Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий занятия по ИЗО-деятельности "Мастерская даров осени" | Обухова Ольга Николаевна. Работа №334535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Мастерская даров осени».

Цель: диагностировать характер эмоциональных отношений дошкольников со сверстниками в продуктивной деятельности посредством создания социально значимого продукта для нужд всего детского сада. Создать условия для одновременной деятельности детей с разной степенью освоения программы. 

Сценарий подходит для проведения диагностики уровня знаний, практических умений и навыков в аппликации, а также для диагностики умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Сценарий продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме

«Мастерская даров осени»

Подготовил и провёл: педагог дополнительного образования

Обухова Ольга Николаевна

(Диагностика. Начало года)

Цель: диагностировать характер эмоциональных отношений дошкольников со сверстниками в продуктивной деятельности посредством создания социально значимого продукта для нужд всего садика. Создать условия для одновременной деятельности детей с разной степенью освоения программы. Выявить у детей уровень знаний, практических умений и навыков в аппликации.

Задачи:

Образовательная: конкретизировать уровень знаний детей в аппликации (рез по прямой, обрыв бумаги, работа с шаблонами, вырезание объектов по контуру), умение самостоятельно применять имеющиеся навыки в коллективной работе.

Развивающая: способствовать развитию активно-положительного типа взаимодействия между сверстниками, умение следовать определённому общему замыслу, внося в него своё видение заданной темы.

Воспитательная: воспитывать желание создавать общий продукт деятельности в коллективе сверстников и чувство удовлетворения от полученного результата.

 

Художественные материалы: флажки (2 красных, 2 желтых, 2 зеленых), шаблоны овощей и фруктов, ксероксная цветная бумага, зеленая цветная бумага разных оттенков, коричневая цветная бумага, 2 листа А3 с фоном для предстоящей работы, материалы для аппликации.

Ход:

Педагог: «Ребята, скоро в нашем детском саду будет проходить осенний конкурс поделок из природного материала и будут выбраны победители. А мы с вами получили задание сделать для них подарки – красивые картины-натюрморты. Согласны? (Ответы детей). Тогда давайте разделимся на две команды, одна будет выполнять овощной натюрморт, а другая – фруктовый. Я выберу главных мастеров и помогу распределить работу между вами».

Педагог рассаживает детей в соответствии с их навыками и умениями, назначает главных мастеров и объясняет задания:

Педагог: «За первым (вторым) столом будут работать (перечисляет по именам). Главным мастером в первой (второй) мастерской будет (имя ребенка), встаньте, пожалуйста. Вы помогаете ребятам взять нужные материалы, правильно ими пользоваться и следите за выполнением всех частей общей работы. А вы, ребята, если у вас возникнут затруднения, вопросы или будут предложения по ходу работы, то всегда можете обратиться к своим главным мастерам. Посмотрите на флажки. Те мастера, у которых стоит красный флажок на столе, вы по шаблонам из цветной бумаги будете вырезать овощи или фрукты; желтый флажок – вырезать по линиям полоски - «досочки» для ящиков с урожаем, зеленый флажок - выполнять траву, на которую мы и поставим наши ящики. Для этого вы по линиям способом обрыва бумаги получаете «травинки» и приклеиваете их на фон. У ребят с зеленым флажком самая сложная работа, вам нужны помощники. Сегодня у нас много гостей, поэтому я предлагаю главным мастерам подойти и пригласить к себе в мастерскую по одному помощнику». Дети приглашают взрослых, при затруднениях педагог помогает.

Педагог: «Дорогие гости, представьтесь, пожалуйста, мастерам как вас зовут. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, ведь только в дружных руках есть сила красоты».

Во время работы педагог наблюдает за техническими умениями и навыками детей, обращает внимание на взаимодействие в продуктивном сотрудничестве. При возникновении затруднений и ошибок направляет их за помощью к своим мастерам и другим участникам творческого процесса, поощряет взаимовыручку, совместное принятие решений и выход из спорных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда части общей картины готовы, педагог обращается к детям: «Мастера, располагайте ящики с урожаем на траве. Вначале приклейте дно и стенки, потом овощи или фрукты, затем закрепите «досочками»».

По окончании работы дети прибираются в мастерских и несут картины на мольберты.

Педагог: «Мастера, мы сегодня очень дружно поработали. Мы выполняли одинаковые натюрморты, а получились они разными. Почему? (Ответы детей). Да, оказывается даже из одинаковых предметов можно составить разную композицию. Дорогие гости, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, как вам работалось в наших мастерских? (Ответы). Главные мастера, что вам понравилось, а что было трудно, чему вы научились? (Ответы). Я говорю вам и нашим гостям большое спасибо.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×