Родительский клуб"Заботушка". | Левчик Ольга Николаевна. Работа №320654
Здоровый образ жизни. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Узнают о витаминах,об их роли в здоровье человека. Пойдут викторины. Все смогут принять участие в приготовлении салатов. Клуб помогает в сплочение не только детского коллектива, но и родительского. Дети становятся более раскрепощенные, отзывчивые.все узнают для себя что то новое, полезное. Больше общатся. Делятся новыми рецептами салатов,достижениями своих детей(пробуют разные салаты). Общение проходит легко.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Инновационные технологии взаимодействия ОО и семьи»
Работу выполнила
Левчик Ольга Николаевна
воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «№ 35»
Пермь 2023г
Родительский клуб «Заботушка» -
клуб заботливых и неравнодушных
к детским проблемам родителей
Девиз клуба: Все проблемы решим мы непременно
Цели: Сплочение детско-родительский коллектив группы.
Задачи:
Закрепление имеющихся или полученных ранее теоретических знаний по вопросам воспитания и развития детей.
Накопление практического опыта в воспитании и развитии детей.
Обмен опытом семейного воспитания.
Совместный поиск подходов в решении проблем воспитания и развития детей.
Организация работы
На заседание клуба приглашаются желающие и заинтересованные проблемой родители, бабушки и дедушки.
Каждое заседание готовится педагогами группы с привлечением детей и родителей.
Частота заседаний – 1 раз в квартал
Структура проведения заседания клуба
Рубрика «Родительские знания»
Рубрика «Родительский опыт»,
Рубрика «Учимся у детей»
Рубрика «Наши руки не для скуки»
Рубрика «Реклама и поздравления»,
Рубрика «Самые лучшие артисты - это наши дети»
Оформление
Место проведения заседания может быть оформлено:
1. Выставкой детских рисунков или работ по теме.
2. Выставкой работ родителей по теме.
3. Высказываниями педагогов, психологов по теме «В мире мудрых мыслей».
4. Выставкой необходимой литературы для родителей и детей.
5. Выставкой игр, пособий по интересующей проблеме.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями посредством разнообразных форм.
Основные направления реализации комплекса мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями, работа с педагогами, совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Подготовка к заседанию клуба
(предварительная работа)
Консультации специалистов по теории вопроса (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, физрука, методиста, воспитателей).
Помощь родителям в выборе содержания предполагаемого выступления на клубе.
Подготовка с детьми «сюрпризов» для родителей (поделки, танцы, песни, инсценировки сказок и т.д.)
Подбор необходимых для заседания технических средств, музыкального сопровождения
Заседание:
Рады витамины детям услужить,
Здоровье ребятишек рады укрепить!
(Старшая группа)
Заседание проходит в форме соревнования команд
Рубрика «Родительские знания»
Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, об их роли в здоровье человека. В «Витаминиаде» примут участие четыре команды. Разрешите представить состязающимся и зрителям жюри наших конкурсов. (Представление членов жюри).
Представление команд (3 балла).
Команды в течение 1 минуты должны придумать свое название, девиз, эмблему.
Викторина (5 баллов)
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
Угадай витамин
Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи (витамин А).
Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом (витамин С).
Это жирорасворимый витамин, который необходим для абсорбации и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза (витамин Д).
Этот витамин – антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, способствует оздоровлению кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения (витамин Е).
Какой витамин в больших количествах содержится в этих продуктах?
Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук (витамин С).
Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи (витамины группы В).
Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина (витамин Е).
Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха (витамин А).
Выбери нужное
В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов?
В хлебе
В свежей капусте
В печени
В молоке
(В печени: ста граммов печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов, в том числе в витаминах А, С и витаминах группы В).
2. Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин – какой?
Витамин А
Витамин Д
Витамин Е
Витамин В6
3 Какой из перечисленных витаминов растворим в воде?
Витамин А
Витамин В
Витамин Д
Витамин К
4.Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?
Сварить
Поджарить
Запечь в кожуре
Рубрика «Наши руки не для скуки»
Витаминный салат (5 баллов)
Два представителя от команды должны приготовить витаминный салат из предложенных овощей и фруктов, дать ему название, сказать какие витамины в нем имеются.
Конкурс плакатов (5 баллов)
От каждой команды выдвигаются два художника, которым предлагается нарисовать (или создать другими способами) плакат на тему: «Ешьте овощи и фрукты - витаминные продукты»
Конкурс частушек (4 балла)
Пока готовятся салаты и плакаты, остальные члены команды сочиняют частушки про витамины, фрукты, овощи.
Подбери картинку (3 балла)
Каждая команда получает карточку с каким-то витамином. На отдельном столе расположены картинки с продуктами. Участники должны выбрать картинки с продуктами, в которых находится их витамин (настольно-печатная игра «Витаминка»).
Рубрика «Родительский опыт»
Заранее надо было приготовить витаминный салат, оформить его и представить рецепт блюда (родительские рецепты)
Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить майонезом с чесноком (в салате содержатся витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В6, В9, В4, Р.)
Салат «Бодрость»
Редьку, морковь, лук, чеснок посолить, заправить сметаной (в салате содержатся витамины А, С, Д, Е)
Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить майонезом.
Салат «Алфавит»
Краснокочанную капусту, морковь нашинковать, добавить петрушку, мороженую смородину, соль, сахар, заправить растительным маслом (в салате содержатся витамины А, Е, К, С, Д).
Салат фруктовый
Одно румяное яблоко, одна желтая груша, апельсин, 2-3 мандарина. Фрукты нарезать кубиками, добавить фруктовый йогурт, выложить все горкой в салатник, сверху полить йогуртом, украсить дольками цитрусовых.
Фрулато, или Стакан здоровья
В миксер уложить по 50 г разных фруктов: киви, персика, груши, банана, винограда без косточек, клубники, смородины и т.д. Любимый фрукт берется в двойном количестве – он определит доминирующий вкус и цвет. «Фрулато» перемешивается в миксере.
Подавать его надо в высоких стаканах. Для большего удовольствия можно использовать трубочки – соломинки.
Салат из репы с яблоками и изюмом
3-4 репки, столовая ложка сливочного масла, 3-4 яблока, 50 г изюма, соль по вкусу. Репу мелко нарезать кубиками и тушить до готовности, затем добавить нарезанные дольками яблоки и изюм, тушить 3-5 минут. Подавать теплым.
Салат из тыквы
600 г тыквы, 4-5 яблок, ½ лимона, орехи по вкусу, 1ложка меда. Сырую тыкву и яблоки нарезать соломкой или натереть на крупной терке, добавить сок лимона, все перемешать, полить медом, посыпать орехами.
Салат морковный
2 моркови натереть на мелкой терке, добавить измельченные грецкие орехи (по вкусу), натереть на терке дольку чеснока, посолить по вкусу, перемешать, полить сметаной.
Салат капустный
Небольшой кочан капусты мелко нашинковать и перетереть с солью, 2 яблока натереть на крупной терке, добавить нарезанную луковицу, 6 растертых желтков (яйца сварить вкрутую). Все перемешать, заправить сметаной, украсить оставшимися белками.
Фаршированные помидоры
Помидоры разрезать пополам, вынуть сердцевину, заполнить половинки фаршем, украсить петрушкой. Подавать в сыром виде. Фарш: тертая морковь, мелко нарезанная петрушка, сметана.
Салат луковый
2-3 луковицы мелко нарезать, ошпарить кипятком (1-3 сек.), добавить по вкусу соль, сахар, укроп, заправить подсолнечным маслом.
Персиковый цветок
Персик (можно использовать как свежие, так и консервированные плоды) разрезать пополам, вынуть косточку, с внутренней стороны сделать восемь надрезов, в надрезы вставить тонкие ломтики красного яблока, на место косточки положить любые ягоды: смородину, малину, клубнику, чернику. «Цветки» красиво выложить на листья салата, сверху слегка посыпать сахарной пудрой.
Рубрика «Самые лучшие артисты - это наши дети»
музыкально-Театрализованная постановка
«Секреты здоровья» (автор Паутова Н.Г.)
На сцене доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино.
1-ребенок:
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку…
Правдивые истории про то,
Как не болеть
2-ребенок:
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей
3-ий ребенок
А если в той деревне
Случится вдруг беда,
Полезные советы
Дает он всем тогда.
4-ый ребенок
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать
Доктор Неболейкин обходит деревню, наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…
Доктор (с довольным видом, поощрительно кивает головой)
Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело..
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор
Расскажи все про себя,
А вы послушайте, друзья.
Заяц
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц
А зачем мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же её сгрызаю.
Доктор
На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед.
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы
Собака
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
Кошка
И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!
Доктор
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
Уж ползут они, ползут…
На сцене появляются дети-микробы. Под музыку песни «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Микробы
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Ни когда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля
Мы с грязнулями дружны!
(2 раза)
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будетбудет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля
Мы с грязнулями дружны!
(2 раза)
Дети-микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним решительным шагом подходят Мальчик и Девочка.
Мальчик
Микробы с виду хоть страшны –
Боятся мыла и воды.
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)
Мы водой микробы смоем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим в рот.
Доктор (обращаясь к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит. Дети-жители деревни исполняют танец с овощами.
Доктор
Кто-то к нам опять идет
Громким голосом ревет
Появляется Медвежонок, закутанный в теплую шаль.
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор
В чем проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь,
Свое тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!
Мальчик Крепыш исполняет первый куплет «Песни про зарядку» (муз. М.Старокадомского, сл.Львовского)