Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Совята оригами» коллективная работа | Бакшаева Ольга Алексеевна. Работа №239966

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бакшаева Ольга Алексеевна
 конпект занятия для дошкольников, выполнение коллективной работы.Изготовление фигурки совы, на основе базовой формы «Воздушный змей»,с опорой на инструкционную -карту.

Конспект занятия для дошкольников

Тема «Совята оригами» коллективная работа

 

Цель: Обучение складыванию совы из бумаги, на основе базовой формы «Воздушный змей»

Задачи

-закрепить складывание базовой формы «воздушный змей», умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба

-развивать умение работать по алгоритму, планировать свою работу навыки контроля и самоконтроля, умение планировать свою работу.
-формировать умения следовать устным инструкциям с опорой на инструкционную -карту,развивать умение украшать готовую форму, художественный вкус, творческие способности

- .Формировать представления о совах

-формировать у детей навыки игрового взаимодействия

воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности, принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

-воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Форма работы рупповая, фронтальная.

Методы: Практический, объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный, диалог. Информационно-рецептивный метод (рассматривание картинок ,поделок, игрушек);

Репродуктивный метод (упражнения на основе образца , беседа);

Эвристический метод (самостоятельная работа детей);

Словесный метод (беседа, художественное слово);

Моделирование.

 

Технологии, применяемые на уроке: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология сотрудничества, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Материал и оборудование к занятию: инструкционные карты пошаговое складование «Сова» , образцы готовых детски работ, панно «Дерево с совой»,Сова – мягкая игрушка, перчаточная кукла, сувенир, картонная игрушка, изображение совы,

фотографии птиц. Образцы поделок, образец базовой формы ,квадраты и кружки цветной бумаги, клей-карандаш, фломастеры , звездочки-смайлики,наклейки

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

И 1, и 2 начинается игра!

 

 Ребята, вы знаете, сегодня мне передали коробку, которую для вас принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети :подарки ,книги ,игрушки и т. д.

- «.Коробку сможете вы открыть, если выполните задание». Почтальон Печкин

И что же нам делать?

Дети: с заданиями справляться.

Это загадки

Загадки отгадывать любите?

На столах разложены картинки с изображением птиц. Педагог предлагает после того как дети отгадывают название птицы найти соответствующую картинку

 

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

 

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

 

Черный жилет, красный берет,

Нос топор, хвост, как упор (Дятел)

 

Спинкою зеленовата, животиком желтовата

Черненькая шапочка и полоска шарфика (Синица)

 

Всю ночь летает –мышей добывает.

А станет светло –спать летит в дуплоова).

 

Дети находят картинки загаданных птиц и прикрепляют их к доске, с помощью педагога

Педагог открывает коробку и достает игрушку сова.

 : Что это?

Дети: Сова

П: А что вы знаете о сове?

П: У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.

- Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять

 

Ой. А здесь еще письмо

От имени совы воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята. У меня случилось несчастье. Я потеряла своих совят.. Помогите мне, пожалуйста, найти совят. Я надеюсь на вас, и если вы постараетесь, то у вас все получится».

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).

-Ребята, посмотрите сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется, что сове очень грустно. Почему?

Дети : она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья

 

П Из чего мы сделаем совят? (Из бумаги).

- Как называется искусство складывания бумаги? (Оригами) .

 

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Марданова Е. У.

-

Кто помогает нам творить чудеса, совершать разные превращения? (Чудесный квадратик)

К нам опять пришел квадрат

Он ребятам, очень рад!

Я давно знакомый твой,

Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

 

И квадрат, как всегда принес нам квадратики

А как мы сегодня будем работать? ( составляют план действий)

1.Выбрать квадрат для изготовления «Совы, два кружка для глазок

2.Сложить поделку

3. Приклеить кружки-глазки

4.Разрисовть

5. Посадить на ветку

 

Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готовы к занятию.

Сегодня нам понадобятся: квадраты и кружки из цветной бумаги, клей, фломастеры. Все готово? Тогда приступим к работе.

Ой, ребята у нас пропали Инструкционные карты. Похоже, их утащила ворона

Может квадрат поможет? Да, но у него тоже есть задание: сравнить птиц.

. Я вам буду читать начало предложения, а вы думаете и называете конец

 

У синички головка маленькая, а у совы -…(большая).

У дятла клюв большой, а у совы - …(маленький)

У воробья глазки маленькие, а у совы-…(большие).

У снегиря грудка красная, а у совы - …( пестрая)

 

А вот и Инструкционные карты

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их совят.

-. Дети выбирают квадраты и садятся на свои места.

 

Повторяют правила оригамистов:

держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

сделал сам – помоги соседу.

 

Чтоб урок прошел в порядке, мы начнем его с зарядки для пальчиков

Практическая работа.

- С чего мы всегда начинаем изготовление поделки? (С базовой формы).

- Какую базовую форму оригами вы знаете? (ответы детей)

- Для изготовления сегодняшней поделки нам понадобится базовая форма - воздушный змей. Давайте вместе вспомним, как она складывается,

 

1Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по полам, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей». На что похожа эта форма на мороженное

2. Загните нижний уголок навстречу двум другим.

3. Переверните заготовку на другую сторону.

4. Перегните верхний треугольник вперед

5. Приклейте и нарисуйте крупные глаза со зрачками, раскрасьте клюв

6. Украсьте туловище совы

Оцените результат

 

Педагог: - Ребята, вот мы и справились. Чудесные получились совушки- оригамки. А теперь я предлагаю усадить наших совят на дерево

Друг друга не толкать,

Друг другу не мешать,

Если надо помогать

Только вместе, только дружно

Можно сделать, все что нужно!

дети готовых совят сажают на ветки Какое у нас получилось красивое дерево с совами.

Заключительная часть

Рефлексия. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Как вы оцениваете свое изделие, над чем еще стоит потрудиться? (над поделкой еще нужно потрудиться, поделка сделана хорошо, поделка сделана отлично). - Ребята, вам понравилось занятието интересного и нового вы узнали сегодня на занятии?

 

ЗВЕЗДЫ-СМАЙЛИКИ- если все понравилось наклейте звездочку с улыбкой

Наклейки в подарок

 

Литература, используемая для подготовки к занятию:

«Оригами и развитие ребенка» - Т.И. Тарабарина, Академия развития, 1997 г.

«Оригами для дошкольников», - С.В. Соколова, Детство – Пресс, 2008 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×