Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Ситуация успеха на занятиях | Андреева Наталия. Работа №209913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Андреева Наталия
Выступление на семинаре по теме самообразования "Ситуация успеха на занятиях в объединении "Шкатулка идей"

Ситуация успеха на занятиях в объединении «Шкатулка идей»

Выступление на семинаре

 

Проработав достаточное количество лет, занимаюсь с солёным тестом, но для маленьких детей я использую пластилин, т.к. для них это более удобно. И за все эти годы я поняла, что занятия получаются только тогда, и учебный год складывается хорошо, когда у детей есть ситуация успеха. И когда я начинаю детей хвалить, поддерживать и продвигать их работы тем самым повышая у них самооценку, вот тогда я и вижу самоотдачу.

За это отработанное время я увидела, что в моей работе получается пусть не всё, но есть яркие моменты, которые я хотела бы, собственно говоря, сейчас представить.

На сегодняшний день это называется красивым словом – инновационные технологии. Этих технологий очень много. Они получили такое красивое название в последнее время, особенно в последние несколько лет. Но если к ним присмотреться, то это те самые технологии, которые нам были известны ещё 10 лет назад, просто они называются сейчас по-другому.

И когда я анализирую сою работу, я начинаю понимать, что на разных занятиях мне удавались технологии развивающего обучения, технология проблемного обучения. Да, я никогда не давала этих технологий на одном занятии. Но, если вспомнить моё открытое занятие «Куклалебосолька», то там отлично прослеживается игровая технология. На открытом занятии мы с ребятами разыграли мини спектакль, физминутка так же проходила в игровой форме: играя, ребята вспоминали основные приёмы лепки, и в конце занятия рефлексия проходила так же в игровой форме.

И поэтому, на сегодняшний день, я считаю, что все эти технологии у меня существуют, они у меня есть, я с ними работаю.

В своё время я взяла тему самообразования, которая так и звучит: технология создания ситуации успеха на занятиях.

Если попробовать проанализировать всю мою работу, я могу сказать, что создание ситуации успеха у меня есть на каждом занятии. Да, оно не работает масштабно, но я стремлюсь и в технологии индивидуального обучения похвалить ребенка, который пусть сделал работу плохо, но для него это первый шаг на ступеньку вверх, может это кажется смешным, но когда я, например, похвалила Данила на занятии за его неказистую работу, то на следующее занятие он уже пришёл с желанием создать какую-нибудь работу, которую он сам может придумал, чего раньше не было. Когда я например хвалю ребёнка, у которого хорошая моторика рук, который хорошо видит материал, который видит общую идею, я его тоже хвалю, и тогда у нас появляются совершенно уникальные вещи, которые уже не стыдно выставить на конкурс, на каких-то больших мероприятиях и ситуация успеха создаётся дистанционно.

Анализируя проработанные годы, понимаю, что наверное необязательно давать и получать дипломы только тогда, когда стоит вопрос о стимулирующих, да это плюс мне, но для детей, как бы нам не казалось что это просто бумажка, но когда приходит документ, официальный, с какого-то дистанционного конкурса, где мы все с вами знаем как там выставляются места, для него важно не то что он получил там первое место, а ситуация успеха, у него появляется желание идти дальше, и поэтому я стараюсь отправлять детские работы на такие конкурсы.

Я понимаю, что эти технологии работают, но взять сразу все технологии — это не мыслимо, всё равно ничего не получится. Создание ситуации успеха у ребёнка — это, пожалуй, та технология, которая меня выводит на следующую технологию – игровую.

На сегодняшний день анализируя свою работу, делясь с вами своим опытом, оглядываясь назад – сколько я сделала и понимаю, что у меня впереди ещё очень много чего я ещё могу сделать, и у меня появляется инновационная проектная деятельность. В этом году мы сделаем маленький шажок, мы попробуем показать эту технологию, но на следующий год, если всё получится, если детки придут те, с которыми можно будет работать, чтобы у нас с ними совпали интересы, чтобы меня поддержали родители в этом направлении, мы попробуем взять технологию проектной деятельности, не для одного ребёнка, а попробуем с 2-3 детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×