Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сущность инклюзивного образования | Ермакова Лариса Ивановна. Работа №362775

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образование детей с особыми  потребностями является одной из основных задач страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного  общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать  свой потенциал, приносить  пользу обществу и стать полноценным  его членом.

Государствам следует признавать  принцип равных возможностей в области образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать  включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой  части в систему общего образования.

Инклюзивное  (включающее) образование  - это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое  позволит всем детям и взрослым, независимо от наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном  объеме участвовать в жизни  коллектива колледжа.

СУЩНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.И.Ермакова

ФГБ ПОУ «Пензенский базовый медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех»

Кофи Аннан. 1998

 

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Инклюзивное (включающее) образование - это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, и предрассудками в повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба[4].

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива колледжа.

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Это образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

Каждый человек способен чувствовать и думать.

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Все люди нуждаются друг в друге.

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

Включение – это больше, чем интеграция.

Молодые люди учатся в колледже.

Специалисты приходят помогать детям.

Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.

Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные.

Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью.

Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

[2]

.

 

 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

Быть инклюзивным – означает искать пути для всех учащихся, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

Инклюзия – это принадлежность к сообществу.

Инклюзия означает - раскрытие каждого учащегося с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям[4].

Неверные представления об инклюзии:

Представление, что присутствие в образовательном учреждении само по себе достаточно.

Представление, что нормально бросать в воду не

умеющего

плавать.

Фокусировать не на целях, а на действиях.

Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащегося.

Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

[4]

.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образовании государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Существуют правила инклюзивного образовательного учреждения:

Все учащиеся равны в обществе.

Все учащиеся имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня.

У всех учащихся должны быть

равные возможности для установления и развития важных социальных связей.

Планируется и проводится эффективное обучение.

Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим проце

сс вкл

ючения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников.

Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого учащегося.

Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

подходят для всех учащихся (не только для учащихся с инвалидностью);

служит средством приспособления к широкому кругу возможностей учащегося;

является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения;

применима

ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в группе;

является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения;

составлена

с целью повышения успешности учащегося.

Обычный преподаватель может быть успешен при условии, если:

он достаточно гибок;

ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы;

он уважает индивидуальные различия;

он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива;

он согласен работать вместе с другими преподавателями в одной команде.

Результаты инклюзии:

У учащихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов.

Мероприятия направлены на включение учащегося, но достаточно для него сложны.

Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует учащегося.

Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.

Существуют процедуры оценки эффективности.

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

 

Литература:

Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими

маломобильными

группами населения: учеб

.

п

особие / С. П. Евсеев и др. – М.: Советский спорт, 2014. – 298 с. – ISBN 978-5-9718-0714-8.

Егупова

, М. А. К вопросу о понятии права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья / М. А.

Егупова

// Право и образование, 2010. - №2. - С. 34-40.

Жаворонков, Р. Н. Механизм

реализиции

права инвалидов на

образование

акрепленный

в конвенции о правах инвалидов / Р. Н. Жаворонков // Дефектология, 2009. - №4. – С. 81-92.

Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт

/ А

вт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н.

Седегова

. – Волгоград: Учитель, 2012. – 146 с. – ISBN 978-5-7057-3031-5.

Миндель

, А. Я. От инклюзива в обучении к интеграции в труде / А. Я.

Миндель

// Профессиональное образование. Столица, 2011. - №9. – С. 39-40.

Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2014. – 368 с. – ISBN 978-5-89415-878-5.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×