Название статьи:
Роль детско-взрослого сообщества в развитии интереса к самопознанию у ребенка | Сторублевцева Ольга Ивановна. Работа №148796
Дата публикации:
25.02.2019
Автор:
Сторублевцева Ольга Ивановна
Описание:
Автор: Сторублевцева Ольга Ивановна
Человеческий фактор, укрепление его роли в обществе, выступает как главная тенденция социального прогресса. Поэтому задачи изучения особенностей и возможностей человека стали центром внимания таких наук, как психология, педагогика, философия и д.р.
Роль детско-взрослого сообщества в развитии интереса к самопознанию у ребенка
1.Краткое введение
Российское общество на разных этапах своего развития претерпевает изменения. Эти изменения касаются всех сфер российского общества.
В современном обществе по-новому решаются социально-экономические и политические проблемы, что максимально актуализирует роль и значение человека, человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности общества.
Человеческий фактор, укрепление его роли в обществе, выступает как главная тенденция социального прогресса. Поэтому задачи изучения особенностей и возможностей человека стали центром внимания таких наук, как психология, педагогика, философия и д.р.
Основной проблемой является определение места человека в новой общественной среде, его позиции в системе общественных связей. Именно общество на любом этапе развития страны задает эталон личности.
Развитие личности направлено на освоение социального мира, его отношений, предметов духовных ценностей, выбранных форм и способов обращения с природой, а также норм и правил человеческих взаимоотношений.
Ребенок с момента рождения вступает в особые отношения с окружающей его средой. Среда служит основным источником его развития. Очень важно какую внутреннюю позицию занимает ребенок, как он сам относится к своему положению и как он переживает ее требования к себе (Л.И. Божович).
Взаимодействие ребенка и общества обозначается понятием социализация. Социализация личности происходит успешно только при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного социального строительства. Одним из стимулов для такого включения в процессе социализации является потребность в познании самого себя. Психологи отмечают, что уже в раннем возрасте дети проявляют интерес к себе, своему телу, своим движениям, своему внешнему виду и т.д. Процесс самопознания происходит интенсивно и в определенной последовательности: от изучения себя как существа физического к изучению себя как существа социального (познание и осознание своих чувств, переживаний, поступков, мыслей).
Для эффективности процесса социализации важно, чтобы ребенок научился осознавать свою принадлежность к человеческому роду, чтобы он не только узнавал о своих человеческих возможностях и способностях, но и учился управлять своим телом, своими мыслями, своими поступками.
Очень важным в момент становления личности является роль взрослого: педагогов, родителей (Амоношвили). С этой целью целесообразно создать детско-взрослое сообщество, которое характеризует общность чувств, единый эмоциональный настрой, хороший контакт взрослых и детей, более тесное и содержательное общение.
Скачать работу
1.Краткое введение
Российское общество на разных этапах своего развития претерпевает изменения. Эти изменения касаются всех сфер российского общества.
В современном обществе по-новому решаются социально-экономические и политические проблемы, что максимально актуализирует роль и значение человека, человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности общества.
Человеческий фактор, укрепление его роли в обществе, выступает как главная тенденция социального прогресса. Поэтому задачи изучения особенностей и возможностей человека стали центром внимания таких наук, как психология, педагогика, философия и д.р.
Основной проблемой является определение места человека в новой общественной среде, его позиции в системе общественных связей. Именно общество на любом этапе развития страны задает эталон личности.
Развитие личности направлено на освоение социального мира, его отношений, предметов духовных ценностей, выбранных форм и способов обращения с природой, а также норм и правил человеческих взаимоотношений.
Ребенок с момента рождения вступает в особые отношения с окружающей его средой. Среда служит основным источником его развития. Очень важно какую внутреннюю позицию занимает ребенок, как он сам относится к своему положению и как он переживает ее требования к себе (Л.И. Божович).
Взаимодействие ребенка и общества обозначается понятием социализация. Социализация личности происходит успешно только при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного социального строительства. Одним из стимулов для такого включения в процессе социализации является потребность в познании самого себя. Психологи отмечают, что уже в раннем возрасте дети проявляют интерес к себе, своему телу, своим движениям, своему внешнему виду и т.д. Процесс самопознания происходит интенсивно и в определенной последовательности: от изучения себя как существа физического к изучению себя как существа социального (познание и осознание своих чувств, переживаний, поступков, мыслей).
Для эффективности процесса социализации важно, чтобы ребенок научился осознавать свою принадлежность к человеческому роду, чтобы он не только узнавал о своих человеческих возможностях и способностях, но и учился управлять своим телом, своими мыслями, своими поступками.
Очень важным в момент становления личности является роль взрослого: педагогов, родителей (Амоношвили). С этой целью целесообразно создать детско-взрослое сообщество, которое характеризует общность чувств, единый эмоциональный настрой, хороший контакт взрослых и детей, более тесное и содержательное общение.