Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» | Колотилина Ольга Валерьевна. Работа №210396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колотилина Ольга Валерьевна
Театр-это волшебный мир, в котором ребёнок, играя, радуется, познает мир. 

Театр-это всегда сказка, волшебство. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Статья на тему:

«Театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Детство – это радость, игра.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок, играя, радуется, познает мир.

Театр - это всегда сказка, волшебство. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Он развлекает и воспитывает детей, учит сопереживать происходящему, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. В нашем детском саду растут дети - прекрасные актеры, непосредственные, эмоциональные. Благодаря театрализованной деятельности у детей появляются и развиваются творческие способности, интерес к литературе, музыке, театру, совершенствуется навык воплощения в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению. Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой. Особое внимание хочется уделить театрализованным играм. Они являются частью театрализованной деятельности. Театрализованные игры пользуются у наших детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для совместного творчества. Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка, c впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое. В театрализованных играх – представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического). Частью театрализованной деятельности с детьми являются театрализованные занятия. Наши занятия строятся на технике речи – чистоговорки, разминка языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. Особую роль уделяю развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводились игры «Весёлые превращения», «Раз, два, три – повернись, в Зайчика (Мишку, Лисичку и др.) превратись», «Игры с воображаемыми предметами» (с куклой, с мячом и др.). В театрализованных занятиях функционально применяю чтение произведений художественной литературы, и проведение викторин Постоянно проигрываются мини-этюды. С детьми использовали такой приём, как импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки). В начале работы дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы. К театрализации мы обязательно привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаем родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.) Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Очень большую роль в театральной деятельности в детском саду играет музыка. Музыка оформляет, дает объем спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку, выполняя знакомые движения в играх и в танцах. Итогом всех занятий является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии стараемся брать из книг и только в стихах, или переделывали сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивали свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам. Каждый год наши дети участвуют в районном фестивале – конкурсе «Театральная весна» и «Линия театра», высоко оценивают работу детей жюри, наш коллектив занимает призовые места. По словам родителей, дети стали более эмоциональными, более раскрепощёнными, выразительными. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!

Хочется отметить, что в настоящее время появились интересные издания по театрализованной деятельности в целом, которые помогают в организации театрализованных игр с детьми. (А.Е.Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду, Е.В.Мигуноваеатральная педагогика в детском саду, методические рекомендации). Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность. У детей повысился интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения. Увеличилось количество детей, которые с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Заметно повысилось эмоциональное развитие детей по всем разделам. Дети научились составлять рассказы по картинкам, улучшилась интонационная выразительность речи у многих детей. Конечно, не каждому ребенку дается в полной мере реализовать свои способности, такие дети нуждаются в особом внимании к себе. Благодаря сплочённому творческому коллективу педагогов в нашем детском саду, ведется активная работа в организации театрализованной деятельности с дошкольниками, делается акцент не на результат в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля. В результате дети, с которыми мы работали, стали более эмоциональными, более мобильными. Они научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. А самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей. Ведь взрослые порой сами забывают об искусстве. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Мы рады что те дети, которые не могут проявить себя как артисты, с удовольствием реализовывают полученные знания о театре в игре. На данный момент мы отмечаем положительные изменения в эмоциональном развитии детей, у них повысился интерес к театрализованным играм, самостоятельность. Надеюсь, что, проводимая работа в нашем детском саду в этом направлении не окажется бесполезной, и дети в будущем более активно проявят себя в школе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×