Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родителей собрания в адаптационой группе. | Чебодаева Тарика Петровна Алексеева Анастасия Аркадьевна . Работа №334137

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родителям предлагалось по быть в роли детей, и включиться в режим работы детского сада.

1 утрений круг - отвечаем на вопросы Педагога что увидели когда шли в детский сад.  Какая погода 

2 утренная гимнастика 

3 экскурсия по группе 

4 рассказ про питания

5 занятия  ( родителям предлагалось  помочь кукла Маши нарисовать подарок маме рисуноквиде  сердечко)

6  пальчиковая гимнастика 'этот пальчик хочет спать' 

Давайте посмотрим какие у вас получились подарки для наших Мам . Маши очень понравилось ваши рисунки. Обсуждение вопросов режима и аппликации.  И обратная связь. 

 

Конспект родительского собрания

в младшей группе

Тема: «Адаптация детей к детскому саду».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

Познакомить родителей с понятием “адаптация”;

Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;

Познакомить с  различными способами  и приемами для безболезненного прохождения периода адаптации детей к детскому саду;

Режим дня.

Форма проведения: дискуссия.

Участники:  родители, воспитатели, заведующий ДОУ, медсестра.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

Вступительное слово.

Основная часть:

Знакомство родителей между собой и с воспитателями;

Утверждение плана совместной работы на учебный год;

Режим дня

«Адаптация детей к ДОУ»;

Обсуждение проблемных вопросов по адаптации к детскому саду;

Выбор родительского комитета.

Рефлексия.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

    Добрый день,  уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. А теперь предлагаю стать малышами. Приглашаем родитель на утренний круг познакомиться и обсудить что, они видели, когда заходили в сад и что интересного они узнали дома. Проводим утреннею гимнастику. Вот к нам пришла кукла Маша и ей очень грустно от того что она не может нарисовать подарок маме(предлагаю родителям нарисовать, сердечко) пальчиковая игра «Этот пальчик » . Скажите кому мы помогли? Какие красивые рисунки у вас получились .

Так проходит утро в детском саду.

Режим дня

 

Режимные моменты

Время

1

Приём, осмотр детей, игровая и самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

2

Подготовка к утренней гимнастике

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

3

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15 – 8.35

4

Игры, самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

5

Организованная образовательная

деятельность

9.00 – 09.50

6

Второй завтрак

10.00

7

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

10.10 – 10.40

8

Прогулка

10.40-11.00

9

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры

11.00 – 11.15

10

Подготовка к обеду. Обед

11.35 – 12.00

11

Подготовка ко сну

Дневной сон

12.30 – 15.00

12

Постепенный подъём,

гимнастика после сна

15.00 – 15.15

13

Подготовка к полднику.

Полдник

15.15 – 15.30

14

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.30 – 16.15

15

Подготовка к ужину. Ужин.

16.15-17.30

16

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.35 – 18.00

17

Самостоятельная деятельность,

уход домой

18.00-19.00

 

 

 

Адаптация — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.         

     Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

     Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Те особенности поведения, беспокоящие родителей, являются зачастую типичными для всех малышей, пребывающих в процессе адаптации к саду.               Степени адаптации

Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса. Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация

   В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций.

 Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

Тяжёлая адаптация

 Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего.

Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения. Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

             Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Ответы воспитателей, заведующего и медсестры на вопросы родителей по теме собрания.

Выбор родительского комитета.

Рефлексия.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо! До новых встреч!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×