Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие хореографических способностей детей как развитие личности" | Миронова Анна Сергеевна. Работа №206122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Миронова Анна Сергеевна
Рассуждение: наши способности врожденные или формируются прижизненно?

Муниципальное автономное

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Ритм» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

"Развитие хореографических способностей детей как развитие личности"

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

педагог дополнительного образования

Мироновой Анны Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2017

Следует начать с того, что способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению. В способности не попадают свойства темперамента или характера. Возникает вопрос о происхождении способностей: они врожденны или формируются прижизненно? Ответы очень противоречивы и часто противоположны. На одном полюсе можно найти высказывания типа: «музыкантом надо родиться», на другом – известный афоризм: «талант – это 1% способностей и 99% пота». Трудно определить, как именно связаны высокие достижения детей и их эмоциональная увлеченность, что здесь причина, а что следствие. Справедливо считается, что оба эти фактора взаимосвязаны и один усиливает другой. И говоря о природе и развитии способностей, то существуют природные предпосылки – задатки – степень общей активности, повышенная чувствительность, т.е. некоторые свойства нервной системы. Насколько проявится и оформится задаток, зависит от условий индивидуального развития. Неотъемлемый компонент способностей – повышенная мотивация. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей. Неправильное обращение с мотивацией, например, излишнее принуждение, может погасить спонтанную активность ребенка и «засушить» способность.

Мы не устанем повторять Рэймонда Митча, что все дети талантливы! Что нужно развивать лучшее в детях. Ведь дети обладают неисчерпаемыми возможностями. Они способны достигнуть практически всего. Развитие наших реакций – это история нашей жизни. Развитие хореографических способностей – это история специфики детей. Хореография наряду и с другими сферами культуры, несомненно, радует детей и дает им хорошее настроение. Танцуя, дети реализуют определенные желания и мечты, реализуют тягу к красивой жизни. Ведь в реальной жизни порой не хватает возможности надеть красивые костюмы, сделать элегантную прическу, своеобразный макияж, а сцена дарит детям потрясающее удовольствие не только для тела, но и для души. На мой взгляд, формирование осознанности - эта одна из важных черт хореографии, составляющее его психологический аспект. Быть осознанным в своих действиях, поступках, уметь контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние, быть внимательным к себе - это один из тех навыков, которые необходимы личности для гармонического, творческого существования. Быть осознанным, эффективным и гармоничным в танце - значит понимать, как устроено тело, как можно эффективно использовать его в движении, осознавать важность дыхания в движении, применяя все это на практике. Благодаря чувствительности к телу, танцующие настраиваются на более тонкие вещи, на более глубокие пласты, на телесную мудрость. Кроме того, в "переводе" на психологический язык осознанность - это основа саморегуляции, а значит, наши дети действительно учатся быть не только более чувствительными к себе и пространству наших отношений, но и управлять ими.

Нужно не забывать о возрастных рамках детей. Как гласит древняя мудрость: «Обращайся с ребенком до 5 лет как с царем, до 12 – как со слугой, а после 12 – как с другом». Этого нужно необходимо придерживаться. Хорошо известно, что начинающие балерины часы проводят в упражнениях у станка, разучивают позиции рук, ног, выворачивая стопы, держат равновесие и все для того, чтобы потом танцевать легко и свободно, не думая уже ни о какой технике. Они вначале трудны и порой необычны, но если мы будем соблюдать эти правила, значит мы овладеем искусством, преодолевая себя развивается личность. Важно помнить, что в любом возрасте происходят значительные перемены ребенка как личности.
Например, прыжки совершаются за счет работы мышц ног, мышцы верхней части тела расслабленны. Мы учимся осознанно расслаблять ту или иную часть тела в состоянии покоя, запоминаем ощущения, возникающие при этом, и потом применяем это умение в динамике. Движения, связанные с переворотами, когда тело оказывается "оторванным" от пола создает, как правило, страх. Владея навыками акробатики, человек может быстрее справиться с возникающим страхом, т. к. осознает свои телесные реакции и умеет регулировать их. Хореографические миниатюры построенные на геометрических фигурах или изображениях каких либо картинок (пирамиды, карусели, игры, "волны" и т.д.) сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению, служит информативным показателем групповой сплоченности. Хореографические поддержки мальчиков с девочками и силовые поддержки детей разрушают пространственные барьеры между ними, повышает чувствительность с телесным движениям. Танцуя дуэтом, мы учимся координировать свои движения с партнером. Сольные партии у детей укрепляет самооценку. Все это создает в группе позитивный настрой и развитие личности.

Хореография - это движение, а движение-это наша жизнь. Хореография всегда была актуальна, особенно среди молодежи. Она безгранична, она многогранна, она вдохновляет, она точит фигуру, она характеризует, она развивает (в любом ее понимании), она романтична и, наконец, она красива!!! Танец дает выход своей энергии. Конечно, не стоит забывать об интересах детей в области хореографии, актуальными которыми является хип – хоп, модерн, R&B и т.д. Все это красивое искусство танца. Двигаясь в том или ином стиле, дети выявляют свой характер и настроение, становятся более ловкими и гибкими не только телом, но и душой, что повышает физическую работоспособность. Хореография тесно связана с музыкой, что развивает чувство ритма и музыкальный слух.

Каждый из них – творец, наделенный уникальными достоинствами, и каждый способен реализовать свои мечты. Они рождены, чтобы жить полной жизнью. Лучшее в детях – это их глубинная творческая суть. Этот танцевальный порыв с самого рождения заставляет их двигаться вперед и проявлять себя через свои таланты и способности. К ним надо относиться с уважением, разделить с ними их увлечение. На волне интереса детей к хореографии развивается артистизм и уверенность при выступлении на публике, что немало важно в нашей современной жизни, в поиске работы, в общении с коллегами. Они борются со страхами при выходе на сцену, а значит, будут бороться и другими внутренними трудностями. Конечно, мы не застрахованы от ошибок в хореографии и в жизни в целом, но именно эти отрицательные опыты помогут им взрослеть и становиться личностями.

Всем нам известно, что личность - это что-то социальное в нас. Хореография не что иное как определенный социум. Конечно, мы не забываем и про другие социальные сферы ребенка, такие как школа, семья, друзья и т.д. Все это говорит о том, что личность развивается в обществе, но каждая на своей стадии и границе, что тесно зависит от возраста и от нашего воспитания. Задать обществом, воспитать социально значимые мотивы в детях, задача непростая и требует немало усилий. Хореография стоит не только как социально значимый аспект, но и как нравственно культурная черта развития в детях.

Человека считают личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего – то другого. В нашем случае ради искусства хореографии и культуры в целом. «Душа, приобщаясь к миру идей, становится бессмертной» - сказал однажды Платон. Процессы формирования и жизни личности помогают нам наполнить и эту метафору Платона глубоким содержательно-психологическим смыслом.

Представители позитивного направления психологии призывают нас находить и проявлять сильные стороны нашей личности, основой которой является талант, способность к какой – либо деятельности, в данном случае хореографии. И раскрыв их в себе полностью, достигают успеха. Детям необходимо понимать свои таланты и верить в них. Хореография развивает целеустремленность, приспособленность, аналитические способности, коммуникабельность, дисциплину, гармоничность, что неизбежно ведет к успеху и победам детей, тем самым развивая в каждом личность.

Надо жить и питать детей своей любовью, своей жизнью. Чем больше мы чувствуем детей, чем больше растет к ним уважение, тем счастливее он становиться.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×