Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности | Бутина Алена. Работа №239455
Автор: Бутина Алена
Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку.
Публикация
«Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку. Педагог поощряет инициативные и самостоятельные действия детей. Развивая детскую инициативу и самостоятельность очень важно:- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.- развивать стремление к получению новых знаний и умений, проявлять интерес к окружающему миру.- расширять и усложнять область задач, требующий сообразительности, творчества, поиска новых подходов. Также следует тренировать волю детей в желании преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.- развивать познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем. Педагог должен владеть способами поддержки детской инициативы. Ему необходимо научиться сотрудничать с детьми - не стремиться сразу все, показать и объяснить какие либо неожиданные ситуации, а создать условия, при которых дети могли бы мыслить и рассуждать самостоятельно, и получали от этого удовольствие. Главным условием во взаимодействии педагога с ребёнком должно быть создание развивающей среды, которая будет насыщена социально-значимыми образцами деятельности и общения. Она способствует формированию качеств личности ребёнка: активность, доброжелательность, любознательность и т.д. Основной ролью педагога в поддержки детской инициативы и самостоятельности является организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами (это когда ребенок сохраняет в процессе обучения уверенность в собственных силах). Педагог, создавая в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере должен проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость. Для этого у педагога должна пройти психологическая перестройка, позиции на личностно - ориентированное воздействия с ребёнком в процессе обучения. Ребенок становиться инициатором и исполнителем полноправным участником тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и это оказалось важным для других. Чтобы у детей возникло желание и охота без принуждения творить и самовырожать себя необходимо наполнить их жизнь в детском саду радостными и яркими впечатлениями. Свое выступление хотим закончить словами.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Выполнил воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад»№7 г. Иваново
Бутина Алёна Михайловна