Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание патриотизма в ходе реализации программы "Эрудит" | Андропова Любовь Александровна. Работа №334136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описывается методика воспитания патриотизма в ходе работы с одарёнными детьми. Для удовлетворения потребностей учащихся в дифференцированном, разноуровневом, индивидуальном подходе  с целью формирования системы способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации я написала  программу работы с одарёнными детьми «Эрудит».

      Проблема: Обществу нужна неординарная личность, адаптированная и высоко социализированная в современных условиях. Необходимо выработать различные формы работы, которые помогли бы выявить и развить высокоинтеллектуально развитых детей, выполнить социальный заказ, как общества, так и государства.

 

Система работы с одарёнными детьми по формированию патриота и гражданина России
В 2011 году я пришла работать в гимназию №1 города Новокуйбышевска, и увидела, что у большинства моих новых учеников повышенные запросы в учебной деятельности, которые выходят за пределы школьной программы, и, как следствие – неудовлетворённость привычной урочной системой образования. Причём запросы и интересы у детей сильно отличались. Для удовлетворения потребностей учащихся в дифференцированном, разноуровневом, индивидуальном подходе с целью формирования системы способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации я написала программу работы с одарёнными детьми Эрудит в рамках гимназической программы работы с одарёнными детьми Интеллект.
Целью современного российского образования является полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
В свете национальной образовательной инициативы Наша новая школа одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие такого направления, как выявление, воспитание и обучение одаренных детей.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года одним из основных направлений развития воспитания является совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей, развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно – полезную деятельность, формирование у детей целостного мировоззрения, создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Проблема: Обществу нужна неординарная личность, адаптированная и высоко социализированная в современных условиях. Необходимо выработать различные формы работы, которые помогли бы выявить и развить высокоинтеллектуально развитых детей, выполнить социальный заказ, как общества, так и государства.
Условием изменения качества воспитательного процесса с учётом модернизации и быстро меняющейся образовательной среды я считаю проведения индивидуализации обучения одаренных детей в качестве наставника или тьютора. Причём, работаю с одарёнными детьми я как на уроках, так, в большей мере, во внеурочной деятельности. Основная задача педагога – на основе диалога и совместного поиска помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способностей к самоопределению и самоорганизации.
Занятия по свободному выбору в послеурочное время с учителем, в большей степени, чем работа в классе, позволяют реализовать интерес учащегося к тому или иному предмету. Я применяю разные методы работы, что помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей.
В обучении одаренных применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ.
1) Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.
2) Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.
3) Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.
4) Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные), они реализуются в системе деятельности учителя с одарёнными детьми.
Всё отчётливей в последнее время проявляется необходимость сохранить все базовые национальные ценности для молодого поколения. Это – патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, гуманизм, уважение к труду, толерантность, и т. д. Большие возможности содержатся в форме работы с одаренными детьми, занимающимися исследовательской деятельностью. Каждый год детьми создаётся ряд проектов по актуальным политическим темам:
Анастасия Лукьянова Украинский конфликт с точки зрения международного права, Уроки неудавшейся демократии: февраль 1917 года в России, украинский майдан, арабская весна,
Ангелина Беличенко Информационное освещение конфликта на Украине: взгляд с двух сторон,
Глебов Георгий Коррупция в правоохранительных органах и перспективы борьбы с ней,
Валков Станимир Pussy Riot – правозащитники или нарушители прав верующих?,
Олеся Славкина Эдвард Сноуден – преступник или правозащитник?,
Мешалкина Анна Информационный аспект войны 1812 года,
Милюткина Валерия Проблема отношения к военнопленным во время Великой Отечественной войны,
Кузахметов Камиль Электоральные предпочтения молодёжи на выборах и т. д.
Причём, я использую в работе не только исследовательские проекты, но и социальные, с помощью которых я формирую у детей активную гражданскую позицию, вовлекаю их в общественно – полезную деятельность, как того требует социальный заказ государства. Мы с учениками поднимали и решали целый ряд актуальных тем – от создания приюта для бездомных животных, безопасной утилизации ртутьсодержащих ламп до борьбы с граффити и создания игр по истории Новокуйбышевска. Ведь креативные, неординарные, интеллектуальные специалисты без чувства патриотизма постараются сделать себе карьеру за границей, забывая о Родине, которая дала им все эти качества. Поэтому параллельно с программой Эрудит я разработала авторскую программу патриотического воспитания Будущее – в настоящем, реализуя которую, воспитываю патриотов, ценящих и любящих свою Родину, и желающих применить свои высокие способности на её благо.
Предполагаемые результаты
Таким образом, моя работа даёт возможность удовлетворить социальный заказ как общества, в лице учащихся и их родителей, так и государства – через формирование базовых национальных ценностей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×