Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекоиендации родителям первоклассников | Беллавина Ирина Николаевна. Работа №250980

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Беллавина Ирина Николаевна
Рекомендации родителям певоклассников помогут в успешной адаптации к школе, а также разобраться в причинах агрессивного поведения детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

    заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

  • Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более

    авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Детская агрессивность

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но

и для общества в целом. В современной психологии различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Первое обычно рассматривают

как отдельные действия, поступки, второе – как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.

В младшем школьном возрасте агрессия чаше проявляется по отношению к более слабым ("выбранной жертве") ученикам в форме насмешек, давления, ругательств, драк. Проявление агрессивного поведения школьников друг к другу в ряде случаев становится серьезной проблемой.

В целом детская агрессивность является обратной стороной беззащитности. Если ребенок чувствует себя незащищенным (например, когда его потребности в безопасности и любви не получают удовлетворения), в его душе рождаются многочисленные страхи.

Стремясь справиться со своими страхами, ребенок прибегает к защитно-агрессивному поведению. Другим возможным способом преодоления страха может стать направление агрессии на самого себя.

Роль семьи в усвоении агрессивного поведения у детей

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья может одновременно демонстриро-

вать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того,

сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома. Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых массмедиа. Рассмотрим подробно один из источников: семью.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Передавая социально полезный опыт, родители порой передают и негативные его стороны, являющиеся очень эмоционально заряженным "руководством к действию". Не имея своего личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.

Имеет влияние два основных фактора:

Образец отношений и поведения родителей: родители поощряют агрессивность в своих детях непосредственно, либо показывают

пример, (модель) соответствующего поведения по отношению, к другим и окружающей среде.

Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих: родители наказывают детей за проявление агрессивности.

Исследования показывают, что родителям, разумно подавляющим агрессивность у своих детей, как правило, удается воспитать в

них умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.

    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

    Мухина В.П. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.

    Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М., 1981.

    Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×