СПЕЦИФИКА И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | Колмыкова Людмила Васильевна. Работа №332676
В данной работе исследуется специфика правового воспитания у учащихся начальной школы. Автор обосновывает актуальность данной темы, основываясь на потребности современного общества в правовом сознании и ответственном поведении граждан. В работе осуществляется анализ основных принципов правового воспитания и его составляющих, таких как формирование правовых знаний, правовых установок, навыков и навыков правомерного поведения. Также исследуется роль школьного учреждения, педагогов и родителей в процессе правового воспитания у младших школьников. Основные методы правового воспитания в начальной школе анализируются в работе, включая обучение на основе игр, дискуссии, ролевые игры и другие активные методы. Автор выделяет их плюсы и минусы, а также рассматривает возможности их применения на практике. В работе проводится анализ успешного опыта правового воспитания в начальной школе, включающего разработку и реализацию программы повышения правовой грамотности учащихся. Указываются основные этапы работы, включающие формирование целевого сознания, активизацию учебной деятельности, организацию правовых игр и конкурсов, а также оценку результатов. В заключении работы автор подводит итоги и делает выводы о специфике правового воспитания у учащихся начальной школы. Он указывает на необходимость учитывать возрастные особенности детей, использовать эффективные методы и инструменты правового воспитания, а также активное взаимодействие педагогов и родителей для достижения оптимальных результатов.
СПЕЦИФИКА И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Юридическое воспитание представляет собой сложный, особый процесс и требует особого внимания как со стороны государства, так и общества. Эта важность подтверждается, прежде всего, действиями, принимаемыми государственными органами в этой сфере. Одним из важнейших документов являются «Основы государственной политики Российской Федерации в области развития правовой грамотности и правового сознания граждан» от 2011 года (далее – Основы). В пункте 1 Основных принципов говорится: «Развитие правового государства в России, формирование гражданского общества и укрепление национального единства требуют высокой правовой культуры, без которой основные ценности и принципы жизни, такие как верховенство закона, приоритет общества – приоритет человека, безопасное сохранение общественных интересов «Неотъемлемые права и свободы, обеспечивающие их защиту, не могут быть реализованы в полной мере».
Поэтому на столь важном уровне нормативной деятельности еще раз подчеркивается необходимость правового просвещения в государственной и общественной жизни.
Юридическое образование обычно определяется учеными-юристами, а также психологами и педагогами. Принято считать, что юридическое образование — это деятельность государства, общественных учреждений и отдельных граждан, направленная на передачу юридического опыта; Систематическое воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных положительных идей, взглядов, ценностных ориентаций, отношения к соблюдению, реализации и использованию правовых норм. Получается, что юридическое воспитание – это, прежде всего, совместная деятельность, то есть комплекс одноцелевых действий государства, общества и личности.
Следует отметить, что целями юридического образования являются:
Студенты имеют доступ к юридическим знаниям высокого уровня,
права, свободы, законные интересы и обязанности личности;
Повышение авторитета закона, права в целом, как ценностей; Добиться законопослушного подхода; Формирование установок и привычек соблюдать закон.
В контексте разъясняемой темы важно обратить внимание на следующие моменты.
Младшие школьники, конечно, представляют собой несформировавшиеся личности, конечно, этот фактор необходимо учитывать в первую очередь в процессе юридического воспитания. К формам юридического образования исследователи относят правовую пропаганду, юридическое образование, юридическую практику, самообразование и т.д. Такой круг упомянутых выше предметов явно ограничивает возможности педагога в выборе форм и методов юридического образования. Это происходит из-за недостаточного кругозора учащихся, несформированности духа и т. д.
"Однако юридическое образование не может сводиться только к правосознанию граждан. Это более глубокий процесс, связанный с осознанием прав и свобод человека и гражданина, положений Конституции и применимых основных законов", - говорят исследователи. Никто не может возразить против этого утверждения. Однако следует отметить, что учащиеся начальных классов не могут в полной мере понять содержание вышеуказанных документов. Для этого такую информацию необходимо передавать в другой игровой и доступной для детей форме.
Список использованной литературы:
Корсаков К.В
. Проблемы методики процесса правового обучения и
воспитания // Российский юридический журнал, 2010. № 3. 201 с.
Матузов Н. И., Малько А. В.
Теория государства и права: учебник. М.
2004.
С.199
Смоленский М.Б.
Правовая культура как элемент социокультурного
права. М.
2003.
С. 92
Суворова Н.Г.
Как лучше организовать урок по праву / Н.Г.Суворова //Учитель. 2002. № 4.
С.33-39