Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Составление рассказа по картине "Ежи" | Грунешова Клавдия Сергеевны. Работа №334053

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Программное содержание:

·        Продолжать учить  детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

·        Упражнять детей  в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе  прилагательных, характеризующих животных;

·        Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

 

 

Конспект ООД

по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по картине «Ежи».

 

 

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

 

Программное содержание:

Продолжать у

чить детей с

оставлять

последовательн

ый

рассказ по картине,

ориентируясь на план, предложенный воспитателем

.

Упражнять детей

в образовании однокоренных слов

от с

уществительного

еж

,

в подборе

прилагательны

х

, характеризующи

х

животных;

Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Ход занятия

- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?

- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

- Как вы догадались, что это еж?

- Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то (ежонок).

- Садитесь на стульчики.

Среди палых листьев тихо

Пробирается ежиха,

А за ней гуськом спешат

Четверо её ежат….

(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)

- Кто изображен на картине?

- Как вы думаете, где они находятся?

- Как вы догадались, что это лес?

 

 

Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Значит, какая она мама?

- Посмотрите, что делает ежиха?

Проводится обобщение высказываний

- А что делают ежата?

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?

- Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний

- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физминутка

-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

 

 

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

 

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

 

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

 

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

 

 

- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

Р

асскажите

о

том, кто нарисован на картине;

в какое время года и где происходит

действие

.

Расскажите

зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе

,

о ее детенышах

ежатах

.

Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке

.

 

 

 

 

 

Послушайте, ребята мой рассказ:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него,

 

потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.
Хорошо ежатам на лесной полянке.

- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

- Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.

Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.

- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×