Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СПЕЦИФИКА И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | Колмыкова Людмила Васильевна. Работа №332676

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В данной работе исследуется специфика правового воспитания у учащихся начальной школы. Автор обосновывает актуальность данной темы, основываясь на потребности современного общества в правовом сознании и ответственном поведении граждан. В работе осуществляется анализ основных принципов правового воспитания и его составляющих, таких как формирование правовых знаний, правовых установок, навыков и навыков правомерного поведения. Также исследуется роль школьного учреждения, педагогов и родителей в процессе правового воспитания у младших школьников. Основные методы правового воспитания в начальной школе анализируются в работе, включая обучение на основе игр, дискуссии, ролевые игры и другие активные методы. Автор выделяет их плюсы и минусы, а также рассматривает возможности их применения на практике. В работе проводится анализ успешного опыта правового воспитания в начальной школе, включающего разработку и реализацию программы повышения правовой грамотности учащихся. Указываются основные этапы работы, включающие формирование целевого сознания, активизацию учебной деятельности, организацию правовых игр и конкурсов, а также оценку результатов. В заключении работы автор подводит итоги и делает выводы о специфике правового воспитания у учащихся начальной школы. Он указывает на необходимость учитывать возрастные особенности детей, использовать эффективные методы и инструменты правового воспитания, а также активное взаимодействие педагогов и родителей для достижения оптимальных результатов.

СПЕЦИФИКА И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Юридическое воспитание представляет собой сложный, особый процесс и требует особого внимания как со стороны государства, так и общества. Эта важность подтверждается, прежде всего, действиями, принимаемыми государственными органами в этой сфере. Одним из важнейших документов являются «Основы государственной политики Российской Федерации в области развития правовой грамотности и правового сознания граждан» от 2011 года (далее – Основы). В пункте 1 Основных принципов говорится: «Развитие правового государства в России, формирование гражданского общества и укрепление национального единства требуют высокой правовой культуры, без которой основные ценности и принципы жизни, такие как верховенство закона, приоритет общества – приоритет человека, безопасное сохранение общественных интересов «Неотъемлемые права и свободы, обеспечивающие их защиту, не могут быть реализованы в полной мере».

Поэтому на столь важном уровне нормативной деятельности еще раз подчеркивается необходимость правового просвещения в государственной и общественной жизни.

Юридическое образование обычно определяется учеными-юристами, а также психологами и педагогами. Принято считать, что юридическое образование — это деятельность государства, общественных учреждений и отдельных граждан, направленная на передачу юридического опыта; Систематическое воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных положительных идей, взглядов, ценностных ориентаций, отношения к соблюдению, реализации и использованию правовых норм. Получается, что юридическое воспитание – это, прежде всего, совместная деятельность, то есть комплекс одноцелевых действий государства, общества и личности.

Следует отметить, что целями юридического образования являются:

Студенты имеют доступ к юридическим знаниям высокого уровня,

права, свободы, законные интересы и обязанности личности;

Повышение авторитета закона, права в целом, как ценностей;  Добиться законопослушного подхода; Формирование установок и привычек соблюдать закон.

В контексте разъясняемой темы важно обратить внимание на следующие моменты.

Младшие школьники, конечно, представляют собой несформировавшиеся личности, конечно, этот фактор необходимо учитывать в первую очередь в процессе юридического воспитания. К формам юридического образования исследователи относят правовую пропаганду, юридическое образование, юридическую практику, самообразование и т.д. Такой круг упомянутых выше предметов явно ограничивает возможности педагога в выборе форм и методов юридического образования. Это происходит из-за недостаточного кругозора учащихся, несформированности духа и т. д.

"Однако юридическое образование не может сводиться только к правосознанию граждан. Это более глубокий процесс, связанный с осознанием прав и свобод человека и гражданина, положений Конституции и применимых основных законов", - говорят исследователи. Никто не может возразить против этого утверждения. Однако следует отметить, что учащиеся начальных классов не могут в полной мере понять содержание вышеуказанных документов. Для этого такую ​​информацию необходимо передавать в другой игровой и доступной для детей форме.

Список использованной литературы:

Корсаков К.В

. Проблемы методики процесса правового обучения и

воспитания // Российский юридический журнал, 2010. № 3. 201 с.

Матузов Н. И., Малько А. В.

Теория государства и права: учебник. М.

2004.

С.199

Смоленский М.Б.

Правовая культура как элемент социокультурного

права. М.

2003.

С. 92

Суворова Н.Г.

Как лучше организовать урок по праву / Н.Г.Суворова //Учитель. 2002. № 4.

С.33-39

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×