Технологическая карта урока (изобразительная деятельность). | Качанова Надежда Ивановна. Работа №362367
Технологическая карта урока (изобразительная деятельность) в 4 классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока "Ветка вербы". Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Цель урока: формирование умения скатывать тонкие колбаски из пластилина и маленькие шарики из ваты. Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка; использование различных изобразительных технологий (раскатывание жгутиков). Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. Готовность к участию в совместных мероприятиях (работа в парах). Показать красоту природы весной; воспитывать чувство любви к природе; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Формирование представлений у детей о праздники "Вербное Воскресенье"; ознакомление с традициями и атрибутами праздника.
Технологическая карта урока
ФИО учителя Качанова Надежда Ивановна
Класс 4 «Б» (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант ФАООП О УО 2 вариант).
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема: «Ветка вербы»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Место и роль урока в изучаемой теме: предметная область «Искусство», раздел «Лепка».
Цель: формирование умения скатывать тонкие колбаски из пластилина и маленьких шариков из ваты.
Задачи урока:
1) Образовательные:
формировать учебное поведение;
продолжить формирования умения катат
ь колбаску в ладошках, на опоре
;
актуализировать представления о растении- вербе.
2) Коррекционно-развивающие:
развивать тонкую
моторики рук
;
разви
вать
сенсорн
ую
сфер
у
: восприятие цвета (узнавание/называние/сличение коричневого цвета)
разви
вать
временн
ые
представлени
я
о времени года- весне и ее признаках.
3) Воспитательные:
содействовать воспитанию умения слушать учителя, наблюдать за его действиями и выполнять задания (действия) по очереди, совместно
с учителем и другими учениками
.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия
Базовые учебные действия
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
1)Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка; использование различных изобразительных технологий (раскатывание жгутиков).
2)Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях (работа в парах)
-умение выполнять инструкции педагога (размять, раскатать и т.д.;
-использование по назначению учебных материалов (стик, доска для пластилина, картон);
-умение выполнять действия по образцу и по подражанию (поэтапный план, выполнение деталей работы).
- формирование умения выполнять задание с заданными качественными параметрами.
- применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе ранее изученного материала при направляющей и организующей помощи учителя.
- группировать предметы по форме, цвету, величине.
-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);
обращаться
за
помощью и принимать помощь;
слушать
и
понимать инструкцию к
учебному заданию в разных видах деятельности.
-использовать альтернативные способы коммуникации (жесты, мимика, карточки).
-развитие навыков сотрудничества со взрослым, сверстником;
-мотивация к работе на результат.
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Ход урока
№
Этап урока****
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика достижения планируемых результатов урока
1
Организационный момент
Эмоционально и
психологически
настроить детей
на урок.
Проверить
готовность
учащихся к
уроку. Повторить правила безопасности при работе с пластилином.
Фронтальная работа, работа в парах.
Приветствует учащихся с использованием стихотворения и сказочного персонажа (цыпленок Цыпа).
Привлечение внимания к уроку с опорой на визуальное
расписание.
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место, проверяют
наличие индивидуальных
учебных
принадлежностей на столе (доска для лепки, пластилин, стек).
Положительная
мотивация к
деятельности
Направленность взгляда
обучающихся на учителя, использование визуального расписания.
2
Актуализация знаний
Возвращение к ранее полученным знаниям
Фронтальная, индивидуальная
Демонстрация предыдущей поделки «Открытка для мамы» сравнение изображений вербы и мимозы, нахождение отличий и сходств, подведение к новой теме урока (изготовление веточки вербы)
Определяют сходства и различия растений, определяют основные цвета (желтый, белый, коричневый)
Демонстрация
учащимися
знаний по
изучаемому
материалу.
Активность,
заинтересованность в вопросах учителя.
Устные ответы
3
Пальчиковая гимнастика
Разминка кистей и пальцев рук
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Проговаривание и выполнение упражнений в стихотворной форме «Ежик топал по дорожкам»
Выполнение упражнений
Снятие мышечного напряжения
наблюдение
4
Сообщение темы урока
Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Демонстрация видео «Как распускается верба»
Демонстрация натуральной веточки вербы.
Просмотр видео, рассмотрение, ощупывание веточки Вербы
Демонстрация
учащимися
знаний по
изучаемому
материалу
Активность,
заинтересованность в вопросах учителя.
Устные ответы, показ.
5
Практической работы
Формирование умения действовать по инструкции учителя, соблюдая этапы работы.
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Разбор этапов выполнения работы, оказание помощи. Просмотр фрагмента видео «Как распускается верба».
-Выбор цвета пластилина.
-Разминание.
-Катание колбаски в руках, на доске.
-формирование шариков из ваты.
-формирование веточки и почек.
Наблюдение за изготовлением образца учителем. (Выбор пластилина нужного цвета из нескольких, катание колбаски, накладывание на основу, прикладывание шариков (по два)
- Изготовление детьми вместе с учителем тонких колбасок путем раскатывания на столе. Накладывание на основу.
- прикладывание детьми вместе с учителем ватных шариков (получают по два)
Промежуточная оценка результата работы.
Поэтапное выполнение работы с опорой на план.
Практическая работа обучающихся
4
Физминутка
Снять утомление, эмоциональную напряженность
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Демонстрация упражнения, совместное выполнение
Выполнение упражнения под музыку «У жирафа пятна, пятнышки»
Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Наблюдение
5
Подведение итогов.
Подвести итог проделанной работы на уроке
Фронтальная, индивидуальная
Организует выставку работ учащихся
Демонстрация своих работ, приведение в порядок рабочего места
Подводят итог проделанной работе на уроке
Устные ответы.
6
Рефлексия
Формировать
личную ответственность за результаты своего труда.
Фронтальная
- Какое настроение у тебя после занятия? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой.
Оценивают свое эмоциональное состояние с помощью смайликов.
Оценивание своего эмоционального состояния
Оценка настроения