Развитие речи, воображения и фантазии у дошкольников ☼
Автор: Григорьева Елена Николаевна
ПРЕВРАТИМ ЗНАКОМУЮ СКАЗУ В РАЗВИВАЮЩУЮ!
Сделать это очень просто. Нужно только умело задать провокационные вопросы по содержанию сказки. Такие вопросы развивают речь, фантазию, логическое мышление, память и внимание ребёнка. А ещё такие вопросы стимулируют малыша развивать креативное мышление, которое в современном мире очень востребовано у специалистов разного профиля. Как вы поняли, первое условие – это, чтобы ребёнок хорошо знал содержание сказки. Вы неоднократно читали эту сказку малышу, рассматривали картинки, возможно, смотрели мультик, поставленный по этой сказке. А теперь задаём малышу провокационные вопросы по содержанию.
Провокационные вопросы к сказке «Колобок». · Что бы было, если бы колобка не съела лиса? · Что бы было, если бы бабка и дедка увидели, как колобок укатился по дорожке, и догнали его? · Что бы было, если бы заяц пригласил колобка к себе домой, чтобы его детишки могли тоже послушать песенку колобка? · Что бы было, если бы волк и медведь повстречались колобку в одновременно?
Провокационные вопросы к сказке «Заюшкина избушка». Что бы было, если бы петушок не смог выгнать лису из домика? · Что бы было, если бы лиса велела зайчику принести ей курочку? · Что бы было, если бы лиса построила домик из камней, и он бы не смог растаять весной от солнца? · Что бы было, если бы лиса решила поменяться с зайчиком домиком ещё до того, как её домик растаял?
Провокационные вопросы к сказке «Маша и медведь». · Что бы было, если бы Маша не захотела возвращаться к бабушке и дедушке? · Что бы было, если бы медведь не убежал в лес, когда пришёл в деревню к дому бабушки и дедушки, а зашёл бы к ним в дом, попить чаю? · Что бы было, если бы медведь жил в своём доме не один, а с медведицей и маленьким медвежонком. · Что бы было, если бы медведь заблудился и пришёл не в ту деревню, где жили бабушка и дедушка?
Провокационные вопросы к сказке «Теремок.» · Что бы было, если бы волк и лиса в сказке стали бы злыми и захотели бы съесть зайчика и мышку? · Что бы было, если бы звери построили не один новый теремок, а два? · Что бы было, если бы к теремку пришёл жираф? · Что бы было, если бы медведь, увидев, что не помещается в теремке, ушёл в свою берлогу, не сломав теремка?
Играйте, фантазируйте, развивайте мышление, воображение и речь ребёнка!