Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль общения в жизни человека и всего общества. | Анна Леонидовна Шатохина. Работа №316975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Общение в жизни человекаОбщение облагораживает и возвышает,

в обществе человек невольно, без всякого притворствадержит себя иначе, чем в одиночестве.Людвиг Фейербах

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным  вербальными и невербальными актами.Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах развития. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.Ни один человек не сможет обходиться без общения с другими людьми, которое ему обеспечивает семья, друзья, коллеги на работе. Чтобы сделать общение более эффективным, и была создана речь, без которой не обходится ни одна общественная деятельность, которая помогает во многих существующих профессиях, к примеру, юристам, учителям, политикам, журналистам и так далее.Любой разговор – это взаимодействие двух человек: слушающий и говорящий. Однако особенность правильного общения заключается в том, что в разговоре роли постоянно меняются, а удачный разговор основан на том, что двум людям нужны общие темы и знание языка.Человеческая личность развивается во время общения, получения образования, воспитания. Как считают специалисты, общение является такой же необходимостью для человека, как воздух.В процессе общения формируется личность человека. Не все люди одинаково образованны, поэтому более образованные и эрудированные люди оказывают влияние на своих собеседников, помогают им стать более развитыми и цивилизованными. Другое дело, если слушающий человек не восприимчив  к этим доводам. Личность человека формируется не только в процессе общения с людьми. Есть примеры, когда дети воспитывались волками или обезьянами. Такие люди и живут по законам животных – выживает сильнейший. Их восприятие информации извне сильно искажено, все, что не касается вопросов выживания проходит мимо из сознания. Им очень трудно, практически невозможно адаптироваться в человеческом обществе.Так как общение является неотъемлемой частью жизни людей, то несомненно оно оказывает огромное влияние на восприятие жизни. Кроме того, существует множество способов повлиять на человека, например, гипноз, шантаж, внушение. Общение с себе подобными – это необходимость. С помощью общения люди получают знания. Даже просто читая какую-либо книгу, люди общаются с ее автором посредством печатного слова, они узнают то, что хотел сказать писатель. Кроме того, чтобы получать какие-то знания, человеку необходимо ими делиться. Опять же, это может произойти только посредством общения, будь то печатное слово или устная речь. Если индивид не получает нужной ему дозы общения, то это приводит к ухудшению его психического состояния, он лишается необходимой дозы информации, замыкается в себе. Нередки случаи, когда одинокие люди страдали психическим расстройством раздвоения личности, как будто в одном теле жили 2, а иногда и более сознаний человека. Именно потому, что любая социально адаптированная личность должна кому-то излагать свои мысли и чувства, существуют различные способы общения. Самое распространенное – вербальное – общение при помощи слов. Это повседневное общение, которое является самым важным в человеческой жизни. Но есть и праздничное общение, когда люди общаются друг с другом всего лишь несколько раз в год на различных торжествах. Кроме того, монолог – суть еще один способ общения. Любо печатное слово можно отнести к общению с помощью монолога.Чтобы адаптироваться в обществе, нужно уметь не только рассказывать про себя, но и слушать других. Ваш круг знакомств будет меняться с течением времени в зависимости от того, насколько вы эмоционально зрелы.Что же такое общение? Это совместная деятельность людей,  результат действий человека.  В течение всей жизни мы знакомимся с новыми людьми, устанавливаем новые связи. Также общение можно рассматривать как цель, результат, то есть получение удовольствия и информации от общения. Хотя общаться можно  просто, чтобы «убить» время и не получить никакой пользы.Мы делимся своими радостями и горем с близкими нам людьми, они нас поддерживают, утешают, могут дать дельный совет. Таким образом, без общения, без социума человек бы просто превратился в животное, так как в нем  не было бы заложено зерно духовности и нравственности.Можно выделить множество толкований «общения»:•    вид деятельности•    форма получения информации•    особая форма деятельности человека•    процесс формирования межличностных отношений•    обмен радостями, чувствами, переживаниями•    любые совместные формы деятельности людей•    удовлетворение потребности в другом человекеПрактически любая форма деятельности человека связана с общением (школа, работа, игра, развлечение). Даже общение с самими собой, предполагает наличие воображаемого партнера, есть диалог, сценарий и аргументы внутреннего разговора. Люди духовно развитые всегда обладают глубокой внутренней жизнью.Знакомясь с новыми людьми, мы всегда оцениваем их характер, предпочтения, таким образом, формируется наше к ним отношение. Можно стать друзьями, а можно ненавидеть друг друга до конца жизни.Общение играет огромную роль в жизни человека, развитие нашей психики и наших способностей очень зависит от социума. Однако, существует теория, что человек сам по себе, а общество лишь эпизод его жизни, и от общества он не так и зависим.Но на самом деле общество помогает раскрыть наши черты характера. Оно дает нам нормы морали и нравственности, традиции, ценности, оно помогает человеку реализовать себя, найти друзей, любовь, позволяет человеку быть таким, каким он хочет быть.Литература:1.    Кузин Ф. Культура делового общения. - М.,2004. - 320с.2.    Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплева И. А. Деловое общение. - М., 2012. - 384с.3.    Столяренко Л. Д. Психология делового о

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа по психологии общения на тему: Имидж учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………….

Имидж современного педагога ……………………………………...

Пути формирования имиджа…………………………………………

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.

В переводе с английского «Имидж» означает «образ». Можно сказать, что имидж – это образ человека, который складывается среди других людей.

В словаре С.И. Ожегова дается следующие определение: «Имидж – Это мнение, суждение, выражение оценка чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что–нибудь».

  Имидж — это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности.

 Различают разные типы имиджа.

1.Воспринемаемые имидж,

2.Требуемый имидж,

3.Личностный имидж,

4.Профессиональный имидж.

С точки зрения функционального подхода выделяют несколько видов имиджа.

Зеркальный — имидж, соответствующий нашему представлению о себе: мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. При этом чаще всего, особенно в молодости, видим в нем больше плюсов, чем минусов;

текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих. Необходимо помнить, что непонимание и предубеждение формируют мнение о нас в не меньшей степени, чем наши реальные поступки;

желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать;

корпоративный — имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений. Это и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

множественный — имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур.

отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом.

В основе деятельности по созданию индивидуального имиджа педагога могут лежать два основных типа мотивации: Во-первых, психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта; Во-вторых, прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей.

Пути формирования имиджа.

 Под имиджем обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа.

1. Внешний облик (манера одеваться);

2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

3. Деловой этикет.

4. Этика общения.

Конечно же, специалист может иметь представление о самом себе. Этот образ своего «я» называют зеркальным имиджем или самоимиджем. Основными структурными компонентами имиджа педагога являются:
- внешняя привлекательность (состояние здоровья, харизма, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа); - профессионализм (уровень образования, стиль деловых отношений); - вербальные характеристики (речь и ее особенности; коммуникативные навыки; ораторские приемы, модель поведения);
- невербальные характеристики: мимика, жесты, поза; - визуальная привлекательность; - стиль общения;
- пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография, семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда.

Заключение.

   Педагог- это детовод волшебник, ведущей по дороге, и приводящий детей в царство знаний. Современный  педагог в своей профессиональной деятельности должен идти медленно, но зато не двигаться назад. Профессия педагог замечательна  всегда есть, чему учится, здесь нет предела совершенству. Учитель  направляет, помогает, не оступится, поддерживает, сопереживает, содействует, что в  свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в царство знаний и в этом ему помигает имидж.

   В обыденном понимании слово  имидж  употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека  и  как  его  репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что  имидж  — это образ, включающий внутренние  и  внешние характеристики. Таким образом,  имидж  учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные  и  личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности  и  поведения. В общественном сознании существует, в первую очередь,  имидж  профессии учителя, который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным  педагогам ,  и  закрепляет их в виде образа-стереотипа. Общество, порождая требования к профессиональному  имиджу  учителя, влияет на  его  содержание.

 Формирование   имиджа   педагога  должно осуществляться через  формирование  Я-концепции как способа поведения  и  оценки  его  самого себя самим. Я-концепция – комплекс форм поведения, система отношений человека к себе:, это значения, которые формируются в процессе участия в совместных действиях. Я-концепция является динамичным психологическим образованием , ее развитие  и  изменения обусловлены внутренними  и  внешними факторами, при этом социальная среда оказывает особое влияние на ее  формирование . В зависимости от ситуации  педагог  формирует Я-образ  и  реагирует на  него  в соответствии с данной ситуацией. С формированность  Я-концепции личности влияет на результативность профессиональной деятельности учителя. Позитивная Я-концепция учителя обеспечивает  формирование  у учеников  чувства психологической защищенности  и  безопасности, полной уверенности в доброжелательности  и  уважении со стороны учителя.

   В результате позитивного отношения со стороны  педагога  происходит рост самооценки учеников, раскрывается  его  творческий потенциал, а убежденность учеников в собственной ценности дает  ему  возможность более полно реализовать себя. Для плодотворной профессиональной деятельности в направлении сотрудничества учителя с учениками  педагогу  необходима мобилизация интеллекта, воли, моральных усилий, организаторских способностей  и  умелое оперирование средствами морального, интеллектуального  и  духовного начал у учеников. Все это вместе составляет  имидж  учителя.

  Формирование   имиджа   педагога  является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информирование учителя о сильных сторонах тех своих личностных качеств  и  отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение  имиджа  учителя для развития подрастающего поколения формирует  его  ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности. Практическое овладение учителем основными принципами педагогической этики, развитие  его профессиональной культуры  и  научной организации труда является важным аспектом становления  имиджа . Успешно спроектированный педагогический  имидж  влияет на самоутверждение учителя  и   его  дальнейшее профессиональное самосовершенствование.

    Необходимо формировать  имидж   современного   педагога , это нелегкая работа , но она принесет результаты. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема основных компонентов для формирования имиджа учителя.

 

 

 

 

 


Список литературы
1. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1983 
2. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 222 с. 
3.Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - № 3 (19). - М., ГУУ, 2006. - С. 59-63. 

4. Словарь Ожегова С.И.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×