Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современный ребенок- современные игры | Данилова Анна Сергеевна. Работа №268432

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Данилова Анна Сергеевна
«Современный ребенок – современные игры»

 

Сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом, в более насыщенном информационном мире. Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком.

Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, флэшек и, конечно же, без интернета.

Прогресс не стоит на месте, стремительными темпами развивается сфера электроники. Сейчас дети уже не просят в подарок на день рождения шахматы, шашки или книгу, всем хочется новый сотовый телефон или ноутбук. Современные дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, так сказать «с пеленок» умеют пользоваться компьютером и пультом от телевизора. В наше время современные дети очень хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных линиях, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно могут рассказать все серии. Дошкольники нередко делают такие неожиданные умозаключения и выводы в совсем «недетских ситуациях», что  всерьез начинают думать о раннем взрослении современных детей. Но вместе с тем современные дети часто  несамостоятельны в самых простых вещах: завязать шнурки, аккуратно надеть  одежду,  заправить постель.

Нет у детей и героев, которые могли бы своим примером учить их моральным основам. Современные герои – яркие, веселые, но в основном пустые, ребенку просто не у кого перенимать лучшие образцы поведения. Сегодня  роль детской игры сошла практически на нет. У ребенка остались обучающие занятия в детском саду, но свободного времени для игр практически не осталось.

Если перефразировать  известное стихотворение Агнии Барто «Болтунья», то  почти каждый ребенок дошкольного возраста сегодня живет примерно так: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали… А играть-то мне когда, мне играть-то некогда!».

Так и хочется сказать: «Взрослые, одумайтесь! Оставьте своих детей в покое! Дайте им насладиться детством и просто поиграть».

Родители воплощают в собственном ребенке свои неосуществившиеся замыслы или желая быть «как все» («Вон Машеньку и на хор, и в рисование, и на танцы уже со средней группы водят. А мой Артем?»), многие  родители  ведут своих детей на дополнительные занятия. Вечером, после детского сада. Со стороны смотришь, и кажется, что многим из них проще заплатить педагогу какой-нибудь «развивайки», чем провести время с собственным ребенком. Погулять с ним после садика, чтобы ребенок вдоволь подышал и побегал где-нибудь на детской площадке, спокойно прийти с ним домой и после ужина поиграть в шашки, лото, порисовать. А потом почитать ему какую-нибудь увлекательную и поучительную книжку.

Неужели собственные родители не могут дать ребенку-дошкольнику того, чему учат его за деньги педагоги? Ответ  прост: и лепить, и рисовать, и петь дома с ребенком  мамам совсем не хочется, а правильнее сказать, просто  лень. Куда проще отдать его кому-нибудь на «обучение и воспитание», а самой, чтобы скоротать время в ожидании, погрузиться в  Интернет. Только вовсе не для того, чтобы найти варианты интересных новогодних поделок с детьми.  Очень жаль детей, которых водят на  дополнительные занятия, забирая из садика после тихого часа, а то и во время  тихого часа. Ребенок, который только-только  заснул, уже итак вдоволь назанимавшийся в первую половину дня всем необходимым для его полноценного развития, будится, под постоянные окрики «быстрее, а то опоздаем» на скорую руку одевается и ведется «на занятия». И хочется спросить:  кому это нужно: ему или его маме?

Другой крайностью сегодня стали подготовительные курсы, которые необходимо посещать, чтобы «поступить в первый класс школы после садика» (именно так называют это  родители). Обязательными для всех детей эти курсы, конечно, не являются, но донести это до родителей очень трудно. И ведут бедных детей  после насыщенного дня в детском саду еще на 2-3 часа на курсы. И хочется спросить их: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным или здоровым?», но на  этот вопрос сегодня у родителей нет однозначного ответа. Материнский инстинкт требует ответить «Конечно, здоровым!», а современный мир вынуждает ответить «Умным!».

Но  есть  еще один подвох, еще одна проблема современного дошкольного детства. Кажется, чего проще – научить играть. Но  дело в том, что играть мамы и папы теперь не хотят или не умеют.

И тут им на помощь приходят «гаджеты». Планшеты, телефоны, ноутбуки, приставки и т.д. И вот детям, прямо почти с рождения, начинают навязывать эти приспособления, т.к. технический прогресс, ХХI век на дворе. Зачем маме рассказывать сказку? Можно же на ноутбуке включить. Проще простого включить ребенку мультфильмы на планшете или дать поиграть в телефон, планшет. Вот только мамино тепло и ласку, ноутбук не передает.

Я вовсе не  противник технического прогресса. Просто страшно, с какой огромной скоростью гаджеты вытесняют из нашей жизни простое человеческое общение, настоящую дружбу и внимание. Они съедают время и родителей и детей. А для детей дошкольного возраста все эти электронные устройства, на мой взгляд, абсолютно не нужны и даже очень вредны. Они представляют опасность для зрения, для правильной осанки, для психического здоровья. Увы, не все родители это понимают, и даже умудряются давать телефоны-планшеты детям с собой в детский сад.

Если вы предложите ребенку выбрать то, что ему больше по душе: сыграть с вами в увлекательную, занимательную, «живую» игру или одному поиграть в телефон или планшет, то не сложно догадаться, что он выберет?

 

«Современный ребенок – современные игры»

 

Сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом, в более насыщенном информационном мире. Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком.

Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, флэшек и, конечно же, без интернета.

Прогресс не стоит на месте, стремительными темпами развивается сфера электроники. Сейчас дети уже не просят в подарок на день рождения шахматы, шашки или книгу, всем хочется новый сотовый телефон или ноутбук. Современные дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, так сказать «с пеленок» умеют пользоваться компьютером и пультом от телевизора. В наше время современные дети очень хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных линиях, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно могут рассказать все серии. Дошкольники нередко делают такие неожиданные умозаключения и выводы в совсем «недетских ситуациях», что всерьез начинают думать о раннем взрослении современных детей. Но вместе с тем современные дети часто несамостоятельны в самых простых вещах: завязать шнурки, аккуратно надеть одежду, заправить постель.

Нет у детей и героев, которые могли бы своим примером учить их моральным основам. Современные герои – яркие, веселые, но в основном пустые, ребенку просто не у кого перенимать лучшие образцы поведения. Сегодня роль детской игры сошла практически на нет. У ребенка остались обучающие занятия в детском саду, но свободного времени для игр практически не осталось.

Если перефразировать известное стихотворение Агнии Барто «Болтунья», то почти каждый ребенок дошкольного возраста сегодня живет примерно так: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали… А играть-то мне когда, мне играть-то некогда!».

Так и хочется сказать: «Взрослые, одумайтесь! Оставьте своих детей в покое! Дайте им насладиться детством и просто поиграть».

Родители воплощают в собственном ребенке свои неосуществившиеся замыслы или желая быть «как все» («Вон Машеньку и на хор, и в рисование, и на танцы уже со средней группы водят. А мой Артем?»), многие родители ведут своих детей на дополнительные занятия. Вечером, после детского сада. Со стороны смотришь, и кажется, что многим из них проще заплатить педагогу какой-нибудь «развивайки», чем провести время с собственным ребенком. Погулять с ним после садика, чтобы ребенок вдоволь подышал и побегал где-нибудь на детской площадке, спокойно прийти с ним домой и после ужина поиграть в шашки, лото, порисовать. А потом почитать ему какую-нибудь увлекательную и поучительную книжку.

Неужели собственные родители не могут дать ребенку-дошкольнику того, чему учат его за деньги педагоги? Ответ прост: и лепить, и рисовать, и петь дома с ребенком мамам совсем не хочется, а правильнее сказать, просто лень. Куда проще отдать его кому-нибудь на «обучение и воспитание», а самой, чтобы скоротать время в ожидании, погрузиться в Интернет. Только вовсе не для того, чтобы найти варианты интересных новогодних поделок с детьми. Очень жаль детей, которых водят на дополнительные занятия, забирая из садика после тихого часа, а то и во время тихого часа. Ребенок, который только-только заснул, уже итак вдоволь назанимавшийся в первую половину дня всем необходимым для его полноценного развития, будится, под постоянные окрики «быстрее, а то опоздаем» на скорую руку одевается и ведется «на занятия». И хочется спросить: кому это нужно: ему или его маме?

Другой крайностью сегодня стали подготовительные курсы, которые необходимо посещать, чтобы «поступить в первый класс школы после садика» (именно так называют это родители). Обязательными для всех детей эти курсы, конечно, не являются, но донести это до родителей очень трудно. И ведут бедных детей после насыщенного дня в детском саду еще на 2-3 часа на курсы. И хочется спросить их: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным или здоровым?», но на этот вопрос сегодня у родителей нет однозначного ответа. Материнский инстинкт требует ответить «Конечно, здоровым!», а современный мир вынуждает ответить «Умным!».

Но есть еще один подвох, еще одна проблема современного дошкольного детства. Кажется, чего проще – научить играть. Но дело в том, что играть мамы и папы теперь не хотят или не умеют.

И тут им на помощь приходят «гаджеты». Планшеты, телефоны, ноутбуки, приставки и т.д. И вот детям, прямо почти с рождения, начинают навязывать эти приспособления, т.к. технический прогресс, ХХI век на дворе. Зачем маме рассказывать сказку? Можно же на ноутбуке включить. Проще простого включить ребенку мультфильмы на планшете или дать поиграть в телефон, планшет. Вот только мамино тепло и ласку, ноутбук не передает.

Я вовсе не противник технического прогресса. Просто страшно, с какой огромной скоростью гаджеты вытесняют из нашей жизни простое человеческое общение, настоящую дружбу и внимание. Они съедают время и родителей и детей. А для детей дошкольного возраста все эти электронные устройства, на мой взгляд, абсолютно не нужны и даже очень вредны. Они представляют опасность для зрения, для правильной осанки, для психического здоровья. Увы, не все родители это понимают, и даже умудряются давать телефоны-планшеты детям с собой в детский сад.

Если вы предложите ребенку выбрать то, что ему больше по душе: сыграть с вами в увлекательную, занимательную, «живую» игру или одному поиграть в телефон или планшет, то не сложно догадаться, что он выберет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация. Иркутская область.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №118»

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Современный ребенок – современные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Нечаева Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2020г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×