Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие конструктивных умений младших школьников на основе использования элементов проблемного обучения на уроках технологии | Боброва Александра Владимировна. Работа №354272

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В начальной школе учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание направленно на выполнение технологичных операций, позволяет младшему школьнику грамотно выстраивать свою деятельность, реализовать знания, умения и навыки в интеллектуальной – практической деятельности и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Постоянная постановка перед младшими школьниками проблемных ситуаций позволяет вовлечь обучающихся в решение сложных заданий по продуктивной деятельности. Если   учитель начальных классов осуществляет развитие конструктивных умений, используя проблемное обучение на уроках технологии, то младшие школьники будут способны решать проблемные ситуации.

Проблемного обучения в содержании учебников технологии для младших школьников недостаточно поурочных разработок, в которых были бы, отражены методы и приемы конструктивных умений, которые будут использоваться в развитии конструктивных умений младших школьников.  

Теория проблемного обучения представлена в трудах педагогов М.И. Махмутова, В. В. Давыдова, И.Я. Лернера, психологов и педагогов: Я.А. Коменского, Дж. Брунера, также методистов: Н.М. Конышева и Т.М. Геронимус.

Основой проблемного обучения являются идеи и теоретические положения американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Он считал, что обучение, построение с учетом интересов школьников и связанное с их жизненными потребностями, даст гораздо лучшие результаты, чем «вербальное» обучение, основанное на запоминании знаний. Мышление, утверждает Д. Дьюи, есть решение проблем. Он считал, что мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него большое значение.

Объект исследования: учебная деятельность младших школьников на уроках технологии.  

Предмет исследования  -  использование  элементов проблемного обучения на уроках технологии с целью развития  конструктивных умений младших школьников

Гипотеза исследования: процесс развития у младших школьников конструктивных умений  будет проходить эффективно, если:

–       учитывать уровень развития у младших школьников конструктивных умений  на уроках технологии;

–     определить основные методы и приемы развития у младших школьников конструктивных умений;

–     использовать  элементы проблемного обучения на уроках технологии;

–     разработать тематическое планирование уроков по технологии, соблюдая принцип «от простого к сложному»;

–     на уроках по технологии включать элементы проблемного обучения с целью развития  конструктивных умений младших школьников

 

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое освоение   использования элементов проблемного обучения для развития конструктивных умений младших школьников на уроках технологии.

Задачи исследования:

–     изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме развития у младших школьников конструктивных умений;

–     обосновать выбор методов и приемов по развитию у младших школьников конструктивных  умений;

–     разработать конспекты уроков по развитию у младших школьников конструктивных умений,  включая элементы проблемного обучения;

–     определить и апробировать  элементы проблемного обучения с целью развития у младших школьников конструктивных умений;

–     разработать критерии, способствующие оценке особенностей развития конструктивных умений у младших школьников;

–     обобщить результаты теоретической и практической части исследования.

Для решения поставленных задач нами применялись теоретические и эмпирические методы исследования.

           Теоретические методы: синтез, систематизация, классификация, сравнение, сопоставление, обобщение, изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ продуктов деятельности учащихся;

–     сбор эмпирических данных (выполнение заданий): педагогическое исследование (констатирующий, формирующий и контрольный (этапы)); методы математической статистики.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы использованных источников; приложения.

Новизна исследования состоит в том, что представлено методическое обоснование методов и приемов  использования элементов проблемного обучения на уроках технологии с целью развития у младших школьников конструктивных умений на уроках технологии. 

Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы подобран и апробирован практический материал, имеющий критериальную основу оценивания особенностей развития конструктивных умений у младших школьников с применением элементов проблемного обучения.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
1158ea5d290b4e3533f31e4ce6c81488.DOCX
Пожалуйста, подождите.
x
×