Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности | Бутина Алена. Работа №239455

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бутина Алена
Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку. 

Публикация

«Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности»

                                                                                             

                                                                                               

Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку. Педагог поощряет инициативные и самостоятельные действия детей. Развивая детскую  инициативу и самостоятельность очень важно:- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.- развивать стремление к получению новых знаний и умений, проявлять интерес к окружающему миру.-  расширять и усложнять область задач, требующий  сообразительности, творчества, поиска новых подходов. Также следует тренировать волю детей в желании преодолевать трудности  и доводить начатое дело до конца.- развивать познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем. Педагог должен владеть способами поддержки детской инициативы. Ему необходимо научиться сотрудничать с детьми - не стремиться  сразу все, показать и объяснить  какие либо неожиданные ситуации, а  создать условия, при которых дети  могли  бы мыслить и рассуждать самостоятельно, и получали от этого удовольствие. Главным условием во  взаимодействии педагога с ребёнком должно быть создание развивающей среды, которая  будет  насыщена социально-значимыми образцами деятельности и общения. Она способствует формированию качеств личности ребёнка: активность, доброжелательность, любознательность и т.д. Основной ролью педагога  в поддержки детской инициативы и самостоятельности является организация ситуаций для познания  детьми отношений между предметами (это когда ребенок сохраняет в  процессе обучения  уверенность в собственных силах). Педагог,  создавая в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере должен проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость. Для этого у педагога  должна пройти  психологическая перестройка, позиции на личностно - ориентированное воздействия с ребёнком  в процессе обучения. Ребенок становиться инициатором и исполнителем  полноправным участником тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и это  оказалось важным для других. Чтобы у детей возникло желание и охота без принуждения творить и самовырожать себя необходимо наполнить их жизнь в детском саду радостными и яркими  впечатлениями. Свое выступление хотим закончить  словами.    

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Выполнил воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад»№7 г. Иваново

Бутина Алёна Михайловна

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×