Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Стойка на руках махом одной и толчком другой» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Титаренко Марина Климовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №7 им.И.А. Кобеляцкого» 

п.Чульман Нерюнгринского района  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока

Тема: Гимнастика. Стойка на руках махом одной и толчком другой. 

7 класс     

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры Титаренко Марина Климовна     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«2015»

Тема: Гимнастика.  «Стойка на руках махом одной и толчком другой»

 

Цель: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них  

            правильных  двигательных действий на уроках гимнастики.

Задачи:

• Повторить и оценить технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове.

• Обучить технике акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой.

• Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.

• Развивать силовую выносливость для основных  групп мышц, при выполнении упражнений.

• Воспитывать чувство ответственности  за порученное задание.

• Формировать  эстетические потребности  и умения выполнять  гимнастические упражнения  в соответствии  с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, набивные мячи 1 кг.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: спортзал

 

I. Подготовительная часть: 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

• Строевые приёмы: повороты, перестроения из одной в две, три шеренги, колонны на месте и в движении. Следить за осанкой.

• Ходьба с заданием.  Следить за осанкой.

• Бег с заданием.  Следить за дистанцией, равнением в колонне, дыханием. 

• Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.  Проходя, каждый учащийся берёт набивной мяч (1кг) в левую руку.

По ходу движения через середину зала перестроение в две шеренги, для выполнения ОРУ.

 

Общеразвивающие упражнения  с набивным мячом:

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые  с мячом вниз. Наклоны головы вперёд- назад, влево-вправо.

 

и.п. - стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание  рук с мячом перед грудью.

 

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения  туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.

 

и.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне  ноги не сгибать в коленных суставах.  Наклон выполнять  прямыми руками.

 

и.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами («дровосек»)

 

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой.  Мяч  держать строго  над головой.

 

и.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.

 

и.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. - руки вперёд, 2. - и.п., 3. - руки прямые вверх, 4. - и.п. спину держать прямо.

 

и.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться  в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.

и.п. -  упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком  перенести ноги через мяч и прийти в упор  стоя согнувшись. Затем вернуться в  упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.

 

и.п. – основная стойка, мяч зажат между  стопами. Бросок мяча  ногами вверх - вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется  прямыми ногами в прыжке с заключительным движением  стопами вверх.

 

Восстановление дыхания, медленный вдох выдох, руки через стороны, вниз. Перестроение в одну колонну, по ходу движения убирают набивные мячи в условленное место.

Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

 

 

II.Основная часть – 32-30 мин.

1. Повторить и оценить  технику акробатического элемента из упора присев силой стойка на голове.

 

 

• Повторить стойку на голове согнув ноги (8 класс).

• Повторить стойку на голове  толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

• Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

• Из упора присев стойка на голове  согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки:

• Неправильное положение рук и головы.

• Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и  толчком другой.

• Слишком далеко или близко поставлены  руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки  поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

• Преждевременное  разгибание  в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального  положения).

Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу. 

Оценить выполнение  техники.

 

 

 

 

 

2. Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.

Объяснение  показ техники, иллюстрация. 

 

Техника выполнения:

Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться  вверх, сохраняя равновесие  и прямое положение тела.

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

• Опираться руками на ширине плеч с разведёнными пальцами.

• Сохранять вытянутое, прямое положение  тела.

Что он должен уметь?

• Выполнять стойку на голове.

 

Типичные ошибки:

Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Слишком прогнутое тело.

Слишком широкая или узкая постановка рук.

Не полностью выпрямлено тело в плечевых и  грудинно-ключичных суставах.

 

Страховка и помощь:

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука  служит ориентиром.  Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.

 

Информационные кадры Операционные кадры Контрольные кадры

1.Выпад вперёд с опорой руками

  Из о.с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза подряд.

2.Толчком одной, махом другой сменить положение ног.

 

 

Из  о.с. выпад вперёд с опорой на руки, передавая тяжесть  тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше).После первой попытки – и.п. и повторить упражнение 2-3 раза.

 

 

3.Стойка на руках с помощью.

 

 

 

 

Выполнять с помощью:  в упоре лёжа (тело прямое) двое партнёров сбоку  захватывают  исполнителя за бёдра и голени и поднимают  в стойку на руках.

 

 

 

4.Тоже махом одной и толчком другой ногой.

С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой  ногой  поддерживать исполнителя  под бедро и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же  с поддержкой  в стойке на руках.

 

5.Стойка на руках с опорой всем телом  о стенку.Стойка на руках  с опорой  всем телом  о подвешенный  к стенке гимнастический мат.

6. Стойка на руках.

 

Выполнять с соупражняющимися: толчком одной, махом другой  стойка на руках (партнёр поддерживает  после выхода  в стойку) то же самостоятельно (выход в стойку без фиксации).

 

Стойка на руках толчком одной  и махом другой 2 раза подряд.

 

 

 

 

 

 

Восстановление дыхания.

 

Игровое задание: по команде учителя из стойке на голове силой выйти в стойку на руках, продержаться

 5-10 секунд. Кто дольше продержится, тот победитель.

 

III.Заключительная часть: 3-5 минут

Организованно убрать спортивный инвентарь. Построение. Игра на внимание.

Итог урока: высказать своё отношение  ко всему, что было на занятии, оценить дисциплину учащихся, их активность, ожидаемый и фактический результаты занятия, отметить особо  успевающих учеников, корректно сделать замечание  у кого не получилось, что нужно сделать на следующем уроке, по отработке техники. Домашнее задание – отжимание рук от пола 10-15 раз. Объявить и выставить оценки за урок.

Организованный выход из спортзала.

 

Литература:

1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами:

Методическое пособие.  - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование  и организация занятий. Методическое  пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003.

3. Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×