театр в школе ☼
Автор: Максимова Ольга Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Театр? Театр! Да здравствует театр!
Кризис духовности, поразивший все слои общества, остро ставит вопрос о сохранении и развитии традиционных для России ценностей, воспитании детей гармонически развитыми, понимающими нравственные устои нашей страны, ее культурное наследие. Это исходный побудительный мотив реализации в школе проекта «Да здравствует театр!». Именно общеобразовательное учреждение должно противостоять негативным веяниям современности. В этом плане продуктивной формой воспитательной работы является школьный театр.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя?
Таким средством является реализация в школе проекта «Да здравствует театр!». Постановка сценок по конкретным литературным произведениям, проведение школьных литературных вечеров – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе, что является актуальным в современном мире.
Духовно-нравственное воспитание, очень важное во все времена, как известно, начинается с соприкосновения с лучшими образцами искусства. Произведения классической литературы, с которыми учащиеся знакомятся на уроках литературы, дают богатый материал для размышлений. Как известно, почти 70% учащихся по разным причинам не читают эти произведения. Почему? Язык произведений классики не всегда бывает понятен современной молодежи, а события прошлых веков часто воспринимаются как что-то очень далёкое и нереальное.
Мы живем в маленьком, «островном» городке, где нет театра. Мало кто из учеников бывал в настоящем театре, а соприкоснуться с настоящим искусством очень хочется… Ликвидировать пробелы в знакомстве с театральным искусством поможет реализация данного проекта. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Творчески преломляя данный текст на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так и отдельных литературных героев. На таких вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Оформление спектакля, работа над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта деятельность также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях. Происходит социализация личности.
Для реализации проекта в нашей школе была проведена акция среди учащихся и учителей «Использованным вещам – вторую жизнь», в результате которой были собраны вечерние и свадебные платья, обновленные для выступления.
Целевой аудиторией проекта «Да здравствует театр!» стали участники школьного театрального кружка «Маскарад» (9-11 классы), это 30 человек в возрасте 15-18 лет. Постановка школьного спектакля «И снова бала звук прелестный» в форме бала литературных героев дала учащимся опыт презентации своих достижений. В этом случае каждый чувствовал ответственность за себя и за работу в группе, потому что успех во многом зависит от результата коллективной деятельности.
Хочется добавить, что проведение литературных вечеров в нашей школе стало хорошей доброй традицией. Подобные мероприятия ждут и дети, и взрослые. Каждый выход на сцену для подростка – это праздник. Праздник самоутверждения, взросления, приобщения к чему-то очень важному и духовному. Потому слова, вынесенные в заголовок данной статьи, не просто фраза, это то, что понятно и прочувствовано моими учениками, И вместе с ними я заявляю: «Театр? Театр! Да здравствует театр!»