Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики через лепку. | Шакирова Ирина Николаевна. Работа №275888

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шакирова Ирина Николаевна
В.А. Сухомлинский писал, что Источник способностей и дарований детей -на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее...."

Когда ребенок лепит происходит естественный процесс управления кистями рук. Занятия лепкой влияет на развитие мелкой млоторики,речевого аппарата, и нтеллектуальных способностей. Очень важно,что процесс лкпки различных фигур,отлично влияет на пальчики детей, подготавливая их к письму.

Развитие мелкой моторики через лепку.

В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Когда ребенок лепит, происходит естественный процесс управления кистями рук. Занятия лепкой влияет на развитие мелкой моторики, речевого аппарата, интеллектуальных способностей. Хорошее воздействие оказывает на нервную и зрительную систему. Очень важно, что процесс лепки различных фигур, отлично влияет на пальчики детей, подготавливая их к письму.

Рассмотрим несколько полезных советов по занятию лепкой с детьми:

Начина

ть

как можно раньше.

Для первых занятий используем тесто 

одного цвета

Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начать можно с соленого теста или специальной массы для лепки, например,

Play

Doh,мягкого

пластилина.

Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.

Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.

Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.

Взрослый предлагает ребенку кусочек теста, пластилина для знакомства с консистенцией.

На своем примере в

зрослый показывае

т как

 можно «играть « с пластилином.

Н

е следу

ет чересчур перегружать ребенка, повышать голос.

Весь процесс занятия проговаривается взрослым.

Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.

Итак, занимаясь лепкой, мы учим ребенка:  тыкать в него пальчиком; хлопать по тесту ладошкой, плющить его ладошкой, размазывать пальцем, отщипывать кусочек, прилеплять кусочек, катать «колбаски» ладошкой, катать маленькие «колбаски» или «колобки» пальчиком, резать стекой «колбаску», плющить «колобки» в лепешку ладошкой или пальчиком.

Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:

сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;

положить

витаминки

в баночку, конфетки в тарелочку;

зажечь фонари на светофоре;

приделать колеса машине, паровозу;

сделать снегопад;

прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному

Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.

Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку: спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.

Вдавливать различные предметы в пластилин.

Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:

посадить грибочки или цветочки из мозаики;

макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;

из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);

семечки или гречку вдавить в подсолнух;

бусинами, пуговицами,

пайетками

украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;

из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:

пирожки, конфетки,

витаминки

, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.

Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:

полоски зебре, тигру, жучку;

лестницу, забор, шпалы;

лучики солнцу;

колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;

червячков, змею, улитку.

 

Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.

п

усть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;

из плоского кусочка сделайте

печеньки

, геометрические фигурки.

Соскребать пластилин стеком или линейкой.

Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.

Раскрашивание пластилином.

Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин

Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.

Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:

грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;

бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.

 

Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:

гусеница, бусы;

леденцы на палочке, вишенки.

Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.

Фантазируйте и творите вместе с детьми!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×