Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сборник Русских народных игр для детей дошкольного возраста | Бахматова Елена Николаевна. Работа №332787

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сборник Руссикх народных игр 

Игры для младшей группы (3-4 года)

 

«Лисички и курочка»

Задачи: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – лисичка.

Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрнышки, различных насекомых и т.д. Когда к ним подкрадывается лиса, петухи кричат: «Ку – кА – ре – ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лиса, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры: Если водящему не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.

Игры для детей средней группы (4-5 лет)

 

«Кошка и мыши»

Задачи: Знакомить детей с особенностями русских народных игр. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры. Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берутся за руки, становятся в круг. Кошка стоит за кругом, а мышка – в круге. Кошка должна поймать мышку.

Правила игры: Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки. Они не должны задерживать кошку, бегущую под воротами, если она уже бежит под ворота.

И тд...

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник

Русских народных игр для детей дошкольного возраста


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Младшая группа………………………………………………3

Средняя группа ……………………………………………….7

Старшая группа………………………………………………..9

Подготовительная группа……………………………………13


Игры для младшей группы (3-4 года)

 

«Лисички и курочка»

Задачи: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – лисичка.

Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрнышки, различных насекомых и т.д. Когда к ним подкрадывается лиса, петухи кричат: «Ку – кА – ре – ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лиса, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры: Если водящему не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.

 

 

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Ход игры.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Правила игры: Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются .

 

 

 

«Сова»

Задачи: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений. Учить подражательным видам движений и звукам.

Ход игры.

Один из играющих – ведущий. Он проходит в середину круга. Рядом с ним стоит хищная птица – «сова». Каждый из игроков выбирает себе птицу, крику которой он сможет подражать. Ведущий рассказывает какую-то интересную историю и, как только он упомянет в ней одну из выбранных детьми птиц, эта птица должна отозваться криком. Если ведущий скажет: «птичник!», - то все птицы одновременно начинают кричать, каждая по-своему. Когда же он скажет: «сова», играющие разбегаются, машут руками, как будто улетают. Сова их ловит и, кого запятнает, с тем меняется ролями.

Правила игры: «Сова» не должна гоняться за одним и тем же играющим. Во время движения все играющие машут руками, имитируя взмах крыльев, опускать их можно только при остановке.

 

«Зайцы и волк»

Задачи: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

Правила игры: В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

 

 «Пчёлки и медведи»

Задачи: Учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры.

Дети делятся на  две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Правила игры: Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

 

«Лохматый пёс»

Задачи: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ход игры.

В центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Правила игры: Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

 

«Вышла курочка гулять»

Задачи: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры.

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Правила игры: Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

 

«Не боимся мы кота»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры.

Воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  Ведущий говорит:

              Мышки, мышки, выходите,

              Порезвитесь, попляшите,

              Выходите поскорей,

              Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

Правила игры: Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

 

«Медведь и дети»

Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей.

Ход игры.

Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:

«Мишка по лесу гулял,          

Мишка деточек искал,            

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал».

Правила игры: Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

«Стали деточки плясать,         

Стали ножками стучать

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй».

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками

 

«Карусели»

Задачи: Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.

Ход игры.

Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

 

«Дед мороз»

Задачи: Прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры.

 Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются. Игра повторяется.

Правила игры: Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

 

Игры для детей средней группы (4-5 лет)

 

«Кошка и мыши»

Задачи: Знакомить детей с особенностями русских народных игр. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры. Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берутся за руки, становятся в круг. Кошка стоит за кругом, а мышка – в круге. Кошка должна поймать мышку.

Правила игры: Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки. Они не должны задерживать кошку, бегущую под воротами, если она уже бежит под ворота.

 

«Пчелки и ласточка»

Задачи: Считалкой выбирают Ласточку и на возвышении отмечают небольшой круг — ее «гнездо». Остальные участники — Пчелы — «летают» по «поляне» и напевают:

Ход игры.

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни Ласточка говорит:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

Правила игры: После этого Ласточка вылетает из «гнезда» и ловит Пчел, которые «летают» по всей площадке. Пойманный играющий становится Ласточкой, игра повторяется.

 

«Гуси»

Задачи: На площадке чертят небольшой круг, в середине которого сидит Волк. Участники делятся на Гусей и Гусят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит Волк, и хороводом Гусей становятся в небольшой круг Гусята. Хороводы Гусей и Гусят идут в разные стороны и при этом ведут диалог:

Ход игры.

Гуси вы гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Вы, серые гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Где вы бывали?

Га-га-га, га-га-га!

Кого вы видали?

Га-га-га, га-га-га!

После этих слов выбегает Волк и старается поймать Гусенка. Гусята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе Гусей. Пойманного Гусенка Волк ведет в середину круга — в «логово». Гусята становятся в круг и отвечают:

Мы видали волка,

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого.

Гуси отвечают:

Ах, гуси, вы гуси!

Щипайте-ка волка,

Спасайте гусенка!

Правила игры: Гуси машут «крыльями», с криком «га-га» бегают по кругу, донимают Волка. Пойманные Гусята в это время стараются улететь из круга, а Волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные Гусята уходят от Волка.

«Медведь»

Задачи: В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит,
Дети подходят к медведю, останавливаются.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили,
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ну-ка мишенька, вставай,
И скорей нас догоняй».
Останавливаются, грозят медведю пальчиком.
Правила игры: Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать. Ни догнав никого, медведь возвращается обратно, садится под ёлку и плачет.

 

Игры для детей старшей группы (5-6 лет)

«Море волнуется»

Задачи. Учить детей действовать согласованно во время игры слушать водящего и выполнять движения в соответствии с сигналом. Знакомить детей с морской терминалогией.

Ход игры.

Играющие сидя на корточках сидят на площадке по кругу в маленьких обручах. Капитан присваивает каждому играющему название какого – либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы для морского плавания. Все названные капитаном предметы встают на ноги, выстраиваются друг за другом, следя за ведущим. Когда встали все игроки, капитан выкрикивает:

«Море волнуется!»

Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно скорее занять места на палубе в обручах. Оставшийся без обруча становится новым капитаном.

Правила игры: Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу, вставая в любой обруч.

 

 

«Заря»

Задачи: Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «заря», он ходит за кругом со жгутиком. Все играющие вместе с «зарей» произносят слова песенки:

Заря-заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

С последними словами играющий – «заря» кладет незаметно жгутик одному из игроков и встает в круг. Тот, в свою очередь, бросает жгутик перед одним из своих соседей. И они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до жгутика и поднимет его, тот выбирает «зарю»: называет по имени какого-либо игрока и говорит: «тебе нести зарю!» Тот, кто не успел поднять жгутик, встает в круг. Игра начинается сначала.

Правила игры: пока играющий-«заря» выбирает, кому отдать жгутик, дети не поворачиваются назад. Нельзя передавать жгутик одним и тем же. Играющий, кому передали жгутик, должен быстро выбрать, с кем он будет соревноваться в беге.

 

«Гуси – лебеди»

ЗадачиЗнакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего. Развивать быстроту, ловкость и навыки бега на короткие дистанции, учить детей выполнять правила игры в чёткой последовательности.

Ход игры.

В игре принимают участие дети всей группы, один ребёнок – волк, другой – хозяин, остальные – гуси-лебеди. Игровая площадка расчерчивается на две небольшие части и одна большая центральная, по обе стороны площадки друг против друга находятся дом хозяина и гусей, на другой – волка. Хозяин выпускает гулять гусей. Через некоторое время хозяин зовёт гусей домой.

Гуси – гуси!

Га – га – га

Есть хотите?

Да – да – да!

Гуси – лебеди домой!

Серый волк под горой!

Зубы точит, вас съесть хочет

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

Правила игры: Дети бегают только после слов хозяина, пойманные дети выходят из игры. Игра заканчивается, когда остаётся мало детей – гусей. Самый быстрый гусь становится волком.

 

 

 

 

«Сторож»

Задачи: Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит:

Ход игры.

«Становись за мной!»

Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

 

«Золотые ворота»

Задачи: Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара.

Ход игры.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

Правила игры: Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

Нельзя задевать «ворота». Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

 

«Два Мороза»

ЗадачиДля этой игры надо выбрать двух водящих — «двух морозов».

Один — «Мороз Красный нос», а другой — «Мороз Синий нос». Обозначаются две крайние линии на противоположных концах поля: здесь можно прятаться от «морозов». По полю гуляют два «мороза».

Ход игры.

Они громко произносят:

«Я — Мороз Красный нос!»,

«А я — Мороз Синий Нос».

А потом вместе спрашивают у детей:

«Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После этого дети стараются быстро перебежать из одного конца поля на другой, чтобы успеть спрятаться за спасительную линию границы поля, где мороз им уже не страшен. «Морозы» стараются догнать и «осалить» бегущих через поле детей.

Правила игры: Если «мороз» коснулся рукой ребенка, то он считается «замороженным». Этот игрок должен замереть («замерзнуть») в той позе, в которой его настигнул «мороз

 

«Слепой медведь»

Задачи: По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза. Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками.

Ход игры.

«Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Правила игры: Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

 

«Свечки»

Задачи: Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга.

Ход игры.

Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока.

Правила игры: Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

 

«Бабка-ёжка»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Ход игры.

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

  Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Правила игры: Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

«Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

 

Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)

 

«Много троих, хватит двоих»

ЗадачиУчить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

Дети встают парами друг за другом, лицом к центру круга. Игру начинают двое, один из них водящий. Он стоит в трех-четырех шагах позади того, кто будет убегать от него. Убегающий хлопает в ладоши 3 раза и после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих!» Тот, кто в этой паре стоит последним, убегает от водящего, громко говоря при этом: «Хватит двоих!»

Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Правила игры: во время игры нельзя пробегать через круг. Как только убегающий убегает из круга, сделав не более 3-4 кругов, должен встать впереди какой-нибудь пары.

 

«Вышибалы»

ЗадачиПеред началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч.

Ход игры.

«Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля.

Правила игры: Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать

 

 

 

 

«Маляр и краски»

ЗадачиПеред началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал названия.

Ход игры.

Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»:

«Бабушка, бабушка, я пришел за краской.

Разрешите взять?»
«У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.

Правила игры: «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.

 

«Змейка»

Задачи: Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим.

Ход игры.

Ведущий начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила игры: Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек). Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась,
и выбрать нового ведущего

«Ручеёк»

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Правила игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×