Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Создание предметно-развивающей и игровой среды для дошкольников" | Кокарева Ольга Витальевна. Работа №238942

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кокарева Ольга Витальевна
Родительское собрание на тему "Создание предметно-развивающей и игровой среды для дошкольников"

Конспект родительского собрания в средней группе №7 «Василёк»

Тема: «Создание предметно-развивающей и игровой среды для дошкольников».

Цель: Дать родителям знания о значении предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Повестка собрания:

1.Вступление. Стихотворение «Предметно-развивающая среда».

2.Доклад «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольников и её влияние на развитие ребенка».

3.Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе».

4.Доклад «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами». Памятка родителям и детям по ПДД.

5.Рефлексия «Чудесный ларец».

6.Проект решения по родительскому собранию.

7.Разное. Воспитатели.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Проходите гости дорогие в нашу группу номер семь!

Здесь так солнечно, тепло, информации полно:

Какое время года, что нового у нас и как прошел

Сегодня день поймете в тот же час.

Здесь дети раздеваются и в группу направляются.

Эта группа и просторна и светла, для активного движения она!

Игровые зоны здесь полны сказок и чудес-

У девчонок и мальчишек идет творчества процесс:

В «Дочки-матери» играть и таксиста вызывать.

Можно что-то смастерить, закрепить и привинтить.

И в героев поиграть - театральный мир познать:

Пальчиковый и теневой, а в маске ты и сам герой!

А музыкальные инструменты внесут ритмичные моменты.

В общем придумывай, играй, свои сюжеты сочиняй.

Здесь уголок природы есть, чтоб растений мир учесть.

Из лейки поливать цветы уж очень любят малыши.

Как безопасно в мире жить, со светофором как дружить,

В какой нам лучше транспорт сесть и как же в жизни все учесть?

Для этого мои друзья, есть центр безопасного поведения!

А вот листать и рисовать, картинки клеить и читать

Мы можем просто и легко в центре книги и ИЗО.

Выбрать по душе игру, познать цвет, форму, ширину

Обеспечит интереса привития зона сенсорно-моторного развития!

И «Здоровья уголок» пополнять стараемся,

Потому что спортом мы строго занимаемся.

Всё мы дружно успеваем: жить, играть, в ногу с временем шагать!

2. Тема нашего родительского собрания: «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольников».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из разделов ФГОС – являются «требования к развивающей предметно-пространственной среде». Развивающая предметно-пространственная среда является стимулятором в процессе становления личности ребенка и обогащает его личностное развитие, способствует развитию творческих способностей ребенка. Это естественная комфортная обстановка, которая организована в детском учреждении и насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами. Все это помогает детям включиться в активную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. В этом окружении ребенок – действующее лицо, которое осваивает свойства объектов, их пространственные отношения. Предметно-пространственная среда выполняет для детей информационную функцию, т.к. каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. Насыщенной – включать разнообразные игровые средства;

2. Трансформируемой – т.е. передвигаться, изменяться в зависимости от игровой ситуации;

3. Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности;

4. Доступной – обеспечивать свободный доступ ребенка к играм, игрушкам;

5. Безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

2. Возможность двигательной активность детей;

3. Возможности для уединения.

3. А теперь поговорим о РППС нашей группы. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Наша группа рассматривается не как одна комната, а как одна единица, включающая в себя игровую, спальную, туалетную, а так же раздевальную комнату. Так спальная комната имеет уютный характер и поэтому в ней можно разместить как «тихие» игры, конструкторы, крупные пазлы, «уголок уединения», так и малые подвижные игры и игры с мячом. Обстановка в групповом помещении создана так, чтобы ребенок самостоятельно сделал свой выбор. Обогащение предметно-пространственной среды способствует активному включению ребенка в образовательный процесс и является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в разные виды деятельности с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств и социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.

1 слайд Все групповое пространство нашей группы распределено на центры (уголки), которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

2 слайд Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь оформлен уголок для родителей, стенд: уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где выставляются детские работы.

3 слайд Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный. Мы вместе с детьми готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

4слайд В уголке ряженья ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, сумки, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен.

5 слайд Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии. В нашем уголке, имеются растения, требующие разных способов ухода, так же имеется все необходимое оборудование для трудовой деятельности: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке так же у нас есть коллекции, ракушек, камней, экспонаты природы. С подгруппой детей мы проводим наблюдения, простые опыты.

6 слайд Также у нас есть уголок экспериментирования. Задача данного уголка - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счёте обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

Для детского исследования и экспериментирования мы используем самые разнообразные материалы: мел, песок, глина, магниты, лупы, мыльные пузыри, трубочки – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития мы подбираем специальную детскую литературу, картотека опытов для детей, алгоритмы проведения опытов.

7 слайд Уголок творчества выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, трафареты, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, штампы и печати.

8 слайд Уголок конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Уголок достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место группы. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, конструкторы «Лего» и др. схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре в групповой или в спальной комнате либо на столе. Дети, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

9 слайд В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

10слайд В группе имеются специальные игровые уголки, оборудованные по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская». В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры: в «Больницу» в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки; для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками и др.

11 слайд Спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство спальной комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь ребята могут заниматься и закреплять разные виды движений, играть с мячом. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

12слайд В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия как книжный уголок, уголок отдыха, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. В нашей групповой комнате, этому способствуют комфортные кресла, рядом любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом уголке дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

13 слайд Музыкальный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

14 слайд Уголок безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки.

16 слайд Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в нашей группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

4. Необходимость затронуть тему по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1.неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)

2.вина водителей транспорта

3.вина взрослых, сопровождающих детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорог

ой;

правильно оценивать дорожную обстанов

ку во всей ее изменчивости;

видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.

Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3. И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные

Правило №8. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

Переходите дорогу спокойно.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к

.

это

значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

5. Предлагаю «положить» в этот «Чудесный ларец» то, что вы хотели бы взять с собой в будущее из знаний, приобретенных на данном родительском собрании. 

6. А теперь позвольте Вас познакомить с проектом решения родительского собрания:

1. Родителям ознакомиться с информацией, представленной воспитателем.

2. Родителям активно участвовать в жизни группы, проявлять инициативность в организации и пополнении предметно-пространственной среды в группе и в условиях семьи, что поспособствует комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

3. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

4.Родителям соблюдая правила, подавая пример детям.

7.Разное

1.Хотелось бы отметить родителей, которые принимали активное участие в выставках и конкурсах на протяжении учебного года и вручить им благодарственные письма и дипломы.

2.Предоставляется слово председателю родительского комитета.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×