появилось наше отражение??

Ответы детей

Рисование на мольберте. Звучит мелодия спокойная, без слов.

Клубочек- Вот мы и пришли!

Педагог-психолог: Что же мы видим? Замок Удивление

В этот момент звучит хлопушка, и появляется ларец с угощениями

Спасибо Вам ребята!! Вы такие молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×