Родительское собрание 1 младшая группа | Сотрудинова Наталья Фёдоровна. Работа №222647
Автор: Сотрудинова Наталья Фёдоровна
Родительское собрание 1 младшая группа
Родительское собрание
1 младшая группа
Повестка дня
Анкетирование «
Что умеет ваш ребенок»
Показ презентации что должен уметь ребенок к 2-3 годам.
Выбор родительского комитета
Правила детского сада
Мастер – класс «Занимательные крышки
»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями
Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями 2-3 лет, обновить анкетные данные семьей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Выбрать родительский комитет.
Познакомить с правилами детского сада.
Предлагаю родителям заполнить анкету «Что умеет ваш ребенок»
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. (зачитать повестку дня)
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Правило Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Правило Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
А сейчас мы хотели бы рассказать вам, чему должны научиться дети в течении всего учебного года.
Показ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Что должен знать и уметь ребёнок к концу года с 2-3 лет»
Буклет:
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.
Правила в детском саду
Прием детей с 08.00- 08.30
Одежда ребенка по сезону
Носовой платок, личная расческа для девочек.
Оплата за детский сад своевременная, не должна копиться задолженность за детский сад.
Каждые полгода оформлять субсидию на оплату за детский сад, вывеска на стенде.
Сменная одежда, трусики, маечка, рубашка, для мальчиков, платье для девочек, колготки, шорты мальчикам.
Начинаем отучать некоторых детей от памперсов.
Сегодня мне хотелось для вас показать мастер- класс «Занимательные крышки»
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
Приложение№1
Анкета
«Что умеет ваш ребенок»
Имя, фамилия ребенка
Дата рождения
3) Состав семьи
4) Рисует ли ваш ребенок дома? а) да; б) нет.
5) Чем ребенку больше нравится рисовать?
а) красками; в) фломастерами;
б) цветными карандашами; г) ничем.
6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы
( пальцем, ладошкой, другими предметами ?
а) да; б) нет.
7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?
а) да; б) нет.
8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома
Будние дни (вечер) Выходные дни
а) Занятия рисованием, лепкой, конструированием;
б) Подвижные игры; в) Пешие прогулки вместе с родителями;
г) Прослушивание рассказов, сказок; д)Просмотр детских TV передач;
е) Занятия физическими упражнениями; ё) Другое.
9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?
а) Улучшилось; б)Осталось таким же; в) Ухудшилось.
10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко;
в) не читаем.
11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) сказки; б) стихи; в) потешки.
12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко.
13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.
14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?
а) любознательностью; б) настойчивостью;
в) пассивностью; г) ваш вариант
15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
а) спокойно; б)увлечённо;
в)равнодушно; г) радостно
16) Какие цвета знает Ваш ребенок?
17)Какой цвет путает (с каким?
18) Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?
а) да; б) нет.
19) Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?
а) да; б) нет.
20) Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?
а) да; б) нет; в) инода.
21) Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?
а) да; б) нет.
22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?
а) в игре; б) в общении;
в) познавательно – исследовательской деятельности;
г) двигательной деятельности.
23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
а) указаний; б) объяснений; в) внушения;
г) убеждения; д) просьб.
24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?
а) да; б) нет.
25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?
а) ничего;
б) неуверенность моего ребенка;
в) затрудняюсь ответить.