Развитие эмоциональной сферы при помощи сказки | Сайфутдинова Екатерина Валерьевна. Работа №239264
Автор: Сайфутдинова Екатерина Валерьевна
В данной статье рассматривается влияние сказки и сказочных персонажей на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Конспект развивающей деятельности для детей 5-6 лет «Дюймовочка» (развитие эмоционально-волевой сферы)
Подготовила педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»
Приволжского района Г. Казани
Сайфутдинова Екатерина Валерьевна
Цели:
— учить выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов;
— учить группировать предметы, выделяя существенный признак;
— развивать концентрацию внимания;
— развивать графические навыки;
— развивать творческий потенциал;
— формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
— снятие психоэмоционального напряжения;
— создание благоприятной атмосферы в группе.
Материалы: клубок, смайлики с различными эмоциями; прозрачный мольберт, краски.
(Какая- нибудь мелодия, спокойная, ненавязчивая, без слов.)
Педагог- психолог: Здравствуйте дети! Проходите, присаживайтесь поудобнее, комфортнее, так как Вам нравится.
Чтобы вы могли расслабиться, и увидеть все чудеса.
Педагог- психолог: Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Валерьевна.
А как тебя зовут – девочка с кудрявыми волосами?
А тебя мальчик- такой сильный??
А тебя как зовут девочка с волшебными глазами?
Мне так хорошо!!)) И так уютно с Вами.
Педагог- психолог: Как вы поняли , мы с Вами попали в волшебную сказок, где нас ждут чудеса.
Покатился клубочек неожиданно с моими словами «Ой, посмотрите, что это?» Беру в руки клубочек- «Какой ты мягкий, пушистый! Ребята, потрогайте его!!» Какой он??
А что вы испытали, когда он попал к вам в руки?? Ответы детей.
Мелодия из сказки Голос клубка за сценой: «АЙ-ЯЙ-ЯЙ!!!»
Это клубочек ниток, видимо он не простой, а волшебный он умеет разговаривать !
Клубочек-А вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей (Да)
Клубочек - Хорошо !
Клубочек – А какие вы можете сказать друг другу ласковые слова?
Давайте присядем и скажем друг другу ласковые приятные слова. Мы наматываем ниточку на палец и говорим что-то приятное своему соседу.
(Например-Таня, я очень рада тебя видеть...и т.д.)
Клубочек-А вот за то, что вы такие вежливые и добрые, я приготовил вам сегодня путешествие в сказку. Вы любите сказку?
Ответы детей (Да.)
Педагог-психолог - А вы хотели бы попасть в сказку? Ответы детей.
А ты, клубочек хотел бы попасть с нами в сказку?
Клубочек- Да-да-да!
Педагог-психолог - Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка. (Фоном звучит мелодия из мультика про Дюймовочку)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Педагог-психолог: Какой была Дюймовочка в сказке? (маленькая) Какой у нее был характер? (добрая, трудолюбивая).
А где жила маленькая девочка в начале сказки? (в бутоне цветка).
Фоном звучит цветочная мелодия
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (Педагог-психолог складывает ладони в форме бутона цветка). Изобразите цветок с помощью своих пальчиков. Вечером цветок закрывался в бутон (сомкните пальцы), а на утро раскрывался красивый цветок (разведите пальцы в стороны).
Но случилась беда и девочку украла Жаба. Квакание
Педагог-психолог Покажите пожалуйста с помощью мимики, какая она была злая (смайл- эмоция злости) (Куча разных смайлов в середине круга). А теперь покажите, как испугалась Дюймовочка.
Педагог-психолог: Нам надо помочь бедняжке. Давайте вызволим ее из плена злой Жабы.
А для этого нам нужно пройти через болото, а путь нам укажет Клубочек.
Игра «Пройди болото» при фоне болота
Педагог-психолог: Вот мы и на берегу. Ура!!! Какие у вас чувства (ответы детей). И Дюймовочка попала на бал!!
Она так танцевала, что очень сильно устала, и отправилась домой. Мелодия вальса.
Педагог-психолог По дороге Дюймовочка встретила Великана (тревожная мелодия) . И чтобы пройти дальше, Дюймовочка сыграла с ним в очень интересную игру. А вы хотите поиграть в эту игру???
Ответы детей.
Педагог-психолог: Как только я скажу «великаны», все вытягивают руки вверх и встают на носочки. Как только вы услышите «Дюймовочка» — полуприсяд; а при слове «бабочка » — дети до конца присаживаются и махают руками, будто крыльями бабочки.
Клубочек-А теперь мы идём дальше. А Дюймовочка в благодарность хочет познакомить Вас со своими подругами.
Педагог-психолог: Я убираю вуаль с первого замка.
Педагог-психолог: Посмотрите какой красивый дворец перед нами. Сказочная мелодия
Педагог-психолог: Интересно, что это за дворец? Там радуются или грустят? Ответы детей
Мелодия радостная.
Педагог-психолог: Это дворец Радуга!
А что на лице у девочки? (радость)
-А как вы поняли, что у нее радость
Ответы детей - Глаза блестят, на губах улыбка
Педагог-психолог -А мы с вами чему можем радоваться?
Ответы детей: Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...
Педагог-психолог: Может быть, нам оживить нашу радугу? У меня волшебный мешочек. Что же в нём? Вытягивают ленту белую.
Педагог-психолог - у меня белый цвет- это цвет зимы, чистоты и красоты. А у тебя? Показываю на того, у кого белая лента.
Дети по очереди вытягивают ленты и рассказывают, что для них значит этот цвет. И прикрепляют к радуге.
Педагог-психолог А мы идём дальше).
Ребята, куда же мы попали?? Мелодия разбитых зеркал
Это страна Волшебных зеркал!
Педагог-психолог Чтобы пройти через неё, нам нужно увидеть своё отражение!
А что же нужно для того, чтобы появилось наше отражение??
Ответы детей
Рисование на мольберте. Звучит мелодия спокойная, без слов.
Клубочек- Вот мы и пришли!
Педагог-психолог: Что же мы видим? Замок Удивление
В этот момент звучит хлопушка, и появляется ларец с угощениями
Спасибо Вам ребята!! Вы такие молодцы!