СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «Как подготовить руку ребенка к письму»

Автор: Романенко Елена Геннадьевна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«Как подготовить руку ребенка к письму»

 


 

 

 

 

 

Материал подготовила: воспитатель

МКДОУ «Киреевский д/с Ромашка»

 Романенко Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовка руки ребенка к письму

 

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластили­на, глины, теста и многое другое поможет буду­щему ученику научиться красиво писать, не ис­пытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, оста­ется без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишу­щим предметом во время рисования, письма пе­чатными буквами, штриховки.

Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разра­батывались недаром: в них учитывается тра­вильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ре­бенка, научившегося неправильно держать руч­ку, очень трудно переучить.

  А как же правильно?

  При письме пишущий пред­мет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксиру­ется большим и указатель­ным, большой палец располо­жен несколько выше указательного; опора на ми­зинец; средний и безымянный расположены поч­ти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указа­тельного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего пред­мета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Вам следует понаблюдать, правильно ли пишет ребёнок.

Можно поменяться с ребенком ролями. Пусть он руко­водит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентри­рует внимание на элементах выполняемой рабо­ты и более эффективно организует на учение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и посте­пенно сводится на нет. Контроль навыка письма у ребёнка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени исправления неправильного навыка перед поступлением в школу.

Заниматься шестилетний ребенок может не бо­лее двадцати минут.

   Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят сле­дующие детали:

- неправильное положение пальцев, ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

- ре6енок, держит ручку слишком близко к её нижнему кончику или слишком далеко от него.

- кисть жёстко фиксирована.

-слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

- ребенок при закрашивании активно поворачи­вает лист, значит, он не умеет изменять направление линий при по­мощи пальцев.

- ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти руки.

Это можно проверить! Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диа­метром 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоско­сти, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значи­тельно меньшего диаметра или будет рисовать ее в нескольку приемов, передвигая руку или по­ворачивая лист.

 Как исправить?

 Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

- На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

- Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

- Если жёстко фиксирована рука, то может помочь обведение крупных фигур размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

- Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет из рук предметы, вам следует обратить внима­ние на сформированность навыка письма.

 

 

 

Как развивать мелкую мускулатуру руки ре­бенка?

-Разминать пальцами тесто, гли­ну, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.

-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

-Нанизывать бусинки, пуговки на нитку. Завя­зывать узлы на толстой и тонкой веревке и шнурках.

-Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать каран­дашом, мелом, красками.

-Резать ножницами.

Конструировать из бумаги, шить, выши­вать, вязать.

-Делать пальчиковую гимнастику.

-Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

-Заниматься на домашнем стадионе и снаря­дах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехов Вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x