Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Автор: Шевцов Евгений Васильевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЛДАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Реализация требований ФГОС

во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  учитель физической культуры

МКОУ Солдатская СОШ

Шевцов Евгений Васильевич

 

 

 

 

 

СОЛДАТСКОЕ

2016

Здоровье – не всё,

но все без здоровья – ничто.

Сократ

 

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития системы школьного образования в условиях реализации ФГОС.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности: 

- создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов,

- организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Целью физкультурно-оздоровительной работы нашей сельской школы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации физкультурно-оздоровительной работы, создающее современную предметно-образовательную среду обучения с учетом целей, устанавливаемых ФГОС второго поколения, которая приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ФГОС.

МКОУ Солдатская СОШ наравне с решением педагогических задач сопоставляет учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Улучшения состояния здоровья школьников достигается путем внедрения следующих технологий:

- здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);

-  оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика);

- технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);

- воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.).

В школе создана здоровьесберегающая среда:

- санитарно-гигиенический режим соответствует требованиям СанПиН;

- соблюдается оптимальная учебная нагрузка обучающихся;

- все обучающиеся школы обеспечены горячим питанием.

Для улучшения здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни в рамках Программы развития в школе реализуется проект «Здоровье».

В основу организации физкультурно-оздоровительной работы нашей школы положены следующие принципы:

1) соответствие методов, средств физической культуры анатомо-физиологическим особенностям организма школьников, их функциональным возможностям и особенностям состояния здоровья;

2) постепенное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок;

3) регулярность тренировочных занятий;

4) комплексность воздействия разнообразных средств, форм и методов физической культуры и спорта.

На занятиях внеурочной деятельности по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы.

Включенность школьников в занятия физкультурой и спортом, их активность на этих занятиях, в первую очередь зависит от субъективного отношения к урокам физкультуры, другим занятиям физкультурой и спортом.

Изучение тенденций развития физической культуры и спорта в современном обществе и отражение этих тенденций в программах физического воспитания для образовательных учреждений показывает, что сегодня сохраняется потребность у учащихся в получении знаний о сохранении и укреплении здоровья.

Основная задача, которую ставит перед собой учитель физической культуры – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков.

Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры,  но большую роль здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, спортивных праздниках, соревнованиях.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводится в режиме учебного дня, Это  гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене.

Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе, спортивных секций, спортивных кружков, спортивных клубов. Основными формами организации физкультурно-оздоровительной работы в нашей школе являются: урок физической культуры, гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, классные часы на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внешкольная физкультурно-оздоровительная и физкультурно-спортивная работа. В школе проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, «Веселые старты», лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису, смотр строя и песни, подвижные  игры, эстафеты.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. В нашей школе эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по волейболу и баскетболу.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета  занятий, установки  на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных  склонностей, интересов, способностей занимающихся.

В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий не может быть основной в массовой практике.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтобы она была эффективной и результативной.

Таким образом, организация внеурочной деятельности по физической культуре в школе позволяет развивать двигательные умения и навыки учащихся, массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Позитивное отношение к активным занятиям физкультурой и спортом зависит от степени вовлеченности в эти занятия. У учащихся, которые дополнительно занимаются физкультурой и спортом, выше мотивация к спортивной деятельности, более высокая оценка положительного влияния этих занятий, больше амбициозных целей и желания добиться высоких спортивных результатов.

 

Литература

 

1. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №10 (116)-2014 г. С.138-140.

2. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (111)-2014 г. С.159-162.

3. Ресурсы Интернет:

·        www.keperveem.school.znaet.ru

·        Социальная сеть работников образования.

·        МОУ ДОД Центр внешкольной работы «Аврора»

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x