Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обеспечение качества деятельности ДОО в условиях реализации инновационных проектов | Рейзбих Ирина Васильевна. Работа №239266

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рейзбих Ирина Васильевна
В статье автор обобщает опыт иновационной деятельности дошкольных организаций Алтайского края г. Барнаула

Обеспечение качества деятельности ДОО в условиях реализации инновационных проектов

(Отчет деятельности дошкольных образовательных организаций,

включенных в Банк лучших практик Алтайского края)

 

Автор

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР - «Детский сад №80»

И.В.Рейзбих

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все социальные институты жизни, диктует особые условия организации образования. Имеющийся опыт региона по созданию инновационной инфраструктуры в сфере образования позволил четко определиться с направлением реализации мероприятий в деятельности региональных инновационных площадок и краевого банка лучших управленческих и педагогических практик. В 2016 году на основе конкурсного отбора опыт шести дошкольных образовательных организаций города Барнаула включен в банк лучших практик - это открытая сеть целью деятельности которых является распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество воспитательно-образовательного процесса, развития профессионально-инновационной деятельности, методологической и методической подготовки педагогов по трем направлениям: 1. Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.2. Модернизация региональной системы дошкольного образования: развитие альтернативных форм. 3. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Для реализации поставленных цели и задач деятельности дошкольных организаций как площадки банка лучших практик созданы особые условия:

 

1. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Министерством образования и науки Алтайского края дошкольным учреждениям №80,133,217,261 выделено в безвозмездное пользование оборудование на сумму более одного миллиона рублей. Как видим, участие в инновационной деятельности положительно влияет на материальное оснащение организации.

2. Дошкольные образовательные учреждения оснащены современным учебным, компьютерным, технологическим оборудованием, программными средствами. Имеются возможности для оформления разработок, подготовленных с участием образовательных организаций сетевого взаимодействия. Полноценная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с проблемами инновационных проектов способствует качественному проведению мероприятий по развитию профессиональной компетентности педагогов города и Алтайского края.

При демонстрации опыта деятельности ДОУ по заявленному направлению используются разнообразные формы, способы, технологии и методы:

Разраб

отаны программы деятельности как площадки банка лучших

практик,

медиопланы

.

На сайте дошкольных организаций

выделена страница «Лучшая практика», где особый акцент сделан на обобщение опыта реализации инновационных практик, информационные и практические модули.

Постоянное системное развитие профессиональной компетентности

педагогов, педагогов –

тьюторов

осуществляется через участие в

с

еминар

е

города

 Камень-на-Оби для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию

по теме

«

Центры познавательно-исследовательско

й д

еятельности на территории дошкольной образовательной организации

»

-

ДОУ №217,

семинар для педагогов края «Формирование целостного мировоззрения ребенка через включение знаний основ религиозных культур и светской этики

в систему д

ошкольного образования» ДОУ

№133»

,

проведение краевой методической школы

работников дошкольного образования

«Организация деятельности современного образовательного учреждения, реализующего ФГОС дошкольного образования» -

ДОУ

№261 «Истоки»,

участие в проведении выездного окружного

семинар

а

«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников эколого-краеведческой нап

равленности»

города

Заринск- ДОУ

№80»

,

10 краево

го

фестивал

я

школ – лидеров системы образования Алтайского края «Новая школа Алтая – новое качество образования – 2016»

- ДОУ

№56»

. Кр

оме того, педагоги и

тьюторы

дошкольных

организаций

осуществляют

регулярные взаимопосещения, взаимоанализ ме

роприятий, проводимых на базе образовательных организаций

. Своего рода это сетевое

взаимодействие

способствует

профессиональному

развитию педагогов-

тьюторов

.

Дошкольные учреждения банка лучших практик - организаторы

массовых мероприятий для

педагогов Алтайского края

:

краевого

конкурс

а

детского фольклорного творчества «Солнцеворот – 2016», в котором принял

и

участие 24 детских коллектива Алтайского края (20

0 детей, 140 взрослых); выставки

народно-прикладного искусства

«Узорочье»,

принял

и

участие 21 ребенок и 83 педагога Алтайского края – организаторы

ДОУ

№167»

;

ДО№ № 56 – организаторы краевого

учебно-методического объединени

я

по логопедии и дефектологии.

Д

ошкольными организациями

56, 80,

167,

261

в течение

2016 года

проведено

8 стажерских практик для 2

5

0

педагогов Алтайского края,

прошли курсы повышения

квалификации более

400 педагогов города и края: 28 октября в рамках

краевого семинара – совещания «Доступность качественного образования: условия и возможности для развития. Реализация Стандарта дошко

льного образования в Алтайском крае» проведены секции

на базе ДОУ №80

«Развитие профессиона

льной ком

петенции педагогов дошкольных образовательных организаций

Алтайского края в

условиях организации стажерс

ких практик»

;

на базе ДОУ №167

«Этнокультурное образование детей дошкольного возраста как условие успешной социализации и самореализации личности в процессе

внедрения ФГОС ДО»

;

на базе ДОУ №217

«Терренкуры как расширение образовательн

ого пространства детского сада».

Хочется заметить, что наиболее современной и актуальной формой развития профессиональных компетенций педагогов в условиях инновационной деятельности является стажёрская практика. На наш взгляд, стажерская практика с одной стороны, является формой диссеминации опыта, с другой стороны, - формой повышения квалификации, которая позволяет осваивать инновационные способы и средства профессиональной деятельности непосредственно в тех условиях, в которых они формировались, в контакте с авторами инноваций; осуществлять анализ условий качественного изменения собственной деятельности и на основе этого проектировать индивидуальную модель адаптированную к условиям конкретного образовательного учреждения.

Тематика стажерских практик формируется на основе потребностей работников образования в профессиональном развитии по современным и актуальным направлениям модернизации образования: в ДОУ №80 стажировки прошли по темам :«Институционная система краткосрочных образовательных практик в условиях введения ФГОС ДО», «Использование потенциала медиообразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности», в ДОУ №167 «Региональный компонент как условие успешной социализации и самореализации личности в процессе внедрения ФГОС ДО», в ДОУ №261 «Внедрение коучинг-подхода в образовательную деятельность ДОУ на примере планирования работы с панорамными столами в кабинете ОБЖ», «Внедрение коучинг-подхода в дошкольное образовательной организации с целью повышения качества образования».

Средством реализации цели выступает программа стажерской практики, определяющая содержание, формы и методы обучения, планируемые результаты стажировки. Сегодня стажерские практики рассчитаны на 8 часов. График проведения стажёрских практик формируется отделом координации проектов АКИПКРО на основе заявок и размещается на странице сайта «Инновационная деятельность». Стажерская практика проводится в установленные сроки согласно структуре. Целеполагание организуем с помощью анализа стажерами личного опыта по теме стажёрской практики, выявления их запросов на проектирование способов саморазвития с помощью метода неоконченных предложений, группового обсуждения, мини-анкет.

Эффективно и интересно проходят стажерские пробы: проведение общественной экспертизы рабочих программ по предложенным критериям; построение алгоритма действий взрослого и детей на этапах освоения проектирования через организацию работы микрогрупп, мозгового штурма, кейс технологии.

Согласно представленной отчетной документации отдел координации проектов АКИПКРО готовит поименные справки об участии в стажерской практике.

С результатами деятельности дошкольных образовательных организаций, включенных в Банк лучших практик вы можете познакомиться на официальных сайтах организаций в разделе «Лучшая практика».

На наш взгляд, главный результат в рамках инновационной деятельности проявляется в готовности педагогов:

- разрабатывать на основе изученного инновационного опыта модель образовательной системы или управления;

- планировать использование инновационного опыта в условиях «своей» образовательной организации; - работать в команде, активно участвовать в обсуждении вопросов реализации опыта. Однако следует обозначить проблемы, с которыми сегодня сталкиваются организаторы распространения инновационного опыта:

- оборудование, полученное в рамках Федеральной целевой программы не в полной мере соответствует особенностям образовательной организации;

- справка об участии в стажерской практике не является краткосрочной формой повышения квалификации;

- дошкольным организациям не выделен инновационный фонд;

- подготовка и тиражирование учебно-методических материалов, необходимых для проведения стажировок осуществляется за счет средств дошкольных организаций.

Китайская мудрость гласит «Не дай Вам Бог жить во время перемен». Но может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени».

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×