Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС | Наталья Евгеньевна Кильдяева. Работа №334056
Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС
В последние годы выросло количество детей с синдромом расстройства аутистического спектра. Говоря о РАС мы подразумеваем трудности в коммуникации и взаимодействии с окружающими людьми независимо от того взрослый это человек или ребенок.
У всех детей с данным расстройством наблюдаются отклонения в развитии речи и проблемы мелкой и крупной моторики.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №17 «Ласточка»
Консультация для родителей
Тема:
Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС
Выполнил: педагог-психолог
Кильдяева Наталья Евгеньевна
г Богородск
2024
Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС
В последние годы выросло количество детей с синдромом расстройства аутистического спектра. Говоря о РАС мы подразумеваем трудности в коммуникации и взаимодействии с окружающими людьми независимо от того взрослый это человек или ребенок.
У всех детей с данным расстройством наблюдаются отклонения в развитии речи и проблемы мелкой и крупной моторики.
Давно изученный факт, что мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, внимание, памятью и со зрением. И неотъемлемо связана с речевым развитием и коммуникацией.Мозговые центры, отвечающие за мелкую, крупную моторику и речь, располагаются близко имеют непосредственное влияние друг на друга. Поэтому крайне важно при проблемах в речевом развитии и коммуникации развивать и стимулировать пальцы детей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
У ребенка с РАС существует дефицит тонуса мышц и поэтому развитие мелкой моторики зачастую вызывает сложности.
Устранение или коррекция вышеуказанных проблем и является основой работы с ребенком с РАС. В данной работе используется способ манипулирования руками ребенка: вкладывание в руку ребенка кисти или карандаша, а уже после идет прорисовывание и прописывание различных элементов. Так же помощь ребенку происходит во время аппликаций и лепки.
Для развития мелкой моторики используются традиционные и нетрадиционные техники.( песочная, гимнастика, пальчиковые игры, поиск в крупах и камешках игрушек)
Наиболее занимательны методом с детьми РАС являются пальчиковые игры. Необходимо на протяжении всего времени наблюдать за детьми и если именно пальчиковые игры вызывают интерес у ребенка, то нужно делать акцент именно на них. Существует большое количество пальчиковых игр, которые влияют на коммуникативные компоненты.
Например, игра «Вот так вот!».
- Где ползет червячок? Тут вот! (Производим сгибание и разгибание указательного пальца ребенка на левой руке, а указательный палец правой руки указывает на «червячка».)
- Как же деревце растет? Вот так вот! (Левая рука ставится локоть, пальцы растопыриваются, а указательный палец правой руки показывает на «деревце».)
- Как мальчик идет? Вот так вот! (Указательный и средний пальцы левой руки «идут» по столу, указательный палец правой руки указывает на «идущего мальчика».)
«Башенка».
- Держи крепко кулачки. Башня, ты смотри не упади!
- Раз кулачок и два кулачок. Поставим их дружно на бочок (чередуя кулак взрослого и ребенка ставим кулачки друг на друга ребенком по очереди ставят друг на друга кулаки.)
Систематическое проведение данных игр активизируют моторику рук ребенка и стимулируют желание повторять движения. Далее это приводит к стимуляции и желанию договорить и повторить знакомый текст.
Применение данных игр на систематической основе стимулирует желание повторять движения и активизирует мелкую и крупную моторику рук. А в последующем появляется желание повторить, договорить знакомый текст.
Данные игры направлены на снятие зажимов, психического напряжения и стимулируют к тактильному контакту со взрослым.