Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока (изобразительная деятельность). | Качанова Надежда Ивановна. Работа №362367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока (изобразительная деятельность) в 4 классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока "Ветка вербы". Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Цель урока: формирование умения скатывать тонкие колбаски из пластилина и маленькие шарики из ваты. Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка; использование различных изобразительных технологий (раскатывание жгутиков). Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. Готовность к участию в совместных мероприятиях (работа в парах). Показать красоту природы весной; воспитывать чувство любви к природе; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Формирование представлений у детей о праздники "Вербное Воскресенье"; ознакомление с традициями и атрибутами праздника.

Технологическая карта урока

ФИО учителя Качанова Надежда Ивановна

Класс 4 «Б» (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант ФАООП О УО 2 вариант).

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Ветка вербы»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Место и роль урока в изучаемой теме: предметная область «Искусство», раздел «Лепка».

Цель: формирование умения скатывать тонкие колбаски из пластилина и маленьких шариков из ваты.

Задачи урока:

1) Образовательные:

формировать учебное поведение;

продолжить формирования умения катат

ь колбаску в ладошках, на опоре

;

актуализировать представления о растении- вербе.

2) Коррекционно-развивающие:

развивать тонкую

моторики рук

;

разви

вать

сенсорн

ую

сфер

у

: восприятие цвета (узнавание/называние/сличение коричневого цвета)

разви

вать

временн

ые

представлени

я

о времени года- весне и ее признаках.

3) Воспитательные:

содействовать воспитанию умения слушать учителя, наблюдать за его действиями и выполнять задания (действия) по очереди, совместно

с учителем и другими учениками

.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Базовые учебные действия

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1)Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка; использование различных изобразительных технологий (раскатывание жгутиков).

2)Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях (работа в парах)

 

-умение выполнять инструкции педагога (размять, раскатать и т.д.;

-использование по назначению учебных материалов (стик, доска для пластилина, картон);

-умение выполнять действия по образцу и по подражанию (поэтапный план, выполнение деталей работы).

- формирование умения выполнять задание с заданными качественными параметрами.

- применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе ранее изученного материала при направляющей и организующей помощи учителя.

- группировать предметы по форме, цвету, величине.

-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

обращаться

за

помощью и принимать помощь;

слушать

и

понимать инструкцию к

учебному заданию в разных видах деятельности.

-использовать альтернативные способы коммуникации (жесты, мимика, карточки).

-развитие навыков сотрудничества со взрослым, сверстником;

-мотивация к работе на результат.

 

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

 

 

Ход урока

Этап урока****

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Эмоционально и

психологически

настроить детей

на урок.

Проверить

готовность

учащихся к

уроку. Повторить правила безопасности при работе с пластилином.

Фронтальная работа, работа в парах.

Приветствует учащихся с использованием стихотворения и сказочного персонажа (цыпленок Цыпа).

Привлечение внимания к уроку с опорой на визуальное

расписание.

 

 

 

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее

место, проверяют

наличие индивидуальных

учебных

принадлежностей на столе (доска для лепки, пластилин, стек).

Положительная

мотивация к

деятельности

Направленность взгляда

обучающихся на учителя, использование визуального расписания.

2

Актуализация знаний

Возвращение к ранее полученным знаниям

Фронтальная, индивидуальная

Демонстрация предыдущей поделки «Открытка для мамы» сравнение изображений вербы и мимозы, нахождение отличий и сходств, подведение к новой теме урока (изготовление веточки вербы)

Определяют сходства и различия растений, определяют основные цвета (желтый, белый, коричневый)

Демонстрация

учащимися

знаний по

изучаемому

материалу.

Активность,

заинтересованность в вопросах учителя.

Устные ответы

3

Пальчиковая гимнастика

Разминка кистей и пальцев рук

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Проговаривание и выполнение упражнений в стихотворной форме «Ежик топал по дорожкам»

Выполнение упражнений

Снятие мышечного напряжения

наблюдение

4

Сообщение темы урока

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. 

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Демонстрация видео «Как распускается верба»

Демонстрация натуральной веточки вербы.

Просмотр видео, рассмотрение, ощупывание веточки Вербы

Демонстрация

учащимися

знаний по

изучаемому

материалу

Активность,

заинтересованность в вопросах учителя.

Устные ответы, показ.

5

Практической работы

Формирование умения действовать по инструкции учителя, соблюдая этапы работы.

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Разбор этапов выполнения работы, оказание помощи. Просмотр фрагмента видео «Как распускается верба».

-Выбор цвета пластилина.

-Разминание.

-Катание колбаски в руках, на доске.

-формирование шариков из ваты.

-формирование веточки и почек.

Наблюдение за изготовлением образца учителем. (Выбор пластилина нужного цвета из нескольких, катание колбаски, накладывание на основу, прикладывание шариков (по два)

- Изготовление детьми вместе с учителем тонких колбасок путем раскатывания на столе. Накладывание на основу.

- прикладывание детьми вместе с учителем ватных шариков (получают по два)

Промежуточная оценка результата работы.

 

Поэтапное выполнение работы с опорой на план.

Практическая работа обучающихся

4

Физминутка

Снять утомление, эмоциональную напряженность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Демонстрация упражнения, совместное выполнение

Выполнение упражнения под музыку «У жирафа пятна, пятнышки»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Наблюдение

5

Подведение итогов.

 

Подвести итог проделанной работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Организует выставку работ учащихся

Демонстрация своих работ, приведение в порядок рабочего места

Подводят итог проделанной работе на уроке

Устные ответы.

6

Рефлексия

Формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Фронтальная

- Какое настроение у тебя после занятия? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой.

Оценивают свое эмоциональное состояние с помощью смайликов.

Оценивание своего эмоционального состояния

Оценка настроения

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×