Статья Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса, где обучаются несколько детей с ОВЗ (ЗПР и умственно отсталый легкой степени). Автор: Прохорова Анна Андреевна

Автор: Прохорова Анна Андреевна
Благодаря этой технологической карте вы можете разработать свой урок в классе, где обучаются несколько детей с ОВЗ. Таким образом вы можете заинтересовать всех учащихся и привлечь их к активному занятию спортом. Здесь вы увидите подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Технологическая карта разработана в соответствии с возможностями учеников и учеников с ОВЗ (ЗПР и УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ).


Автор: Прохорова Анна Андреевна

 

Технологическая карта урока

ФИО: учителя Прохорова Анна Андреевна

Класс:

УМК : способствовать гармоничному развитию обычных детей и детей с ОВЗ (ЗПР и умственно отсталый легкой степени) и сформировать у них представление о системе физического воспитания.

Предмет: Физическая культура

Тема: «Смелость – начало победы»

Тип урока: обучающий

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель: развивать интерес детей к занятиям физической культурой на основе создания ситуаций, для решения которых необходимо проявить смелость. Сохранять и укреплять здоровье.

 

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 

Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам.

Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки.

Работа на уроке в группах, парах при выполнении или при разучивании нового материала.

 Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств.

 

Ход урока

 

Название

этапа урока

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся (ЗДЕСЬ указать формы деятельности для учеников с ОВЗ)

Действия учителя по организации деятельности учащихся (ЗДЕСЬ указать действия учителя по организации деятельности учащихся с ОВЗ)

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Подготовительный (15 мин) ЗПР

Ходьба и ее виды:

- на носках,

- на пятках,

- на внутреннем и внешнем своде стопы,

- перекаты с пятки на носок.

Бег и его виды:

- в быстром и медленном темпе,

- «противоходом»,

- «змейкой».

ОРУ в кругу (выполнение под музыку):

«Вертолет» - круговые вращения головой.

«Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом

суставе.

«Ветер» - круговые вращения прямыми пуками в плечевом суставе.

«Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.

«Мельница»

«Маленькие-большие» - приседания.

«Лягушата» - прыжки из приседа в присед.

«Лошадка» - ходьба на месте.

Восстановление дыхания – вдох и медленны выдох.

Образовательные:

- обучить детей хождению по гимнастической рейке;

- закрепить теоретические знания;

- совершенствовать координационные способности.

Оздоровительные:

- содействовать достижению гармоничности в физической развитии;

- сформировать правильную осанку.

Воспитательные:

- комплексно развивать координацию, силу, гибкость;

- содействовать формированию чувства ответственности и коллективизма, дисциплинированность;

- упорство для укрепления и сохранения своего здоровья.

 

 общение, реализуемое двумя сторонами дидактического взаимодействия.

развивать интерес детей к занятиям физической культурой на основе создания ситуаций, для решения которых необходимо проявить смелость. Сохранять и укреплять здоровье. Научить выполнять двигательные действия.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведения самостоятельных занятий ФК

привлечения к себе внимания, управлять процессом обучения, передавать знания и навыки.

освоения обучающимися детьми и детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования.

2

Подготовительный (15 мин)Умственно отсталый в легкой степени

Ходьба и ее виды:

- на носках,

- на пятках,

- на внутреннем и внешнем своде стопы,

- перекаты с пятки на носок.

Бег и его виды:

- в быстром и медленном темпе,

- «противоходом»,

- «змейкой».

ОРУ в кругу (выполнение под музыку):

«Вертолет» - круговые вращения головой.

«Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

«Ветер» - круговые вращения прямыми пуками в плечевом суставе.

«Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.

«Мельница»

«Маленькие-большие» - приседания.

«Лягушата» - прыжки из приседа в присед.

«Лошадка» - ходьба на месте.

Восстановление дыхания – вдох и медленны выдох.

Образовательные:

- обучить детей хождению по гимнастической рейке;

- закрепить теоретические знания;

- совершенствовать координационные способности.

Оздоровительные:

- содействовать достижению гармоничности в физической развитии;

- сформировать правильную осанку.

Воспитательные:

- комплексно развивать координацию, силу, гибкость;

- содействовать формированию чувства ответственности и коллективизма, дисциплинированность;

- упорство для укрепления и сохранения своего здоровья.

 

общение, реализуемое двумя сторонами дидактического взаимодействия.

развивать интерес детей к занятиям физической культурой на основе создания ситуаций, для решения которых необходимо проявить смелость. Сохранять и укреплять здоровье. Научить выполнять двигательные действия.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведения самостоятельных занятий ФК

привлечения к себе внимания, управлять процессом обучения, передавать знания и навыки.

освоения обучающимися детьми и детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования.

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.

 

Прием привлечения внимания и уточнения : учитель проводит экскурсию по спортивному залу, речью обращает внимание учеников на предметы, уточняет их название и назначение.

Метод наглядного приема: учитель показывает выполнения упражнений на себе или на другом ребенке, привлекает внимание учеников только на себя.

Наглядно слуховой прием представляет собой звуковую регуляцию движений. Упражнения осуществляются под музыку или задается определенный ритм.

Особенность развития ученика с ЗПР и умственно отсталостью в легкой степени, из-за которой был применен этот прием: ограничение представлений о мире, быстрая утомляемость, плохая ориентация в мире, трудное восприятие и обработка информации, которая идет от учителя.

Образовательная потребность: уточнении и пополнении представлений о мире и словарного запаса, ориентировки в пространстве, сохранение психического и физического здоровья детей, развитие ЗУН.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x