театр в школе

Автор: Максимова Ольга Владимировна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Театр? Театр! Да здравствует театр!

         Кризис духовности, поразивший все слои общества, остро ставит вопрос о сохранении и развитии традиционных для России ценностей, воспитании детей гармонически развитыми, понимающими нравственные устои нашей страны, ее культурное наследие.  Это исходный побудительный мотив реализации в школе проекта «Да здравствует театр!». Именно общеобразовательное учреждение должно противостоять негативным веяниям современности.   В  этом плане продуктивной формой воспитательной работы является школьный театр.

         Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя?

         Таким средством является реализация в школе проекта «Да здравствует театр!». Постановка сценок по конкретным литературным произведениям, проведение школьных литературных вечеров – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе, что является актуальным в современном мире.

         Духовно-нравственное воспитание, очень важное во все времена, как известно, начинается с соприкосновения с лучшими образцами искусства. Произведения классической литературы, с которыми учащиеся знакомятся на уроках литературы, дают богатый материал для размышлений. Как известно, почти 70% учащихся по разным причинам не читают эти произведения. Почему? Язык произведений классики не всегда бывает понятен современной молодежи, а события прошлых веков часто воспринимаются как что-то очень далёкое и нереальное.

Мы живем в маленьком, «островном» городке, где нет театра. Мало кто из учеников бывал в настоящем театре, а соприкоснуться с настоящим искусством очень хочется… Ликвидировать пробелы в знакомстве с театральным искусством поможет реализация данного проекта. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Творчески преломляя данный текст на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так и отдельных литературных героев. На таких вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

         Оформление спектакля, работа над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта деятельность также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях.  Происходит социализация личности.

         Для реализации проекта в нашей школе была проведена акция среди учащихся и учителей «Использованным вещам – вторую жизнь», в результате которой были собраны вечерние и свадебные платья, обновленные для выступления.

     Целевой аудиторией проекта «Да здравствует театр!»  стали участники школьного театрального кружка «Маскарад» (9-11 классы), это 30 человек в возрасте 15-18 лет. Постановка школьного спектакля «И снова бала звук прелестный» в форме бала литературных героев  дала учащимся опыт презентации своих достижений. В этом случае каждый чувствовал ответственность за себя и за работу в группе, потому что успех во многом зависит от результата коллективной деятельности.

Хочется добавить, что проведение литературных вечеров в нашей школе стало хорошей доброй традицией. Подобные мероприятия ждут и дети, и взрослые. Каждый выход на сцену для подростка – это праздник. Праздник самоутверждения, взросления, приобщения к чему-то очень важному и духовному. Потому слова, вынесенные в заголовок данной статьи, не просто фраза, это то, что понятно и прочувствовано моими учениками, И вместе с ними я заявляю: «Театр? Театр! Да здравствует театр!»

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x