Сценарий "В гости к осени" | Болдишор Анжелика Борисовна. Работа №210798
Автор: Болдишор Анжелика Борисовна
Развлечение проводилось на конкурсе молодых специалистов. Дети показали свои знания на осеннюю тематику.
МАДОУ города Когалыма «Колокольчик»
Сценарий развлечения с детьми среднего возраста.
Тема: «В гости к осени»
воспитатель: Болдишор А. Б.
Пояснительная записка
Характеристика группы: Группа среднего дошкольного возраста (с 4 – 5 лет), общая наполняемость 25 человек, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Дети очень эмоциональны и чувствительны, поэтому в ходе развлечения учитывались, особенности развития детей. Виды деятельности подбирались таким образом, чтобы дети с лёгкостью могли справиться. Это создаёт возможности для социализации и формированию полноценной личности.
Форма мероприятия: развлечение
Форма организации: групповая
Во время проведения развлечения присутствовало 17 человек.
Продолжительность по времени: 25 минут, что соответствует нормам СанПин.
Знания, умения, компетентность, которые дети актуализируют, закрепят и разовьют:
Развлечения являются могучим воспитательным средством: атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое и эмоциональное воспитание ребенка.
Воспитательное мероприятие – развлечение по теме: «В гости к осени» расширяет: кругозор; дети закрепляют имеющиеся у них знания;
способствует: психическому и личностному росту ребенка; улучшению психологического климата в группе, развитию навыков социального поведения, конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; созданию в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;
устанавливает: положительные взаимоотношения между детьми и чувство индивидуальной и коллективной ответственности;
воспитывает: чувство товарищества, взаимопомощи, а совместная подготовка к предстоящему развлечению, общность интересов - сплачивают детей, сближают с воспитателем и сотрудниками детского сада, помогает развивать творческие способности и проявлять инициативу.
Сценарий развлечения с детьми среднего возраста.
Тема: «В гости к осени»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;
наблюдение за осенней природой;
игры детей на интерактивном оборудовании «Времена года», «Овощи и фрукты»;
чтение русских народных сказок;
знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, загадки) хороводные игры,
разучивание песен и танцевальных движений; знакомство с музыкальными инструментами и игра на них.
Совместная работа с родителями в изготовлении поделок из природного материала
Оборудование и инвентарь: оформление музыкального зала в осенний лес: объёмные осенние деревья, грибы; интерактивный программно – аппаратный комплекс; экран; косынка; кепка; муляжи овощи и фрукты; музыкальные инструменты(колокольчики, погремушки, металлофоны, бубны, маракасы), шишки на каждого ребенка.
Средства:
Игровые: игровой персонаж – Крош, хороводная игра «Аня нарядилась», подвижная игра «Собери овощи и фрукты», игра на музыкальных инструментах;
Наглядные: использование ИКТ;
Словесные: загадывание загадок, беседа «Осень», словесная игра «Да и нет».
Репродуктивные: применение раннее приобретённых знаний, умений и навыков;
Музыкальные: песня «Осень наступила» текст С. Насаулинко, хороводная мелодия «Аня нарядилась», танец «Осенние листочки», музыка Е.В.Кислицина.
Словарная работа:
Активизация словаря: название сказок («Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок»), осенние слова (золотая, разноцветная, яркая, красивая, урожайная, щедрая), текст песен, стихотворения;
Цель: Внести детям оживление, радость через разные виды активности, связанные с малым фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, игр, отгадыванием загадок;
- активизировать и совершенствовать у детей речевую деятельность;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, воображение, память, умение выполнять несложные танцевальные движения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни;
- приобщать детей к малому фольклору и повышать творческое мастерство, через хороводную игру, отгадывание загадок, игру на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к развлечению, дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению друг к другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оздоровительные:
- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей – смена видов деятельности.
1.Организованное начало развлечения
Приветствие, установление зрительного контакта в группе
Воспитатель:
Ребята! В этот осенний день, я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайся круг по шире.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель:
Жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья ни спросим –
Скажут ……………………
Дети: Наступила осень.
(На экране слышится шелест и появляется листочек)
Грустный голос с экрана:
Мои веселые друзья
Прошу у вас прощенья
Прийти на праздник не смогла-
Прислала приглашенье
Жду вас в гости в осеннем лесу
Чтоб увидеть лесную красу.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто прислал нам голосовое приглашение?
Варианты ответов детей
Воспитатель:
Мне показалось, что голос очень грустный. А вы как думаете?
Варианты ответов детей
Воспитатель:
Может быть, мы сможем помочь и развеселить осень?
А как?
Варианты ответов детей
Воспитатель:
А как же нам попасть в гости к осени? Какие правила нужно соблюдать по дороге и в лесу?
Варианты ответов детей
Дети:
По листочкам пойдём
В гости к осени придём.
(Дети идут в зал по осенним листочкам разбросанных по полу)
2. Основная часть
(Зал оформлен как осенний лес)
Воспитатель:
Вот мы и в осеннем лесу. Нет никого. Что же делать?
Варианты ответов детей
Воспитатель:
А давайте споём песенку про осень, а она услышит и придёт к нам.
ПЕСЕНКА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
(дети садятся на стульчики)
В зал вбегает Крош с двумя корзинами (овощи и фрукты).
Крош:
Ля-ля-ля! (роняет корзины)
Ну, вот всё рассыпал! (осматривается)
Ой, кажется, я заблудился?!
Куда это я попал?
Дети:
В осенний лес.
Крош:
Что же мне теперь делать? (садится и грустит)
Воспитатель: Ребята, как мы можем Крошу помочь?
Варианты ответов детей
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Крош: Спасибо вам, ребята. А вы что делаете в лесу?
Дети: Осень нас в гости пригласила, а сама, что то ещё не пришла.
Крош: А что такое осень?
1 ребёнок-Ева А.
Кружит осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там, и тут.
2 ребёнок-Матвей Л.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на берёзе
Золотом горят
3 ребёнок-Малика М.
Не слыхать весёлых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
4 ребёнок-Данил Н.
Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
Крош:
А понятно! Осень скучная, грустная, мокрая!
Воспитатель:
Ребята, какая бывает осень?
Дети:
Осень разноцветная, яркая, золотая, красивая, урожайная, щедрая.
Крош:
А почему она разноцветная?
Дети:
Потому что осенью листья и жёлтые и красные, и коричневые.
Воспитатель:
Ребята, а давайте пригласим Кроша на танец?
ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Крош:
Здорово, так ярко и красиво. Ребята, с вами весело, но меня Нюша ждёт. Я Нюше обязательно расскажу всё, всё про осень. До свидания, друзья.
(Картинка осени на экране)
Голос осени:
Здравствуйте, ребята, я рада, что вы нашли дорогу ко мне.
Много хорошего я услышала о себе, и настроение у меня стало веселее.
Хотите поиграть со мной в игру?
Дети:
Да.
Осень:
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать да или нет.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень:
Вы меня очень радуете, своими знаниями.
(Раздаются жалобные протяжные крики улетающих птиц - картинка на экране)
Воспитатель:
Но что это за звуки я слышу?
Варианты ответов детей
Осень:
Это птицы прощаются с родными местами, они улетают зимовать в теплые края.
Ребята, давайте не будем грустить, а поиграем лучше в веселую игру.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ДЕВОЧКА АНЯ»
Осень:
Веселая получилась игра. А теперь садитесь и отдохните.
Осень:
Как на моей грядке,
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Ребята, а вы любите сказки? А загадки отгадать сможете?
(После правильного ответа на экране появляется картинка)
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Осень:
Знаете все сказки, молодцы, ребята. А на музыкальных инструментах умеете играть?
Дети:
Да.
Осень:
Я бы с удовольствием послушала.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
(Дети сами выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, металлофоны, бубны, маракасы)
3. Заключительная
Осень: Порадовали вы меня, ребята. Да, разная я бываю веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!
Я знаю, что любите вы мастерить, и поэтому дарю вам корзину с шишками.
Превратите эти шишки в подарки и подарите своим близким.
Осень прощается с детьми:
Спасибо, дети, что пришли,
Вы мне веселье принесли.
Вас от души благодарю
И угощенье подарю.
Когда придете вы домой,
Попробуйте подарок мой.
( Воспитатель достает корзину с яблоками за деревом)
До свидания, друзья.
Воспитатель с детьми уходят в группу
Беседа воспитателя с детьми в группе:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайся круг по шире.
(беседа в ресурсном в круге о развлечении: к кому ходили в гости и какую помощь оказали )
Во второй половине дня совместное творчество воспитателя с детьми
Учебно-методический комплект:
1.Бекина С.И. Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990.
2.Захарова С.Н. Праздники в детском саду / - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 -256.
3.Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду; Академия Развития - Москва, 2007. - 112 c.
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,2014г.
5. Интернет ресурсы