Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Речевая копилка помощник для воспитателей и логопедов. | Максимова Наталья Олеговна . Работа №334345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВАЯ КОПИЛКА»

 

 

Разработчики:

Учитель логопед 

Белоусова Анастасия Валерьевна;

Воспитатель 

Максимова Наталья Олеговна

 

Речевая копилка – это тумба.

Тумба оформляется по теме недели, и по теме недели накапливается речевой материал, который оформляется в виде картотек, конвертов с карточками и т.д. Эти материалы накапливаются и хранятся внутри тумбы, поэтому она и называется копилка.

Так как у нас группа подготовительная, то для нашей тумбы мы выбрали тему «Школа», таким образом, создавая дополнительную мотивацию и интерес у детей к школьному обучению. 

Каждая грань «Речевой копилки» выполнена в соответствии с школьными предметом, с заданиями для «проведения» урока, или переменки. 

Грани включают разнообразные задания, повышающие речевую активность детей, способствующие самостоятельному закреплению и расширению знаний детей по речевому развитию. 

Обратите внимание, что мы старались наполнить копилку интерактивным материалом, чтобы детям было что потрогать, покрутить, подуть, порисовать, позвенеть, то есть использовали элементы бизиборда.

Перейдем к описанию нашей копилки.

Горизонтальная грань оформлена с отражением лексической темы и сезонными изменениями в природе.

Задания «Облака». Каждое облако имеет свой символ с заданиями.

- Первое облако («?») - что это или кто это?;

- Второе облако («одна и пять точек») - образование множественного числа существительных и согласование имен существительных с количественными числителями;

-Третье облако «Большая точка, средняя и маленькая» - образование существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением; 

- Четвертое облако «крестик, облачко, ладонь, сердечко» - согласование падежных окончаний;

- Пятое облако – модель «Синквейн» 

2. «Девятиэкранка» -

3. Так же используя данную грань, можно поиграть в режиссерские игры «Семья» и «Школа»

Грань «Окружающий мир»

1. «Часы» - Циферблат со стрелками на липучке для закрепления представлений о времени;

2. «Времена года»

3. «Дни недели»

4. «Время суток»

На фетре составляется схема предложения с использованием данных кругов. Ребенок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нём, а затем крепит нужное количество символов.

«Две гусеницы» для автоматизации и дифференциации звуков. На гусеницу крепится символ определенного звука, ребёнок подбирает слова, в которых есть этот звук, и прицепляет прищепками на гусеницу. После чего ребёнок автоматизирует, звуки проговаривая слова, меняет положение рук с помощью карточек с изображением рук. 

Грань «Школьная доска»

На фетровой доске могут решаться различные примеры по математике: сложение, вычитание, закреплять понятия больше, меньше или равно. А также ребёнок может учиться самостоятельно составлять задачи.

На «школьных партах» могут размещаться различные задания.

Например, игры на подбор антонимов (большой-маленький), притяжательных прилагательных (медвежья лапа), найди картинки, начинающиеся с одного и того же звука (аист-астра), найди пару (животные и детёныши), найди тень.

Грань «Обучение грамоте» включает в себя следующие задания:

1. Выставляется картинка по теме недели, рядом пишется буква, изучаемая на занятии учителя-логопеда. По бокам прикреплены губки разных цветов, слева – синяя и зеленая для обозначения твердости и мягкости звука, справа красная, для обозначения гласных звуков. По краям грани прикреплены шарики, один с наполнением …, для обозначения звонкости звука, второй пустой, для обозначения глухости звука. 

2. Школьный автобус с тремя окошками, для обозначения места звука в слове, ребенок перемещает пуговицу по резинке в нужное окошко;

3. Карандаш – это слоговая схема. Ребёнок произносит слово, делит его хлопками на слоги, а затем маркером чертит схему.

4. Звукобуквенный анализ слова. Ребёнок даёт характеристику каждому звуку в слове и прикручивает нужного цвета крышечку для обозначения определенного звука.

5. Составление предложения.

Грань «Переменка»

- Игра «Мемо» помогает развивать зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность, а также способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- «Нарисуй по образцу» с помощью мела ребёнок может нарисовать заданную картинку;

- «Нейродорожки» Предлагаемая игра на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, активной концентрации внимания. 

- Игра «Разноцветные резиночки» направлена на развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз). Главная задача – правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы в соответствии с образцом на карточке.

Надеемся, что наши идеи, воплощенные в «Речевой копилке» будут вам полезны.

Прикрепленные файлы:
7b5868cadec6b93282b12cc23f57fe91.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×