Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока музыки ☼☼ | Медведенко Вера Викторовна. Работа №285918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Медведенко Вера Викторовна
Методический материал содержит технологическую карту урока для учащихся второго класса общеобразовательной школы по теме «Картинки с выставки». Может быть использован практикантами-студентами специальности 53.02.01 Музыкальное образование в период производственной практики, а также учителями музыки.

Содержит в себе описание цели, планируемых результатов: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных; методов обучения, музыкальный материал, формы работы с учащимися; ход урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, обозначением формируемых УУД.

 

 

Технологическая карта урока музыки для учащихся 2 класса

по теме «Картинки с выставки»

 

Медведенко В.В.

Студентка группы 319А

БУ ПО ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

 

Программа по музыке: авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко Т.Н. Кичак

Класс: 2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка»

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Картинки с выставки»

Цель урока: научить учащихся определять настроение и характер прослушанной музыки, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

умение эмоционально и осознанно относиться к прослушанной музыке;

формирование устойчивого интереса к музыке и музыкально-слушательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

умение организовывать свои действия: ставить перед собой цель;

Познавательные результаты:

знакомство с музыкой М. П. Мусоргского

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Коммуникативные результаты:

умение строить монологическое высказывание;

– умение воспринимать различные точки зрения.

Личностные результаты:

развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки.

Методы обучения: словесный, наглядный, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, сопереживания, создания композиций, создания художественного контекста.

Наглядность: мультимедийная презентация.

Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.

Музыкальный материал: М.П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки» «Балет невылупившихся птенцов».

Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

На доске висят репродукции картин Гартмана.

-Здравствуйте, ребята, когда вы заходили в класс, вы наверно обратили внимание на доску, что вы увидели?

 

-Где мы можем их увидеть?

-Верно! Таким образом, как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.


Картины, рисунки, иллюстрации
В музее, галерее, на выставке.

Картинки с выставки»

Предметные: эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроений.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, делать выводы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные:развивать художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности.

:

 

2

Объяснение нового материала

Закрепление материала: слушание и анализ произведений

-Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Он создал много произведений, но сегодня мы познакомимся с пьесой из цикла «Картинки с выставки». История создания этого цикла очень интересная. Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана, который был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. Прогуливаясь по выставке от картины к картине, Мусоргский задерживался на том, что его волновало. Из представленных на выставке 400 рисунков композитора заинтересовало 10 сюжетов. Эти сюжеты Гартмана и вдохновили Мусоргского на создание фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились в музыкальные и зажили новой жизнью». Это и «Гном», «Старый замок», «Прогулка», «Избушка на курьях ножках» «Богатырские ворота» (показ картин на слайде).

егодня мы с вами послушаем одну пьесу «Балет невылупившихся птенцов» Ребята, а что такое балет?

 

-Как вам кажется, какая будет музыка в этой пьесе?

-Давайте послушаем, как Мусоргский изобразил это в музыке.

Слушание пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

-Что вы услышали в музыке?

 

 

-В каком регистре исполнялась пьеса?

-Какой темп в музыке?

- Еще раз вслушайтесь в начало произведения.

Звучит первая часть

-Что происходит с птенцами, по вашему?

 

 

 

-Да, музыка рисует хаотический танец появляющихся птенцов, слышны неуклюжие взмахи и подпрыгивания молодых птах.

-Как изменяется музыка дальше?

Звучит вторая часть пьесы

 

 

-Как заканчивается произведение?

 

-Сейчас мы с вами будем тоже исполнителями «Балета накупившихся птенцов». В 1 части произведения будем стучать правой рукой по левой ладони, изображая как клюют зёрнышки птенцы; во 2 части будем хлопать в ладоши; в 3 части – будем махать руками, представляя, как машут крылышками птенцы.

 





















Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют.

Рассуждения учащихся.


Смешные, забавные, маленькие птенчики танцуют неуклюже, подпрыгивающе.

Музыка звучит высоко, тоненько, звонко, отрывисто.



Как будто птенчики тоненько пищат, они, наверное, вылупляются из

яиц, машут своими крылышками.



Это танец птенцов. Они скачут, подпрыгивают на тоненьких слабых ножках.

Музыка звучит тихо, робко.

 

Музыка звучит как в начале:

игриво, шутливо, задорно.

 

Выполняют музыкально-ритмические движения под звучащую музыку.

 

 

3

Подведение итогов или обобщение материала

 

-Итак, какое произведение мы сейчас слушали?

-Из какой сюиты это произведение?

-Кто написал произведение?

-Что вы можете сказать о прослушанном произведении7

-Что нового узнали?

-Понравилась ли вам пьеса?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Работают в диалоге с учителем.

Личностные: развивать художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности.

Предметные: знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемого музыкального произведения.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, делать выводы;

Регулятивные: строить сообщения в устной форме, оценивать правильность выполнения действия одноклассников, осуществлять самооценку;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, контролировать действия партнера.

4

Домашнее задание

Нарисуйте свой образ музыкального произведения в рисунке красками или фломастерами.

Обязательно покажите свои рисунки родителям и принесите их на следующий урок.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×