Сума. Слагаемые. | Ми Миляуша Минемулловна. Работа №205634
Автор: Ми Миляуша Минемулловна
Урок расчитан для учителей 1 классов.
Конспект открытого урока математики
в 1 «А» классе
по теме: «Слагаемые. Сумма»
Учитель: Миннебаева М.М.
Предмет: математика
УМК «Школа России»
Класс: 1 «А»
Тип урока. Объяснение нового материала.
Тема. Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи:
Предметные:
знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
Коммуникативные
: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе, в паре. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные:
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, карточки со словами «слагаемое», «сумма», карточки с составом чисел, конверты с заданиями, рисунки козы и козлят, цифры, , компьютерное электронное приложение к учебнику М.И.Моро
Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор разрезных цифр, смайлики.
ХОД УРОКА.
Самоопределение к учебной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Садимся.
-А теперь проверь дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книга и тетрадки?!
Руки, ноги, умная голова
К уроку все готовы? (ДА)
-Математика сложна, но для жизни всем нужна!
- Вспомните наш девиз.
- Мы умные, мы дружные,
- Мы внимательные, мы старательные.
- Мы в первом классе учимся
- И всё у нас получится.
-Слушаем внимательно, работаем старательно.
Волк утащил у козочки козлят.
Просит козочка наших ребят:
«Ребятишки, милые, помогите,
Бедных козлят поскорее спасите.
Волк обещал мне их возвратить,
Если смогу семь заданий решить.
Мне не решить их, а вы помогите,
Дружно и верно заданья решите.»
- Ребята, поможем козочке спасти козлят?
2. Устный счёт.
- Итак, открываем первый конверт.
- Заполнить пустые клеточки в домиках.
(состав чисел 6,7,8,9).(работа на местах)
- Пока ребята ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, мы тоже с вами посчитаем.
_ К доске выходят дети с карточками.
1. Сосчитайте от 1 до 10. Встаньте по порядку. (Ученик с места. Проверка сигн. карточками).
2. Сосчитайте от 10 до 1.
3. Ученик считает с места от 10 до 1.
4. Назовите соседей числа 8 .(7 и 9)
5. Называю число 3. Назовите последующее число.(4)
6. Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10?(5)
7. Сосчитайте числа от 1 до 10 через 1.(ученик с места)
8. Сосчитайте числа от 10 до 1 через 1.(ученик с места)
- Какие числа мы назвали? (чётные и нечётные).
9. Шесть увеличить на два.(8)
10. К трем прибавить столько же.(6)
11. На сколько пять больше трех.(2)
12. На сколько четыре меньше пяти .(1)
13. Уменьшить 4 на 1.(3)
14. увеличить 9 на 1.(10)
- Молодцы. Садитесь.
- Спасли 1 козленочка.
- Наши ребята готовы. Проверяем с помощью сигнальных карточек.
-Молодцы!
Мы выполнили задание. Спасли второго козлёночка. Открываем второй конверт.
- Следующее задание будем выполнять в парах. В конвертиках найдите карточку. Ваша задача - решить примеры. Как работаем в паре? По окончании работы поднимаем ручки домиком. ( Проверка вслух). Нарисуйте смайлик.
- Молодцы. Ещё одного козлёночка спасли. ( Третий)
- Устали? Кто хочет провести физкультминутку? (физкультминутка)
- Садитесь.
- Следующее задание будет сложнее. Откройте учебники на стр. 87. Найдите номер 3. Что вы можете сказать про это задание? О чём говорится в задание? Что нужно узнать? Как вы думаете книг стало больше или меньше? Каким действием мы узнаем? Запишите решение на марк.досках.
Так же разбирается задача 4.
- Молодцы. Спасли 4 козлёночка.
Физкультминутка для глаз.
3 Целеполагание.
Наша козочка - мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала два клубка,
Три еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5.)
— Как вы узнали? (2+ 3 = 5.)
— Как можно эту запись прочитать по-разному?
- 2 плюс 3 равно пяти.
-к 2 прибавить 3 получится 5.
- 2 увеличить на 3 получится 5.
- 3 да ещё 2 будет 5.
Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.
- Прочитайте. (Ответа нет)
- Почему не получается? (не хватает знаний)
- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)
-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).
- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
4. Знакомство с новой темой.
- Посмотрите на экран. Внимательно послушайте.
Просмотр мультимедийного приложения к уроку диск «Математика».
- Итак, числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
После этого учитель вывешивает на доску таблицу:
Название чисел при сложении
- Назовите первое слагаемое.(2)
- Назовите второе слагаемое. (3)
- Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) сумма
Запись чисел 2+3 – это сумма чисел 2 и 3. Поэтому можно прочитать так: сумма чисел 2 и 3 равна 5.
Два слагаемые в ряд
Друг за дружкою стоят.
Вслед за ними знак «равно».
Он известен всем давно.
Что в итоге получаем
Словом «сумма» называем.
- Итак, как можно прочитать запись еще одним способом?
первое слагаемое 2 второе слагаемое 3, сумма равна 5.
Сумма чисел 2 и 3 равна 5
- Кто запомнил?
-Какие вы молодцы. Спасли 5 козлёночка.
5. Групповая работа. Формирование навыков счета.
- Открываем конверт с заданием. Из разрезных карточек составить числовое выражение на нахождение суммы. Работаем группами. Вспомним, как работаем в группах?
-Проверяем. Прочитайте выражения. Молодцы. Ну что ж, спасли 6 козленка.
-Сколько козлят осталось спасти? Посмотрите на экран. Выполните задание.
- Молодцы. Мы с вами спасли 6 козлёночка.
-Сколько козлят ещё осталось спасти?
-Проверим вашу внимательность. Посмотрите на экран. Выполните задание.
- Молодцы. Мы с вами спасли 7 козлёночка. Вы справились со всеми заданиями.
6. Рефлексия.
- Итак, какую цель мы ставили в начале урока?
Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- С помощью смайликов покажите свои успехи на сегодняшнем уроке.