РУССКИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

Автор: Петухова Анастасия Станиславовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

УДК 746+391

А.С. Петухова

(преподаватель Декоративно-прикладного искусства в МКУДО Шипуновской детской школы искусств имени В.Т. Христенко) )

 

РУССКИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

 

Аннотация. В статье рассказывается об использовании элементов русского стиля в создании коллекций современной одежды.

Ключевые слова: модельер, русский стиль, национальные русские мотивы, Надежда Ламанова, Ив Сен Лоран, Денис Симачев, Валентин Юдашкин, Алена Ахмадуллина.

 

A.S.Petukhova

RUSSIAN STYLE IN MODERN CLOTHES DESIGN

 

Summary.The article tells about using elements of Russian style in the creation of modern clothes collection.

Key words: designer, Russian style, Russian national motives, NadezhdaLamanova, Yves Saint Laurent, Denis Simachev, ValentinYudashkin, AlenaAkhmadullina.

 

Интерес к русскому народному костюму существовал всегда, так как это возможность познакомиться с бытом, традициями, эстетикой народа. Это возможность подчерпнуть дизайнерские, оформительские идеи. Это возможность обратиться к самым разным видам рукоделия, которые вполне применимы и в современной одежде.

Простота форм и кроя, силуэтное решение является прообразом разнообразных вариантов моделей современной одежды. При этом от народного искусства берется то, что может подчеркнуть остроту силуэта, основу пластического образа и выразительности форм.

Система формирования стиля и новых направлений в моде, зависящая от творчества художников–модельеров складывалась в течение ХХ века. Уже нет многих известных модельеров, но остались их «дома моды», где рождаются новые идеи; остались их работы, их идеи.

Многие известные модельеры использовали русскую тематику в своих коллекциях. Скромная девушка в простом сарафане с вышивкой и в платке с традиционным национальным узором всерьез и надолго завоевала сердца модных дизайнеров. Например, такие русские дизайнеры ХХ века, как Надежда Ламанова, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина; европейцы и не только - Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Кензо, Валентино и Дольче Габбана. Эти и многие другие дизайнеры неоднократно использовали русские мотивы и образы, которые позволяют выделиться из серой толпы. Например, платья и блузки прямого кроя, сарафаны и длинные юбки-колокол, с кружевом, вышивкой (цветными нитями, бисером, золотом, камнями и лентами в различных техниках) и красочным орнаментом, рубашки-косоворотки и только натуральные ткани - всё это делает наряд уникальным и неповторимым.

При создании нового образа в своих коллекциях и использовании русских мотивов дизайнеры одежды не обязательно используют все правила старинного наряда, достаточно нескольких акцентов на этом стиле и образ будет самобытным и законченным.

Всемирно известный законодатель моды Ив Сен Лоран создавал коллекции, где отчетливо прослеживался русский стиль, это пышные боярские юбки с высокой талией, расписные платки, жилеты и пальто с набивным рисунком. Во многом его вдохновлял театр, например, просмотр «Русских сезонов» Дягилева.

Первый всемирно известный русский модельер коллекции и идеи, которой, заинтересовали мир моды - Надежда Ламанова. Ее платья хранятся в Эрмитаже - как произведения искусства.

Это имя – Надежда Ламанова – в начале ХХ века было знакомо в России каждому. Платья Ламановой, представленные на выставке с полагающимися аксессуарами – обувью, поясами, шляпами и бусами, скатанными из хлебного мякиша, – соперничали с одеждой лучших французских Домов. Она получила Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве». Это видно по ее работам, в которых она использовала традиционный рубашечный крой, выразительность цветового решения, элементы вышитого декора присуща стилевая узнаваемость, простота и удобство. Орнаментальный декор платья, выполненный в виде гирлянд мелких цветков, для исполнения которых применялся тамбурный шов, указывает на большой художественный вкус и развитое чувство формы. Цветочки словно обвивали идущие от плеча вертикальные полосы, украшенные блёстками.

Современные дизайнеры одежды предлагают не менее интересные идеи и зачастую обращаются к этническим мотивам, как к источнику новых идей.

Так, например, известный российский дизайнер Денис Симачев использует яркие краски, принты в русском стиле и оригинальные силуэты. Он активно применяет русские узоры, хохломскую роспись. При этом изделия пронизаны духом высокой моды.

Вячеслав Зайцев, пожалуй, самый «русский» дизайнер. Его коллекции пропитаны русским стилем, роскошью дворянства, но при этом каждая коллекция современна и по-своему неповторима. В свои 76 лет Вячеслав Зайцев не устает радовать модную публику. Его коллекция осень-зима 2014-2015 года, которая создана в лучших традициях модного дома SLAVA ZAITSEV, которая изготовлена из Павловопосадских набивных платков. А также в некоторых изделиях использован традиционный крой для создания модного и современного силуэта.

Дом Юдашкина выполняет «госзаказы», например, такие, как дизайн и пошив костюмов для олимпийских сборных с элементами русского орнамента. И если говорить о стиле дома Юдашкина, то в самую первую очередь это касается «фирменного» способа вышивки пайетками, бисером и стразами. Этот способ сегодня называют «русским».

Алену Ахмадуллину привлекает русский стиль. Ее коллекции не уходят слишком в концептуальную трактовку русского стиля. Она создает современную одежду, добавляя «градус русскости»: пышные, объемные наряды, богато украшенные вышивками, фольклорными принтами.

В заключении стоит отметить, что современный мастер не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, а сегодня является достояние культуры. Элементы декора и конструкции традиционного народного костюма делают современную, во многом универсальную, одежду национальной по духу, подчёркивают стиль и индивидуальность. Это делает костюм органичным, самобытным, родным и таким близким.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М.: Академия, 2010. – 224с.

2.     Орленко, Л.В. Энциклопедия моды и одежды [Электронный ресурс] / Л.В.Орленко – Режим доступа: http://slovarix.ru/entsiklopediya_modyi_i_odejdyi/page/kroy_odejdyi_izdeliya.1212/ - Крой одежды. – (Дата обращения: 24. 03.2016)

3.     Гиззатуллин, В.З. #ГОВОРИТМОСКВА [Электронный ресурс] /В.З.Гиззатуллин– Режим доступа:http://www.aif.ru/culture/art/nedelya_mody_v_moskve_russkiy_stil_i_retro_vse_tak_zhe_populyarny  – Неделя моды в Москве: русский стиль и ретро все так же популярны. – (Дата обращения: 24. 03.2016)

4.     Потемкина, О. Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" 2010 [Электронный ресурс] / Ольга Потемкина – Режим доступа:http://www.informprostranstvo.ru/N145_2010/vkus.html – Эта удивительная Ламанова. – (Дата обращения: 26. 03.2016)

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x