Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театр теней "Волшебный фонарик" | Анна Владимировна Ненашева. Работа №274693

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анна Владимировна Ненашева
Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в детском саду, которые раскрывают и развивают творческие способности ребенка. Такая деятельность спо­собствует более продуктивному усвоению целевых ориен­тиров, определенных программой.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране зна­комых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, ло­шадка. Детей приводит в восторг, что эти персонажи дви­гаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное ме­роприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отно­шение к окружающему миру.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №261 «Истоки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театр теней «Волшебный фонарик»

 

Ненашева Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, Алтайский край

Она есть у каждого из нас, но мы часто её не замечаем. Всё куда-то спешим и торопимся, а она, как преданная подруга, неотрывно следует за нами. Наверное, вы уже догадались о чём это я, о тени. Люди давным-давно старались её «приручить» и театры теней в этом достигли успеха, им удалось создать атмосферу, в которой «молчаливые создания» правят баллом!

Тени, поистине волшебные создания, и ими можно научиться управлять. Они способны оживать в умелых руках артистов — кукольников. В каждой стране театры теней чем-то отличаются друг от друга.

Теневая фигура, всегда может преображаться, меняться, оборачиваться прямо на глазах у зрителей в нечто фантастическое. Благодаря чему у публики всегда есть возможность домыслить что-то по своему усмотрению.

Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол) или живопись (декорации и сами куклы) в одном.

Театр теней очень полезен для детей!

1. Театр теней развивает воображение ребёнка и учит креативно мыслить.

2. В отличие от «готовой» игрушки — это силуэты, но ребенок дорисовывает и придумывает в своей голове элементы, которые не показаны, а такой мыслительный процесс очень полезен. Теневой театр подталкивает ребенка к такому мыслительному процессу. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками.

3. Теневой театр развивает речь ребенка. В отличие от «готовой» игрушки и из-за особой атмосферы театра и представления, теневой театр подразумевает, что ребенок будет ставить спектакль и говорить вслух от лица персонажей. Тут важно быть с ребенком в этот момент, быть его зрителем. Пусть не стесняется придумывать и рассказывать историю.

4. Театр теней зарождает в ребенке мысль, что можно создать своими руками всё что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить её. У ребенка появляется интерес к ремеслу, к самоделкам, к творчеству и созиданию.

5. Театр теней помогает победить детский страх темноты, так как ассоциативный ряд «монстра под кроватью» и «страшных существ во мраке комнаты» перекрывается ассоциацией с торжественностью спектакля, чудом в темноте.

6. Театр теней помогает тем ребятам у кого имеются трудности в общении. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.

7. Теневой театр создает семейные традиции и тёплые отношения с родителями.

Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка. В детских садах используют разные виды театра:

настольный театр;

стендовый;

верховой;

наручный;

напольный;

театр живой куклы

Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в детском саду, которые раскрывают и развивают творческие способности ребенка. Такая деятельность способствует более продуктивному усвоению целевых ориентиров, определенных программой.

Согласно принципам федерального государственного стандарта реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»

Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.

Как организовать теневой театр в группе детского сада? Главное иметь желание! Несомненна, и роль родителей здесь очень важна.

Все необходимое для показа подготовить несложно. Экран можно сделать из картонной коробки большого размера, вырезать экран, приклеить кальку или белую простынь нужного размера. Лампу, я покупала на прищепке, она очень практична. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют сверху, и направляют на экран. Персонажи и декорации можно нарисовать самим или найти готовые шаблоны в Интернете.

Подбор картинок очень важен, желательно, чтобы все персонажи одной сказки были выполнены в едином стиле. Когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, это помогает выдержать масштаб картинок их стилистическое решение.

Велика и роль педагога в организации и проведении спектакл. Важно организовать совместную деятельность и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Поставить четкие задачи перед детьми и передать им инициативу. Обратить внимание на сложности каждого ребенка, если они имеются. Необходимо учитывать тот факт, что результат от использования теневого театра будет виден только тогда, когда в группе будут проводить игры в театр теней систематически.

Организация спектакля теневого театра — отличная задумка воспитателей, благодаря которой дети могут познакомиться с таким видом театра, увидеть его «закулисную» сторону. Участие детей в подобных постановках заставляет их проявить свою фантазию и развивает речь, творческие способности, артистизм. Дети вместе готовятся к общему действию, репетируют, стремятся хорошо выступить.

Конечно в условиях группы не стоит требовать сделать большой сложный спектакль, который посилен лишь профессионалам — это и невозможно и не имеет смысла. Пусть лучше будет маленькая сказка, небольшой диалог между персонажами разыгранная детьми, здесь важно интерес детей, их воображение и творческое решение.

Ещё в детстве вечерами родители показывали диафильмы. Сама подготовка к просмотру этих вечерних сказок была волшебной. Белый экран из простыни, установка проектора, выбор диафильмов, выключение света и сказка оживает… Возможно именно воспоминания из детства подтолкнули меня к идее создания театра теней. От возникновения идеи до намеченной цели были пройдены разные этапы: раздумья, подготовка, ошибки и их исправление. И в конечном результате, цель была достигнута.

Актуальность: для успешного освоения в социуме у ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Развитие речи детей – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

ЦельСоздать условия для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса. Создание настольного театра теней и постановка в нём спектаклей.

Задачи:

- расширять представления детей о театре теней;

- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- способствовать формированию эстетического вкуса,

- воспитывать любовь к прекрасному;

- приобщать родителей к театрально-культурной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Улучшения в развитии речи детей.

2. Постановка спектаклей детьми.

3. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

4. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

5. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.

6. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития детей, начиная с раннего возраста.

При подготовке работы с театром теней, мной было принято решение превратить этот проект в долгосрочный. Поэтому знакомство детей с данным видом искусства я решила начать с постепенного погружения детей в мир света и тени.

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой!?

А что если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней!? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?». Так и появились игры с фонариком!

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Волшебный фонарик»

Результат использования таких игр: повышение эмоционального, психологического, благополучия; улучшение запоминания нового материала; наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×