Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развлечение в старшей группе на тему: Экологический брейн-ринг! | Корнева Натялья Олеговна. Работа №238999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корнева Натялья Олеговна
Развлечение в старшей группе "Карамельки" на тему: "Экологический брейн-ринг!"

Экологический брейн - ринг в старшей группе "Карамельки", на тему Мы знаем и любим природу.
Цель:формирование экологической культуры у дошкольников; активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем, доставить радость.Задачи:обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе; закрепить представления детей о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей каждого яруса; продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите. Развивать творческие фантазии детей, родителей в области создания моделей. Создание условий для взаимодействия воспитателя с детьми и их родителями. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: эмблемы с названием команд: Знатоки, Следопыты;• карточки с правилами поведения в природе; Волчок со стрелкой;• синий ящик с комнатным цветком "Герань";• плакат Ярусы леса и картинки обитателей леса; проектор для игры Кто, где живет?
Ход игры:
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего зала! Этот, 2017 год посвящен году экологии. И наша группа работает в этом направлении и совместно с родителями не осталась равнодушной к такому призыву.Приветствуем вас на экологической познавательно-развлекательной игре, в форме Брейн-ринга, на тему: "Мы знаем и любим природу!"
1.Звучит торжественная музыка.
Ведущий: В игре принимают участие 2 команды. Первая команда, под названием Следопыты; и команда Знатоки . Встречайте.
Команда СледопытыНаш девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!.
Команда "Знатоки";
Наш девиз:
Мы – Знатоки, но мы всего не знаемВедь мы учиться только начинаем!Будем много мы читать,Чтобы все на свете знать!
ребёнок:
Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом.Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами!
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они будет оценивать правильность и быстроту ответов участников команд.
Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Команды займите свои места. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Начинаем игру!
2.Звучит музыка.
Ведущий:Для того, чтобы определить первый конкурс, я раскручиваю волчок. Стрелка указала на конверт с заданием…
Ведущий: Первый конкурсЛесные загадки. Разгадайте - ка, ребятки Лесные загадки.
Чья команда больше назовёт правильных ответов, нажимая на сигналы у вас на столах, та команда и победит.
Лес – это дом для кого? (для растений и животных) .
Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее) .
3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит) .4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы)
5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна) .
Зачем нужно рыхлить землю?(Чтобы воздух проходил к корням.)
7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
8.Назовите самого высокого животного (жираф)
9.Лошадь в тельняшке. (Зебра)
10.Как называют детеныша лошади? (жеребенок)11.Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук) .12. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие) .13. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные) .14. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач) .15. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник) .
Ведущий:На этом первый конкурс Лесные загадки закончен, вы отлично справились. Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не всё делают для этого. Пока жюри подводят итоги, послушаем стихотворение об охране природы?
Ребенок читает стихотворение:
Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей,Не жги ее напропалуюИ не исчерпывай до дна.И помни истину простую –Нас много, а она одна.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги по первому конкурсу.
( ведущий раскручивает волчок)
Ведущий: Во втором конверте лежит флэшка с видео письмом от Феи Природы.
3.Видео.
Фея Природы: Здравствуйте, ребята! Любители природы. Наступили ясные и тёплые деньки. И в походы и на экскурсии отправились первые туристы. Они весело проводят время: разжигают костры, ломают молодые ветки на деревьях, оставляют мусор от вкусных конфет, забирают из леса детёнышей у зверей и птенцов у птиц. Ребята, давайте поможем природе и жителям леса. Помогите изготовить для туристов условные знаки. Природа вам за это будет благодарна!
Ведущий: Следующий конкурс Экологический знак. Ребята, у вас на столах есть картинки с ситуациями, которые могут произойти в природе. Вам предлагается в течении 5 минут нарисовать условные знаки, которые помогут туристам не навредить природе.
4.Звучит мелодия природы леса.
Ведущий: В зале присутствуют родители, которые не просто пассивные зрители, а активные болельщики. Родители могут выиграть дополнительный балл для ребят из своих команд, назвав как можно больше примет, поговорок о природе.
Игра с залом (родителями).
Команды демонстрируют свои знаки.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, я приглашаю вас на музыкальную паузу.
5.Звучит музыкальная пауза. "Хорошее настроение"
Ведущий: Просим жюри подвести итоги по второму конкурсу.
( ведущий раскручивает волчок)
Ведущий: Внимание, третий конкурс Ярусы леса.
Ведущий: Вы все знаете, что лес – это дом для животных и растений. Все они живут на своих этажах.На лесном плакате Ярусы леса необходимо расселить животных по этажам. ( Каждой команде даётся по плакату и животные, которых они расселяют по этажам):
Как еще называются эти этажи? (ярусы) .2. Сколько всего ярусов в лесу? (три + подвал) .3. Где находится первый этаж и кто на нем живет? (верхушки деревьев ястребы, белки, дятлы) .4. Что относится ко второму этажу и кто на нем живет? (кустарники певчие птицы) .5. Что относится к третьему этажу и кто на нем живет? (трава, мхи, цветы, грибы звери, змеи) .6. Что мы называем подвалом в лесу и кто в нем живет? (все что под землей корни деревьев и растений, мыши, кроты, черви).
Ведущий: Чья команда выполнила первой, подаёт сигнал.
Ведущий: Пока жюри проверяет правильность расселения животных, я кручу волчок.
Ведущий: А в конверте указано, что необходимо внести Синий ящик. Следующийконкурс Синий ящик.
6.Мелодия синего ящика.
У меня в руках синий ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.Ведущий: Это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, красные и малиновые цветы. Любит свет, его даже называют доктор ухо-горло-нос. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят этот запах и улетают. Растение успокаивает домашних животных.
Ведущий: Чья команда отгадала первой, подаёт сигнал.
Ответ: Герань.
Ведущий: Остался последний конверт, с конкурсом Домашнее задание, под названием "Мода из отходов". Командам заранее дано было задание изготовить наряд совместно с родителями из предметов, которые мы обычно выбрасываем в мусор. ( по 3-4 ребёнка из каждой команды демонстрируют наряд и защищают его).
Ведущий: Пока родители помогут детям переодеть наряд, мы поиграем с оставшимися детьми в игру: Кто, где живет?
Как называются жилища у животных:Крот нора;Белка дупло;Лиса нора; Волк логово;Медведь берлога;Мышь нораИ предлагаем посмотреть видео с участниками группы "Экологический десант".
7.Видео группы "Экологический десант".
Ведущий:
Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор. Может быть, хоть это остановит их не засорять наш любимый посёлок. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.
Ребёнок читает:
Мы показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
8. ( Демонстрация нарядов под музыку).
1. Король леса со своею принцессой. ( Даша- Данил Х.)
Посмотрите, Королева,
В королевстве вашем есть.
Платье модное надела
Ушло на платье метров шесть.
Наряд мой очень не простой,
И сшит он не из ткани.
Ведь я не мальчик, я Король!
И все об этом знают.
2.Отважный рыцарь-хранитель леса и Фея всех банкетных лесов.
(Захар- Виолетта).
Я пойду в дремучий лес
Буду там с драконом биться
Буду там спасать принцесс!
Всех спасу я-кошку нашу
И ушастого слона,
И соседскую Наташку, Хоть и вредена она!
Размахнулся я мечом, мне драконы-нипочём!
Оглянулся, почему-тоУбежали все в кусты
Эй вернитесь! Одному-то даже некого спасти.
У меня от вас совсем нет секретов,
Костюм мы скроили из разных пакетов.
Здесь вилки и ложки, стаканы, тарелки.
И шляпка моя подойдёт без примерки.
Классный мы сшили с мамой наряд
Хоть в детский сад, хоть на парад.
3. Мальвина (Соня)и Пират из лесной сказки- Савелий
Смастерила мама мне
Чудненький наряд.
Платьице простое,
Радуется взгляд.
В образе Мальвины
Я очень хороша!
В мире стало чище,
Поёт моя душа!
По дороге утром рано с мамой шёл я в детский сад.
Вдруг увидел у фантана пакетов ворох целый склад.
Тут подмяли, там зажали, вышел сказочный пират!
4.Весенняя фантазия (Валя и Гордей.)
Представляют на ваш взгляд
Оригинальнейший показ.
Нитки в руки они не брали
Ткани тоже не нужны
Для своего наряда взали они для мусора мешки.
Не промокает, разноцветный
И среди всех других заметный.
5.Майская ромашка и воздушный одуванчик ( Ариша М.- Миша)
Нежная ромашка с каждого цветочкаВзяла по лепесточку,На платье наделаИ к вам полетела.
А с ней мальчишка в клеёнчатой и штанишках.
Чего сидим и охаем и нисколечко не хлопаем!
Хлопай! Хлопай веселей своих ладошек не жалей.
6. Гости из будущего. ( Саша С.-Вика)
Сшили мы костюм из разного сырья:
Пакетов, мешковины.
Полюбуйтесь-ка, друзья!
7.Лесной патруль ( Ростик- Настя А.)
Выглядеть современно — приятно!Всем так хочется — это понятно!
Из мусора одежду шьём –Мы так природу бережём!
8.Лесная бабочка и человек дождя. (Варя – ДанилЕ.)
Лесная бабочка с цветка слетела и к вам полетела,
И под плащём мотылька не промокает никогда.
9. Полевые цветики ( Маша –Милана).
Это девчонки непростые,
А неведомо крутые.
Их платье из мешков, цветов
Лучше, чем из бутиков!
10.Фея с космонавтом ( Денис – Вероника).
Фея прекрасная
На показ явилась к вам.
Платье из пакетов
Представляю вам!
Космонавт известный!Пришел сегодня к вамИ модный свой нарядГотов представить вам!
11. Хранители природы. ( Слава –Настя С.- Егор)
По дороге ребята шли,
И костюм себе нашли.
Замечательные наряды и природа будет рада!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем стихотворение.
Ребёнок:
Давайте, друзья, в любую погодуБудем беречь родную ПРИРОДУ!И от любви заботливой нашей.Станет земля и богаче, и краше!Помните, взрослые, помните, дети!Помните - что, красота на планете,Будет зависеть только от нас.Не забывайте об этом сейчас.Планету живую сберечь для народа.И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!
8.Песня Я и солнышко.
Подведение итогов.
Жюри:Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали Юный эколог). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.
Ведущий:Игра закончилась друзья!
И вам всем желаю я:
Быть красивыми, опрятными
Модными и аккуратными
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
Награждение команд. Круг почёта.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×