Статья Сценарий "В гости к осени". Автор: Болдишор Анжелика Борисовна

Автор: Болдишор Анжелика Борисовна
Развлечение проводилось на конкурсе молодых специалистов. Дети показали свои знания на осеннюю тематику.


Автор: Болдишор Анжелика Борисовна

МАДОУ города Когалыма «Колокольчик»

Сценарий развлечения с детьми среднего возраста.

Тема: «В гости к осени»

воспитатель: Болдишор А. Б.

Пояснительная записка

Характеристика группы: Группа среднего дошкольного возраста (с 4 – 5 лет), общая наполняемость 25 человек, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Дети очень эмоциональны и чувствительны, поэтому в ходе развлечения учитывались, особенности развития детей. Виды деятельности подбирались таким образом, чтобы дети с лёгкостью могли справиться. Это создаёт возможности для социализации и формированию полноценной личности.

Форма мероприятия: развлечение

Форма организации: групповая

Во время проведения развлечения присутствовало 17 человек.

Продолжительность по времени: 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Знания, умения, компетентность, которые дети актуализируют, закрепят и разовьют:

Развлечения являются могучим воспитательным средством: атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое и эмоциональное воспитание ребенка.

Воспитательное мероприятие развлечение по теме: «В гости к осени» расширяет: кругозор; дети закрепляют имеющиеся у них знания;

способствует: психическому и личностному росту ребенка; улучшению психологического климата в группе, развитию навыков социального поведения, конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; созданию в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;

устанавливает: положительные взаимоотношения между детьми и чувство индивидуальной и коллективной ответственности;

воспитывает: чувство товарищества, взаимопомощи, а совместная подготовка к предстоящему развлечению, общность интересов - сплачивают детей, сближают с воспитателем и сотрудниками детского сада, помогает развивать творческие способности и проявлять инициативу.

Сценарий развлечения с детьми среднего возраста.

Тема: «В гости к осени»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;

наблюдение за осенней природой;

игры детей на интерактивном оборудовании «Времена года», «Овощи и фрукты»;

чтение русских народных сказок;

знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, загадки) хороводные игры,

разучивание песен и танцевальных движений; знакомство с музыкальными инструментами и игра на них.

Совместная работа с родителями в изготовлении поделок из природного материала

Оборудование и инвентарь: оформление музыкального зала в осенний лес: объёмные осенние деревья, грибы; интерактивный программно – аппаратный комплекс; экран; косынка; кепка; муляжи овощи и фрукты; музыкальные инструменты(колокольчики, погремушки, металлофоны, бубны, маракасы), шишки на каждого ребенка.

Средства:

Игровые: игровой персонаж – Крош, хороводная игра «Аня нарядилась», подвижная игра «Собери овощи и фрукты», игра на музыкальных инструментах;

Наглядные: использование ИКТ;

Словесные: загадывание загадок, беседа «Осень», словесная игра «Да и нет».

Репродуктивные: применение раннее приобретённых знаний, умений и навыков;

Музыкальные: песня «Осень наступила» текст С. Насаулинко, хороводная мелодия «Аня нарядилась», танец «Осенние листочки», музыка Е.В.Кислицина.

Словарная работа:

Активизация словаря: название сказок («Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок»), осенние слова (золотая, разноцветная, яркая, красивая, урожайная, щедрая), текст песен, стихотворения;

Цель: Внести детям оживление, радость через разные виды активности, связанные с малым фольклором.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, игр, отгадыванием загадок;

- активизировать и совершенствовать у детей речевую деятельность;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, воображение, память, умение выполнять несложные танцевальные движения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни;

- приобщать детей к малому фольклору и повышать творческое мастерство, через хороводную игру, отгадывание загадок, игру на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к развлечению, дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению друг к другу;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оздоровительные:

- повышение общего эмоционального фона и улучшение  психологического климата в группе;

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей – смена видов деятельности.

1.Организованное начало развлечения

Приветствие, установление зрительного контакта в группе

Воспитатель:

Ребята! В этот осенний день, я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайся круг по шире.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель:

Жёлтый листик на ладони,

Был когда-то он зелёный,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья ни спросим –

Скажут ……………………

Дети: Наступила осень.

(На экране слышится шелест и появляется листочек)

Грустный голос с экрана:

Мои веселые друзья

Прошу у вас прощенья

Прийти на праздник не смогла-

Прислала приглашенье

Жду вас в гости в осеннем лесу

Чтоб увидеть лесную красу.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам голосовое приглашение?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

Мне показалось, что голос очень грустный. А вы как думаете?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

Может быть, мы сможем помочь и развеселить осень?

А как?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

А как же нам попасть в гости к осени? Какие правила нужно соблюдать по дороге и в лесу?

Варианты ответов детей

Дети:

По листочкам пойдём

В гости к осени придём.

(Дети идут в зал по осенним листочкам разбросанных по полу)

 

2. Основная часть

(Зал оформлен как осенний лес)

Воспитатель:

Вот мы и в осеннем лесу. Нет никого. Что же делать?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

А давайте споём песенку про осень, а она услышит и придёт к нам.

 

ПЕСЕНКА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

(дети садятся на стульчики)

В зал вбегает Крош с двумя корзинами (овощи и фрукты).

Крош:

Ля-ля-ля! (роняет корзины)

Ну, вот всё рассыпал! (осматривается)

Ой, кажется, я заблудился?!

Куда это я попал?

Дети:

В осенний лес.

Крош:

Что же мне теперь делать? (садится и грустит)

Воспитатель: Ребята, как мы можем Крошу помочь?

Варианты ответов детей

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Крош: Спасибо вам, ребята. А вы что делаете в лесу?

Дети: Осень нас в гости пригласила, а сама, что то ещё не пришла.

Крош: А что такое осень?

1 ребёнок-Ева А.

Кружит осень листопад,

Листья по ветру летят.

То взметнутся, упадут,

Красный лист и там, и тут.

2 ребёнок-Матвей Л.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на берёзе

Золотом горят

3 ребёнок-Малика М.

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

4 ребёнок-Данил Н.

Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

Крош:

А понятно! Осень скучная, грустная, мокрая!

Воспитатель:

Ребята, какая бывает осень?

Дети:

Осень разноцветная, яркая, золотая, красивая, урожайная, щедрая.

Крош:

А почему она разноцветная?

Дети:

Потому что осенью листья и жёлтые и красные, и коричневые.

Воспитатель:

Ребята, а давайте пригласим Кроша на танец?

ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Крош:

Здорово, так ярко и красиво. Ребята, с вами весело, но меня Нюша ждёт. Я Нюше обязательно расскажу всё, всё про осень. До свидания, друзья.

(Картинка осени на экране)

Голос осени:

Здравствуйте, ребята, я рада, что вы нашли дорогу ко мне.

Много хорошего я услышала о себе, и настроение у меня стало веселее.

Хотите поиграть со мной в игру?

Дети:

Да.

Осень:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать да или нет.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень:

Вы меня очень радуете, своими знаниями.

(Раздаются жалобные протяжные крики улетающих птиц - картинка на экране)

Воспитатель:

Но что это за звуки я слышу?
Варианты ответов детей

Осень:

Это птицы прощаются с родными местами, они улетают зимовать в теплые края.

Ребята, давайте не будем грустить, а поиграем лучше в веселую игру.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ДЕВОЧКА АНЯ»

Осень:

Веселая получилась игра. А теперь садитесь и отдохните.

Осень:

Как на моей грядке,
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.

Ребята, а вы любите сказки? А загадки отгадать сможете?

(После правильного ответа на экране появляется картинка)

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Что за гостья в дом пришла, 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Осень:

Знаете все сказки, молодцы, ребята. А на музыкальных инструментах умеете играть?

Дети:

Да.

Осень:

Я бы с удовольствием послушала.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

(Дети сами выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, металлофоны, бубны, маракасы)

3. Заключительная

 

Осень: Порадовали вы меня, ребята. Да, разная я бываю веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

Я знаю, что любите вы мастерить, и поэтому дарю вам корзину с шишками.

Превратите эти шишки в подарки и подарите своим близким.

Осень прощается с детьми:

Спасибо, дети, что пришли,

Вы мне веселье принесли.

Вас от души благодарю

И угощенье подарю.

Когда придете вы домой,

Попробуйте подарок мой.

( Воспитатель достает корзину с яблоками за деревом)

До свидания, друзья.

Воспитатель с детьми уходят в группу

Беседа воспитателя с детьми в группе:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайся круг по шире.

(беседа в ресурсном в круге о развлечении: к кому ходили в гости и какую помощь оказали )

Во второй половине дня совместное творчество воспитателя с детьми

Учебно-методический комплект:

1.Бекина С.И. Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990.

2.Захарова С.Н. Праздники в детском саду / - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 -256.

3.Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду; Академия Развития - Москва, 2007. - 112 c.

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,2014г.

5. Интернет ресурсы

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x