Семинар. Азы финансовой культуры | Сычева Надежда Алексеевна. Работа №362274
Данная статья предназначена для педагогов дошкольных отделений, методистов и старших воспитателей. Она поможет организовать интересный и познавательный семинар для педагогов. Даст понятие о азах финансовой культуры, раскроет формы и методы работы по формированию данных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий семинара для педагогов ДК 7 ГБОУ Школа 1793
:"Азы финансовой культуры у дошкольников"
Цель: Повышение компетентности педагогов дошкольного корпуса в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Ознакомить педагогов с понятием финансовой грамотности и ее значимостью для дошкольников.
• Рассмотреть основные направления и методы работы по формированию финансовой культуры у детей дошкольного возраста.
• Предложить практические игры и задания для использования в работе с детьми
• Обсудить возможности взаимодействия с родителями по вопросам финансового воспитания.
Целевая аудитория: Воспитатели, методисты, старшие воспитатели ДОУ. Продолжительность: 2 часа.
Материалы и оборудование: • Презентация "Азы финансовой культуры у дошкольников" • Раздаточный материал (памятки, карточки с играми, примеры заданий) • Мультимедийный проектор, экран
• Материалы для проведения практических заданий (игрушечные деньги, предметы для игры в магазин, копилки)
План семинара:
Организационный момент (5 минут)
• Приветствие участников.
• Ознакомление с целью и задачами семинара. • Упражнение на знакомство "Мои первые деньги" (каждый участник кратко рассказывает о своем первом опыте обращения с деньгами).
II. Теоретическая часть (40 минут)
• Вводное слово (5 минут):
Актуальность финансовой грамотности в современном мире, ее связь с успешной адаптацией к жизни. Почему важно начинать финансовое воспитание с дошкольного возраста.
• Презентация "Азы финансовой культуры у дошкольников" (20 минут):
• Понятие финансовой грамотности для дошкольников: что это такое и зачем это нужно.
• Основные направления работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников:
* Понимание ценности труда и денег.
* Различение "хочу" и "надо". * Планирование расходов и сбережения. * Знакомство с основными финансовыми понятиями (деньги, цена, покупка, сдача).
• Возрастные особенности восприятия финансовых понятий детьми дошкольного возраста
. • Вопросы и ответы (15 минут): Обсуждение вопросов, возникших в ходе презентации. Обмен мнениями и опытом.
III. Практическая часть (50 минут)
• Игра "Что можно купить?" (15 минут): Педагоги делятся на группы. Каждой группе выдается определенная сумма игрушечных денег. Задача группы – выбрать из предложенных предметов (игрушек, картинок) те, которые можно купить на эту сумму. Обсуждение: Что повлияло на ваш выбор? Что было самым важным?
• Игра "Магазин" (15 минут): Педагоги разыгрывают сценку "Магазин". Один педагог выступает в роли продавца, другой – в роли покупателя. Покупатель должен купить определенные товары, расплатиться деньгами и получить сдачу. Обсуждение: Какие сложности возникли в процессе игры? Как можно упростить эту игру для детей?
• Задание "Придумай копилку" (20 минут): Педагогам предлагается придумать и описать креативную копилку, которая будет привлекать внимание детей и стимулировать их к накоплению денег. Презентация и обсуждение идей. IV. Взаимодействие с родителями (15 минут)
• Обсуждение важности вовлечения родителей в процесс финансового воспитания детей.
• Предложение различных форм работы с родителями: • Консультации и беседы.
• Родительские собрания на тему финансовой грамотности.
• Совместные проекты (например, создание семейных бюджетов).
• Игровые мероприятия для детей и родителей. • Примеры памяток и рекомендаций для родителей по вопросам финансового воспитания. V. Подведение итогов (10 минут)
• Краткое повторение основных тезисов семинара. • Рефлексия: "Что нового я узнал на этом семинаре? Что я буду использовать в своей работе?"
• Вручение участникам раздаточного материала (памятки, карточки с играми, примеры заданий).
• Благодарность участникам за активную работу. Пример раздаточного материала:
• Памятка для педагогов: "Основные принципы формирования финансовой грамотности у дошкольников".
• Карточки с играми: "Что можно купить?", "Магазин", "На что можно накопить?". • Примеры заданий: "Разукрась копилку", "Нарисуй свою мечту, на которую ты хочешь накопить".
• Рекомендации для родителей: "Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами". Рекомендации по проведению семинара: • Создать дружелюбную и непринужденную атмосферу.
• Активно вовлекать участников в обсуждение и практическую работу. • Использовать наглядные материалы и примеры.
• Предусмотреть время для ответов на вопросы и обмена опытом.
• Подготовить раздаточный материал для дальнейшего использования в работе.
Этот сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретные условия и потребности вашего ДОУ или любого дошкольного подразделения. Важно, чтобы семинар был интересным, полезным и практически применимым для педагогов, что поможет им успешно формировать основы финансовой культуры у дошкольников.