решение систем неравенств с одной переменной | Акшинцева Наталья Викторовна. Работа №210084
Автор: Акшинцева Наталья Викторовна
тема: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Предмет, класс, количество часов: алгебра, 8 класс,
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: -обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной;
- развивать умения сравнивать, анализировать.
1.
Конспект урока
по алгебре для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Предмет, класс, количество часов: Алгебра, 8 класс, 1 час.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: -обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной;
- развивать умения сравнивать, анализировать.
ХОД УРОКА
Мотивация.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
-Какую тему Вы изучали на прошлом уроке? (Решение неравенств с одной переменной)
На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств.
Неравенство может быть хорошим помощником. Только надо знать, когда к нему необходимо обратиться за помощью. На языке неравенств нередко формулируется постановка задач во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств. Поэтому важно уметь решать системы неравенств. Сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.
Давайте сформулируем цели, которые будем решать на уроке. (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной).
Запишите тему урока: «Решение систем неравенства с одной переменной».
2. Подготовка к изучению нового материала.
Для того чтобы перейти к изучению решения систем необходимо вспомнить изученный ранее материал.
У доски ученик решает домашний № 844(а) из учебника.(остальные ученики выполняют тест)
5(х-1)+7≤1-3(х+2)
5х-5+7≤1-3х-6
5х+3х≤1-7+5-6
8х≤-7 | :8
х≤-
-
Ответ: ( ).
Как решали неравенство? (используя свойства.)
Перечислите свойства, используемые при решении? (открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный ).
Для повторения теории темы «Неравенства и их свойства», проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» - фигура , «Нет» - фигура .
В результате выполнения теста должна получиться какая-то
фигура.(
слайд 3).
Верно ли утверждение: если х2 и у14, то
х+у
16?
Верно ли утверждение: если х2 и у14, то
х·у
Является ли число 0 решением неравенства 3х-1
Является ли неравенство 3х+ 122х – 2 строгим?
Существует ли целое число, принадлежащее
промежутку
?
Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Устный счет:
Множество чисел, удовлетворяющих неравенству -4 5 изображено на рисунке… Ответ:4).)
Числовой промежуток (; 9] изображен на рисунке…
Ответ:3).
Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком
3.Изучения новой темы
- Как вы думаете, что называется решением системы неравенств?
(Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы)
- Что значит « Решить систему неравенств»?
(Решить систему неравенств – значит найти все её решения или доказать, что решений нет)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число
решением системы неравенств?»
(Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств)
Решить самостоятельно систему в задаче на движение автомобиля и ответить на вопрос задачи.
Сформулировать алгоритм решения систем неравенств
Рассмотреть примеры,
4. Закрепление темы. Работа с учебником (, 879(а), 881).
5. Домашнее задание: п.35 читать, рассмотреть примеры 1-4,
решить № 876(в, г)- -880(в, г).
6. Самостоятельная работа по вариантам
7. Подведение итогов урока (выставляются оценки)
Рефлексия (яблоня):
- Какую тему рассмотрели сегодня на уроке?
- В чем испытали затруднения?
- Над чем необходимо еще поработать?