Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные образовательные технологии и результаты их применения на уроках истории ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ямзина Светлана Алексеевна

Современные образовательные технологии и результаты их применения на уроках истории

Информационно-коммуникативные технологии открыли возможности отказаться от рутинных видов деятельности преподавания истории, освободили  от изложения значительной части учебного материала.

Главным стержнем информационной технологии в изучении истории является наличие и использование в учебном процессе компьютера с целью повышения эффективности и качества изучения исторических дисциплин.

ИКТ помогают учащимся лучше усвоить и систематизировать объёмную историческую информацию. ИКТ содействуют становлению ярких представлений об историческом прошлом, повышают мотивацию, снимают эмоциональное напряжение, формируют личность информационного общества.

Актуальность применения СОТ

Главная цель при использовании ИКТ это преодоление сложности изучения материала путём опоры на активизацию формирования умений и навыков, развитие исторического мышления и воображения.

На уроках истории с применением ИКТ расширяются горизонты знаний по предмету, активизируются механизмы произвольного и непроизвольного запоминания. Работа на уроках показала, что учащиеся мотивированы к выполнению самостоятельной работы: выписывают ключевые тезисы, даты в свою тетрадь, используют их при подготовке  к урокам.

Опыт применения СОТ

На уроках истории я широко использую методику применения информационных технологий, в частности фрагменты видеофильмов по различным темам.

Цель данной методики: формирование у учащихся целостного представления об основных этапах, важнейших событиях Отечественной и мировой истории.

Отбор фактологического материала способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Родины.

На первом курсе, изучая тему «Отечественная война 1812 г.», демонстрирую кино – фрагмент «Отечественная война 1812 г. Кутузов». Перед показом учащимся задаются вопросы:

- каковы цели сторон (России и Франции) в войне;

- в чём значение Бородинской битвы;

- назовите итоги войны.

Учащиеся ведут записи в тетрадях, а после показа я проверяю ответы учащихся.

Далее, при прохождении темы «Крымская война» , идёт показ диска из серии «КМ – школа», сайта «Оборона Севастополя». Студенты следят за ходом военных операций, морского сражения, а после просмотра идёт опрос об итогах войны, причинах поражения России в Крымской войне.

По теме «Гражданская война» используется фрагмент видеофильма из серии «История в документах». Учащиеся знакомятся с историей Белого движения, созданием Красной армии, экономической политикой красных и белых. Перед показом целесообразно поставить вопросы:

- каковы методы борьбы Белой армии;

- определите главные сражения Красной армии;

- почему победили красные?

Также по теме «Гражданская война» показывается отрывок видеофильма «Огненные вёрсты войны».

В следующей теме «Вторая мировая война» учащимся предлагается отрывок фильма из серии «Цвет войны».

Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

- назовите очаги военной опасности в Европе;

- какие страны были сателлитами Германии;

- раскройте значение понятий «фашизм», «расизм», «антисемитизм»;

- что означает «странная война», «блицкриг»;

- каков план «Барбаросса», «Ост».

Кроме этого, учащиеся должны определить даты начала Второй мировой войны, Великой Отечественной войны.

К теме «Крестьянская война 1773 – 1775 гг.» прилагается фрагмент видеофильма «Е. Пугачёв». Ученики записывают вопросы:

- дата войны, состав участников, масштабы движения;

- основные сражения, ход движения;

- цели, организация восставших;

- итоги восстания, причины поражения восстания.

Также были показаны фильмы по темам «Адольф Гитлер и Вторая мировая война», «Россия в начале XX века», «Семья императора Николая Второго». После просмотров видеофильмов велась дискуссия.

На уроках истории широко используются презентации, причём как разработанные преподавателем, как и те, что готовят сами студенты в качестве проектов.

 

                         

Современные образовательные технологии и результаты их применения на уроках истории

 

На первом курсе при изучении истории Древнего мира широко используется сайт «Школа- 2100». Так, презентации сайта помогают в работе с картами, в развитии картографической грамотности учащихся.

Если раньше «путешествовали» по карте в учебнике, ведя маршрут пальцем или карандашом, то использование интерактивной доски привело к более качественному формированию умений ориентироваться по карте. Интерактивная доска позволяет рисовать маршруты на карте, а если маршрут составлен неправильно, можно стереть и нарисовать другой, правильный.

Учащиеся и сами выполняют презентации по истории как продукт проектной деятельности.

 

Результат эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий

                        

 

                        

Современные образовательные технологии и результаты их применения на уроках истории

 

                        

Современные образовательные технологии и результаты их применения на уроках истории

 

                         

ИКТ используются и во внеурочное время.

Применение ИКТ способствует повышению качества знаний. Так, наблюдается динамика по такому показателю, как средний балл.

 

Период обучения

Количество учебных групп

Уровень освоения, %

Качество освоения, %

Средний балл

1-е полугодие 2015-2016 учебного года

4

100

66

3,9

2-е полугодие 2015-2016 учебного года

4

100

79

4,5

 

 

Таким образом, применение ИКТ на уроках истории способствует более глубокому изучению сложных, объёмных тем, помогает учащимся в формировании целостного представления об основных этапах и важнейших событиях отечественной и мировой истории, помогает повысить качество знаний.

Прикрепленные файлы:
Пожалуйста, подождите.
x
×