Технологическая карта урока на тему «Строение вещества» | Заболоцкая Мария Еремеевна . Работа №336243
ФИО разработчика
Заболоцкая Мария Еремеевна
Место работы
МОБУ СОШ №3, ГО г. Якутск
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
7 класс
Место урока (по тематическому планированию ПРП)
Тематический блок, тема
Основное содержание
Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5ч)
2.1 Строение вещества
Строение вещества: атомы и молекулы, их размеры. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества
Наблюдение и интерпретация опытов, свидетельствующих об атомно-молекулярном строении вещества: опыты с растворением различных веществ в воде. Оценка размеров атомов и молекул с использованием фотографий, полученных на атомном силовом микроскопе (АСМ) – лабораторная работа по теме: «Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий)». Определение размеров малых тел
Тема урока
Строение вещества
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):
Базовый
Тип урока (укажите тип урока):
ü ☐ урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;
ценностное отношение к достижениям российских учёных физиков;
осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
Метапредметные
Познавательные:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Коммуникативные
в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
Регулятивные
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
Предметные
различать явления (диффузия, тепловое движение частиц вещества, равномерное движение, неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, равновесие твёрдых тел с закреплённой осью вращения, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
Атом, молекула, тепловое расширение, изменение объема, тело, вещество, нагревание, охлаждение, температура, образование пара, вода, частица.
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Урок по физике для 7 класса по теме «Строение вещества»; Урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:
Оборудования: штатив с кольцом, металлический шарик который свободно проходит сквозь кольцо, спиртовка (свеча), вода, марганцовка (краска), три одинаковых мерных стаканов, сосуд с чистой водой, колба, пробка с капиллярной трубкой, штатив с муфтой и лапкой.
Демонстрация уменьшения окраски раствора при добавлении чистой воды
Демонстрация теплового расширения твердого тела.
Демонстрация изменения объема жидкости при нагревании
Актуализация опорных знаний
Мультимедийная презентация (используется мультимедиа проектор)
Проверка первичного усвоения нового материалы: устные задачи-вопросы, занимательные задачи по строению вещества
Занимательные задачи (смешные задачи) от Григория Остера на строение вещества
c7bccbfa495fae25782dab699c169e3a.docx