Рекоиендации родителям первоклассников | Беллавина Ирина Николаевна. Работа №250980
Автор: Беллавина Ирина Николаевна
Рекомендации родителям певоклассников помогут в успешной адаптации к школе, а также разобраться в причинах агрессивного поведения детей.
-
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
-
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
-
Объясните их необходимость и целесообразность.
-
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
-
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
-
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
-
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
-
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
-
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
-
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Детская агрессивность
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но
и для общества в целом. В современной психологии различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Первое обычно рассматривают
как отдельные действия, поступки, второе – как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.
В младшем школьном возрасте агрессия чаше проявляется по отношению к более слабым ("выбранной жертве") ученикам в форме насмешек, давления, ругательств, драк. Проявление агрессивного поведения школьников друг к другу в ряде случаев становится серьезной проблемой.
В целом детская агрессивность является обратной стороной беззащитности. Если ребенок чувствует себя незащищенным (например, когда его потребности в безопасности и любви не получают удовлетворения), в его душе рождаются многочисленные страхи.
Стремясь справиться со своими страхами, ребенок прибегает к защитно-агрессивному поведению. Другим возможным способом преодоления страха может стать направление агрессии на самого себя.
Роль семьи в усвоении агрессивного поведения у детей
Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья может одновременно демонстриро-
вать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того,
сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома. Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых массмедиа. Рассмотрим подробно один из источников: семью.
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Передавая социально полезный опыт, родители порой передают и негативные его стороны, являющиеся очень эмоционально заряженным "руководством к действию". Не имея своего личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.
Имеет влияние два основных фактора:
Образец отношений и поведения родителей: родители поощряют агрессивность в своих детях непосредственно, либо показывают
пример, (модель) соответствующего поведения по отношению, к другим и окружающей среде.
Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих: родители наказывают детей за проявление агрессивности.
Исследования показывают, что родителям, разумно подавляющим агрессивность у своих детей, как правило, удается воспитать в
них умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Мухина В.П. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М., 1981.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.