Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сума. Слагаемые. | Ми Миляуша Минемулловна. Работа №205634

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ми Миляуша Минемулловна
Урок расчитан для учителей 1 классов.

Конспект открытого урока математики

в 1 «А» классе

по теме: «Слагаемые. Сумма»

Учитель: Миннебаева М.М.

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Класс: 1 «А»

Тип урока. Объяснение нового материала.

Тема. Слагаемые. Сумма.

Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Задачи:

Предметные:

знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

 

Коммуникативные

: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе, в паре. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Личностные:

взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, карточки со словами «слагаемое», «сумма», карточки с составом чисел, конверты с заданиями, рисунки козы и козлят, цифры, , компьютерное электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор разрезных цифр, смайлики.

 

 

ХОД УРОКА.

Самоопределение к учебной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Садимся.

-А теперь проверь дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книга и тетрадки?!

Руки, ноги, умная голова

К уроку все готовы? (ДА)

-Математика сложна, но для жизни всем нужна!

- Вспомните наш девиз.

 

- Мы умные, мы дружные,

- Мы внимательные, мы старательные.

- Мы в первом классе учимся

- И всё у нас получится.

 

-Слушаем внимательно, работаем старательно.

Волк утащил у козочки козлят.

Просит козочка наших ребят:

«Ребятишки, милые, помогите,

Бедных козлят поскорее спасите.

Волк обещал мне их возвратить,

Если смогу семь заданий решить.

Мне не решить их, а вы помогите,

Дружно и верно заданья решите.»

- Ребята, поможем козочке спасти козлят?

2. Устный счёт.

- Итак, открываем первый конверт.

- Заполнить пустые клеточки в домиках.

(состав чисел 6,7,8,9).(работа на местах)

- Пока ребята ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, мы тоже с вами посчитаем.

_ К доске выходят дети с карточками.

1. Сосчитайте от 1 до 10. Встаньте по порядку.ченик с места. Проверка сигн. карточками).

2. Сосчитайте от 10 до 1.

3. Ученик считает с места от 10 до 1.

4. Назовите соседей числа 8 .(7 и 9)

5. Называю число 3. Назовите последующее число.(4)

6. Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10?(5)

7. Сосчитайте числа от 1 до 10 через 1.(ученик с места)

8. Сосчитайте числа от 10 до 1 через 1.(ученик с места)

- Какие числа мы назвали? (чётные и нечётные).

9. Шесть увеличить на два.(8)

10. К трем прибавить столько же.(6)

11. На сколько пять больше трех.(2)

12. На сколько четыре меньше пяти .(1)

13. Уменьшить 4 на 1.(3)

14. увеличить 9 на 1.(10)

- Молодцы. Садитесь.

- Спасли 1 козленочка.

- Наши ребята готовы. Проверяем с помощью сигнальных карточек.

-Молодцы!

Мы выполнили задание. Спасли второго козлёночка. Открываем второй конверт.

- Следующее задание будем выполнять в парах. В конвертиках найдите карточку. Ваша задача - решить примеры. Как работаем в паре? По окончании работы поднимаем ручки домиком. ( Проверка вслух). Нарисуйте смайлик.

- Молодцы. Ещё одного козлёночка спасли. ( Третий)

- Устали? Кто хочет провести физкультминутку? (физкультминутка)

- Садитесь.

- Следующее задание будет сложнее. Откройте учебники на стр. 87. Найдите номер 3. Что вы можете сказать про это задание? О чём говорится в задание? Что нужно узнать? Как вы думаете книг стало больше или меньше? Каким действием мы узнаем? Запишите решение на марк.досках.

Так же разбирается задача 4.

- Молодцы. Спасли 4 козлёночка.

Физкультминутка для глаз.

3 Целеполагание.

Наша козочка - мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала два клубка,

Три еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5.)

 

— Как вы узнали? (2+ 3 = 5.)

— Как можно эту запись прочитать по-разному?

- 2 плюс 3 равно пяти.

-к 2 прибавить 3 получится 5.

- 2 увеличить на 3 получится 5.

- 3 да ещё 2 будет 5.

Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.

- Прочитайте. (Ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.

4. Знакомство с новой темой.

- Посмотрите на экран. Внимательно послушайте.

Просмотр мультимедийного приложения к уроку диск «Математика».

- Итак, числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

После этого учитель вывешивает на доску таблицу:

Название чисел при сложении

- Назовите первое слагаемое.(2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) сумма

Запись чисел 2+3 – это сумма чисел 2 и 3. Поэтому можно прочитать так: сумма чисел 2 и 3 равна 5.

Два слагаемые в ряд

Друг за дружкою стоят.

Вслед за ними знак «равно».

Он известен всем давно.

Что в итоге получаем

Словом «сумма» называем.

- Итак, как можно прочитать запись еще одним способом?

первое слагаемое 2 второе слагаемое 3, сумма равна 5.

Сумма чисел 2 и 3 равна 5

- Кто запомнил?

-Какие вы молодцы. Спасли 5 козлёночка.

5. Групповая работа. Формирование навыков счета.

- Открываем конверт с заданием. Из разрезных карточек составить числовое выражение на нахождение суммы. Работаем группами. Вспомним, как работаем в группах?

-Проверяем. Прочитайте выражения. Молодцы. Ну что ж, спасли 6 козленка.

-Сколько козлят осталось спасти? Посмотрите на экран. Выполните задание.

- Молодцы. Мы с вами спасли 6 козлёночка.

-Сколько козлят ещё осталось спасти?

-Проверим вашу внимательность. Посмотрите на экран. Выполните задание.

- Молодцы. Мы с вами спасли 7 козлёночка. Вы справились со всеми заданиями.

6. Рефлексия.

- Итак, какую цель мы ставили в начале урока?

Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

- С помощью смайликов покажите свои успехи на сегодняшнем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×