РОЛЬ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ☼
Автор: Бакрина Юлия Юрьевна
Основной формой воздействия на «особого ребенка» в школе являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Содержание занятий определяется Программой воспитания и обучения умственно отсталых детей. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для таких учащихся. Как правило, эти дети инертны, неэмоциональны. Их психофизиологическое развитие существенно отстает от развития нормальных сверстников. При правильной организации жизни и деятельности, требующей включения специального обучения и воспитания, многие дефекты могут быть скорректированы и сглажены. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание. Взрослым необходимо постоянно создавать положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат игры.