Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия | Михайлова Ольга Алексеевна. Работа №234913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михайлова Ольга Алексеевна
Технологическая карта индивидуального диагностико-коррекционного занятия по выявлению школьных знаний и навыков по математике. УМК "Школа России". 2 класс

 

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Михайлова Ольга Алексеевна

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр диагностики и консультирования». для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи г. Ижевск, УР

Имеющаяся категория: первая квалификационная категория, запрашиваемая категориявысшая квалификационная категория

Предмет: Диагностико – коррекционное занятие

Класс: 2 , (3 четверть) УМК: «Школа России»

Тема урока: « Нумерация чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач».

Тип урока: Индивидуальное диагностико - коррекционное занятие.

Оборудование: Лист на печатной основе с заданиями по математике, математические карточки для устного счёта, таблица «Шульте», игольчатый мячик, альбом для выявления школьных знаний

Характеристика учащегося: Обучающийся, 01.10.2005 г.р. (9 лет), испытывает трудности в усвоении школьной программы за 2 класс. Практически здоров. Слух и зрение без отклонений. В условиях детского коллектива общителен, часто провоцирует конфликты, неуживчив, нередко дерётся. Импульсивен. В общении со взрослыми в основном адекватен, проявляет временами фамильярность. Может легко обратиться за помощью. Настроение позитивное. Имеет общее недоразвитие речи. Произношение многих групп звуков нарушено. Речевую и письменную инструкцию понимает. Речь развита слабо, словарный запас беден. Интереса к учёбе проявляет выборочно. Преобладает игровой тип деятельности. Любит подвижные игры. Школьная мотивация сформирована недостаточно. Пространственно-временные представления недостаточны. Воспитывается в полной семье. Воспитанием в большей степени занимается бабушка.

Цель: Выявление школьных знаний и навыков по математике (знание устной и письменной нумерации, сформированность устного счёта, сформированность арифметических действий, умение решать простые задачи)

 

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащение активного словарного запаса математическими терминами и понятиями

Формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

Уточнение правил преобразования именованных чисел

Коррекционно-развивающие задачи

формирование пространственных отношений

развитие связной устной диалогической речи

развитие эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства), активизация словарного запаса обучающегося.

Коррекционно - воспитательные задачи

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Личностные универсальные учебные действия

Определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе

Развивать учебно-познавательный интерес к математике;

Обучение самоанализу и самоконтролю результата, пониманию предложений и оценок учителя

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

2 шаг уровень «понимания»

 

Предметные

Использовать названия и последовательность чисел от 1 до 100

Использовать знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20-осознанных и прочных навыков вычислений;

Использовать в речи названия единиц измерения длины: метр, дециметр, сантиметриллиметр

Использование нужного по теме словаря (увеличить, уменьшить, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность)

2 шаг - уровень «понимания»

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

 

Учиться совместно с учителем определять цель деятельности на уроке

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Учиться принимать и сохранять учебную задачу;

Учиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

2 шаг - уровень «понимания»

 

Познавательные универсальные учебные действия:

 

 

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: пониматьто нужны дополнительные знания для успешного решения математических заданий

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров и задач в зависимости от конкретных условий.

Учить извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

2 шаг - уровень «понимания»

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Учиться вступать в учебный диалог с учителем, формулировать собственные мысли.

2 шаг - уровень «понимания»

 

 

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Ребёнок может замкнуться в присутствии незнакомых людей, испытывать страх при ответах.

Успокоить, создать ситуацию успеха.

Актуализация имеющихся знаний

Выполнение упражнений на отработку вычислительных навыков.

Концентрация внимания.

Затруднения в составлении предложений и в выборе действий при выполнении задания.

Выполнение заданий с опорой на алгоритм решения примеров и простых задач

Закрепление учебного материала

Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний.

Не сможет выполнить самостоятельно.

Совместная работа с учителем.

Итог урока, оценивание

Осмысление процессов и результатов деятельности на уроке.

Ребёнок не сможет оценить свою деятельность и её результаты правильно, объективно.

Наводящие вопросы и оценка деятельности педагогом.

 

 

Этапы урока

Планируемый

результат

Универсальные учебные действия,

Деятельность учителя

Деятельность

учащейся

Методы и приемы

 

I.Орг.

момент

 

Создание эмоционального настроя на урок, положи-тельной учебной мотивации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-воспринимать речь учителя, обращенную к обучающемуся;

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

Создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность:

Надеюсь, ты согласен продолжить наши занятия. Сегодня мы отправимся с тобой в сказочную страну «Математику». Ты покажешь, как научился считать, решать примеры и задачи.

А занятие начнём занятие с пальчиковой разминки.

Проводит пальчиковую разминку с игольчатыми мячами (ёжиками).

«Пальчиковая разминка с «ёжиками»

«Кулачо

к-

ладошка»-5-7раз

«здравствуйте, пальчики!»-5-7раз

«Растираем пальчики и ладошки»

Прокатываем ёжик по ладошке правой и левой руки

Вверх-вниз

Кончики пальцев

Друг - другу (правую руку, левую руку)

Встряхнули пальчики.

Даёт своё согласие на совместную работу

 

 

 

 

 

 

Выполняет задание по словесной инструкции и показу

действия , используя игольчатый мячик

 

 

Эмоциональное стимулирова

ние

Игровой момент

 

 

 

 

Демонстрация способа выполнения действия

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация имеющих-ся

знаний

 

Выполнение упражнений на отработку вычислительных навыков.

Концентрация внимания.

Личностные УУД:

Обучение самоанализу и самоконтролю результата деятельности, пониманию предложений и оценок учителя

Регулятивные УУД:

Учиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из объяснений учителя

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Покажи, заешь ли ты названия и последовательность чисел? как ты умеешь считать: (проверяет знание названия и последовательности чисел от 1 до 100)

1) Работа по таблице «Шульте» (показать числа от 1 до 10, от 11 до 20, от 20 до 1)

 

2) Сосчитать десятками от 10 до 100,

от 100 до 10

Назвать соседей числа 99, 76, 40

Какие числа живут между: 45 и 47, 9 и 11

 

3)Работа на листочке: записать числа под диктовку; 28,42,50,15,44,90,105,150,115

Записать эти же числа в порядке возрастания

 

4) Записать числа, в которых 3дес.8 ед, 7 дес, 6дес.5 ед, 5дес,6ед; 1дес,8ед, 10 дес.

Записать числа в порядке убывания.

Проверь правильность выполнения своего задания.

Работает по таблице «Шульте»

 

Называет числа по заданию

 

 

 

 

 

Выполняет задания под диктовку по требованию учителя

 

 

 

 

Работа с таблицей

 

Учебный диалог

 

 

 

 

 

Письменная работа

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

Выявление навыков решения простых примеров и примеров с переходом через десяток

 

Учить извлекать необходимую информацию из объяснений учителя

Личностные УУД:

самоанализ и самоконтроль результата деятельности

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Цифры и числа ты знаешь хорошо, а умеешь ли ты решать примеры? Реши примеры, которые записаны на карточке. Самостоятельная работа по заданию, написанному на листочке с печатной основой (решение примеров разных типов) - см. в приложении.

Решает примеры, в случаях затруднений начинает проговаривать способы решения

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Упражнение на развитие счётных операций

 

 

 

Физкульт

минутка

 

 

Игра «Черепаха».

Статическое изменение поз пальцев рук

«Зайчик-зайчик», «коза-коза», «зайчик»-«коза», «коза» -«зайчик»

Показывает движения по словесной инструкции

Развитие мелкой моторики рук

Повторение приёмов преобразования именован-ных чисел

Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний.

Личностные УУД:

Проявлять учебно-познавательный интерес к математике;

самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные УУД: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров и задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

-строить монологическое высказывание

Покажи: см, мм, м, дм

Вспомни: сколько см в 1 дм?

сколько мм в 1 см?

В какую новую единицу можно превратить

10 дм

Работа в тетради (преобразуй величины):

1дм =…см

1дм 6 см =…см

1 кг =…г

Сравни величины:

1м….100см

6дм 7см…7 дм

8дм…80 см

1м 40 см…104 см

Показывает на линейке по требованию учителя

Отвечает на вопросы учителя

 

Совместная деятельность

Выявление навыков решения простых задач разных типов

Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний.

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей деятельности

-удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Последнее задание: Я буду читать задачку, а ты записывать только решение задачи примером и давать устный ответ:

Саша нашёл 5 грибов, а Оля 3 гриба. Сколько грибов нашли дети?

 

На тарелке 17 пирожков, дети съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

 

В классе 9 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько мальчиков в классе?

 

В школьном хоре 6 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Брату 9 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

 

 

Итог урока, оценивание

Учить делать обобщения, выводы.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

зафиксировать содержание, изученное на уроке

Какие задания выполнял на уроке?

Какие задания понравились больше?

Чему учился?

Какие задания хотел бы выполнять в следующий раз?

В каких заданиях встретились трудности?

Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за урок!

Отвечает на вопросы учителя

Вопросы

 

Словесное оценивание учителем

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×