Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современный урок в начальной школе | Задорожная Елена Николаевна. Работа №363100. Номер работы: №363100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Доступная форма подачи материала, создание ситуации успеха для каждого ученика, доброжелательная атмосфера – всё это способствует более эффективному усвоению учебного материала. На современном уроке должны присутствовать разнообразные методы и формы работы, а также принципы педагогики сотрудничества.

Статья на тему

«Современный урок в начальной школе».

 

Современный урок должен быть комфортным для всех участников образовательного процесса: как для учителя, так и для учащихся. Атмосфера на уроке должна быть основана на сотрудничестве, взаимопонимании и радости от познания.

 

Успех урока, по моему мнению, напрямую зависит от ряда факторов. К ним относятся личность учителя, его профессионализм, использование современных методик преподавания, индивидуальный подход к каждому ученику и применение различных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Доступная форма подачи материала, создание ситуации успеха для каждого ученика, доброжелательная атмосфера – всё это способствует более эффективному усвоению учебного материала. На современном уроке должны присутствовать разнообразные методы и формы работы, а также принципы педагогики сотрудничества.

 

Я считаю, что современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным для учащихся. Учитель должен владеть новыми технологиями, уверенно пользоваться компьютером и интернетом, постоянно заниматься самообразованием. Нельзя забывать и о здоровьесберегающих технологиях. В конечном итоге, успех урока во многом зависит от профессиональных качеств учителя, ведь учитель и ученик – это единое целое.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. Поэтому чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.

В современном образовательном процессе всё большее значение приобретает применение методик и приёмов, способствующих развитию у учащихся навыков самостоятельного поиска знаний, сбора необходимой информации, выдвижения гипотез и формулирования выводов. Это подразумевает формирование у современного школьника универсальных учебных действий, обеспечивающих его способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

Широкое распространение получил системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на решение задач в рамках проектной деятельности. Ключевыми элементами такого подхода являются:

 

* использование активных форм познания, таких как наблюдение, эксперимент и учебный диалог;

* создание условий для развития рефлексивного мышления, то есть способности к осознанию и оценке собственных мыслей и действий с позиции наблюдателя, сопоставлению результатов деятельности с поставленной целью, определению границ собственных знаний.

 

Таким образом, школа всё больше трансформируется из источника информации в среду, обучающую умению учиться. Роль учителя меняется с проводника знаний на роль наставника, который обучает способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение новых знаний.

 

Современный урок должен демонстрировать владение классической структурой урока в сочетании с активным использованием собственных авторских разработок как в плане построения урока, так и в подборе содержания учебного материала, технологий его подачи и тренинга. Каждый педагог должен ответственно подойти к подготовке каждого урока.

 

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

 

 

Урок является фундаментальным элементом образовательного процесса.

 

Основная часть учебной активности как учителя, так и ученика сосредоточена на уроке. Поэтому качество подготовки учащихся по предмету в значительной степени зависит от уровня проведения урока, его содержания, методического обеспечения и общей атмосферы.

 

Для достижения высокого уровня проведения урока необходимо, чтобы учитель при его подготовке стремился создать уникальное педагогическое произведение со своим замыслом, развитием и разрешением, подобно любому другому виду искусства.

 

Но как построить такой урок? Как сделать так, чтобы он не только снабжал учащихся знаниями и навыками, важность которых неоспорима, но и вызывал у них искренний интерес, пробуждал страсть к познанию и способствовал развитию их творческого мышления?

Урок как целостная система

Урок: современный взгляд на организационную форму обучения

 

Урок, как завершенный этап учебного процесса в традиционной системе обучения, занимает центральное место в образовании.

 

Подобно солнцу, вокруг которого вращаются планеты, урок является стержневой формой организации учебной деятельности, подчеркивал Н.М. Верзилин. В современной педагогической литературе существует множество определений понятия "урок". На мой взгляд, наиболее полное и точное определение предложил В.А. Сластенин: "Урок - это организационная форма обучения, при которой учитель в течение строго определенного времени руководит познавательной, коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса), учитывая индивидуальные особенности каждого ученика".

 

Только такой подход к уроку способен способствовать целостному развитию личности и удовлетворять современным требованиям к образованию.

 

 

Основные характеристики современного урока:

 

* Личностно-ориентированный: учитывает индивидуальные особенности учащихся.

* Деятельностный: опирается на активную деятельность учеников.

* Компетентностный: направлен на формирование ключевых компетенций.

 

Современный урок - это переход от традиционной, жесткой структуры к свободной, гибкой модели.

 

Ю.Б. Зотов выделяет три основных постулата современного урока:

 

1. Урок – это процесс открытия, поиска и осмысления истины в совместной деятельности учителя и учащихся.

2. Урок предоставляет учащимся опыт групповой интеллектуальной деятельности.

3. Урок является частью жизни ребенка, и его проживание должно соответствовать высоким стандартам культуры.

 

Учитель должен быть открытым к различным проявлениям жизни, уважать личность каждого ученика и не бояться быть самим собой на уроке.

 

Требования к современному уроку:

 

* Структурные: определение дидактических и воспитательных целей урока, выбор типа урока, связь с предыдущими и последующими уроками, оптимальное сочетание методов обучения, организация контроля знаний, повторение и закрепление материала, место домашнего задания.

* Организационные: охрана здоровья учащихся, планирование системы уроков, подготовка демонстрационного и дидактического материала, разнообразие типов уроков, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

 

Содержательные:

 

* Воспитательный характер урока.

* Соблюдение дидактических принципов.

* Воспитание любви к природе.

* Строгое обоснование поиска истины.

* Формирование аккуратности, терпеливости, упорства, умения работать в коллективе.

 

Показатели эффективности современного урока:

 

* Логика изучения материала соответствует учебнику.

* Дифференцированный подход к ученикам.

* Соблюдение этических норм.

* Оптимальный темп урока.

* Смена видов деятельности.

* Гигиенические условия.

* Формирование навыков делового общения.

* Решение дидактической задачи.

 

 

В заключение, современный учитель должен не только обеспечить условия для развития личности, но и обучить этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, способными адекватно реагировать на любые жизненные ситуации.

 

Цели современного урока:

Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели

Цели деятельности учащихся

Виды УУД:

- личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные,

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.

Контрольный урок.

Коррекционный урок.

Комбинированный урок.

 

Школа будущего: развитие, а не заучивание.

 

Школа, ориентированная на развивающее обучение, ставит перед собой амбициозную, но реалистичную цель – научить ребёнка учиться самостоятельно на протяжении всей жизни. Это подразумевает формирование у ученика разнообразных навыков самостоятельного получения и усвоения знаний, а также развитие его творческого потенциала.

 

В современном образовании приоритетным направлением является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к обучению. Начальное образование играет ключевую роль в этом процессе, закладывая основы учебной деятельности ребёнка: систему учебных и познавательных мотивов, умение ставить, сохранять и реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно на начальной ступени школьного обучения необходимо сформировать у учащихся познавательную мотивацию и интерес к знаниям, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и сверстниками, а также заложить основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, эксперименты, обсуждение различных точек зрения, учебный диалог и другие. Младшему школьнику необходимо предоставить возможности для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и т.д. Способность к рефлексии является важнейшим качеством, определяющим социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленную на саморазвитие.

 

Инновационный поиск новых методов работы с детьми привёл педагогов к пониманию необходимости использования деятельностных, групповых, игровых, ролевых, практико-ориентированных, проблемных, рефлексивных и других форм и методов обучения. Среди них особое место занимает метод проектов.

 

Уже в первом классе учащиеся нашей школы начинают выполнять простейшие проекты, такие как «Осенний листопад», «Моя школа», «Моя семья» и другие.Нетрадиционные виды уроков

1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»

2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, уроки самореализации

5. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий

6. Модульный урок

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

 

Современный урок должен соответствовать стандартам нового поколения. В стандартах второго поколения определяются следующие характеристики современного урока:

личностно

-ориентированный, индивидуальный характер;

создание

условий для формирования компетенций ребенка;

компоненты

содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально-ценностный опыт;

использование

образовательных технологий;

практический

,

деятельностный

подход;

самостоятельная

работа ученика, а не учителя.

Одной из главной идей современного урока - становится активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности. Задача педагога в этом случае – помочь ребёнку овладеть многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, способствовать развитию его творческого потенциала. Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Универсальные учебные действия

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск

и выделение необходимой информации;

применение

методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование

знаний;

осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор

наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

смысловое

чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение

необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение

основной и второстепенной информации;

свободная

ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

понимание

и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка

и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

анализ

объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор

оснований и критериев для сравнения, 

сериацию

, классификации объектов;

подведение

под понятие, выведение следствий;

установление

причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение

логической цепочки рассуждений, анализ;

 

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:  

целеполагание

 как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование

— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление

плана и последовательности действий;                    

прогнозирование

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция

— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

внесение

изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка

— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

оценка

результатов работы;                

саморегуляция

 как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка

вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение

конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление

поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

личностное

, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование

, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

нравственно

-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 Идеи современного урока:

Ясность цели и конкретность задач. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Нацеленность на результат

Наличие мотивации

Связь с личным опытом ребенка

Наличие проблемной ситуации

Отбор содержания: опора на УМК (дополнительный материал, если надо)

Различные виды самостоятельной деятельности учащихся

Учет

СанПина

Оценочная деятельность

Рефлексия

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Современные педагогические технологии

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются  у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

развивающее

обучение;

проблемное

обучение;

разноуровневое

обучение;

коллективную

систему обучения;

технологию

изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

исследовательские

методы в обучении;

проектные

методы обучения;

технологию

использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

обучение

в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно

-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие

технологии и др.

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он  - цель образовательной системы. А не средство достижения чего-либо отвлеченного.

Особенности личностно – ориентированного урока.

Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.

Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Использование субъективного

опыта  и

опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний.

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Технологии личностно-ориентированного обучения.

Технология

разноуровнего

обучения.

Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Для этого нужны школы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы. Овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом , вариативном(творческом) уровнях.

Варианты дифференциации: комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения; внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях.

Технология коллективного

взаимообучения

.  

При работе по этой технологии используют  три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Рассмотрим их.

Статическая пара. В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Динамическая пара. Выбирают четверых учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.

Вариационная пара. В ней каждый из четырех членом группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Технология сотрудничества.

 Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

 Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп. – общность ццели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Технология модульного обучения

Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

Технология перспективно - опережающего обучения.

Ее основными концептуальными положениями можно назвать личностный подход (межличностное сотрудничество); нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).

С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Так, трудную тему можно затрагивать заранее в какой-то связи с изучаемым в данный момент материалом. Перспективная (последующая после изучаемой) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5—7 мин). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами.

В обсуждение нового материала (перспективной темы) вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга.

Другой особенностью этой технологии является комментируемое управление. Оно объединяет три действия ученика: думаю, говорю, записываю. Третий «кит» системы С.Н. Лысенковой —  опорные схемы, или просто опоры, — выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформления в виде таблиц, карточек, чертежей, рисунков. Когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибок. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей.

Игровые технологии.

Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая  деятельность используется в качестве самостоятельной технологии; как элемент педагогической технологии; в качестве формы урока или его части; во внеклассной работе.

Новый  подход к современному  уроку способствует более высокому уровню усвоения программного содержания  начальной школы.

 

Список литературы:

1.Н.Ю.Пахомова. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении». Москва,2003год.

2.Г.К.Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективнрго управления УВП». М. НИИ школьных технологий. 2005г.

3.Г.К.Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективнрго управления УВП». М. НИИ школьных технологий. 2005г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×