Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологии развития критического мышления. Корзина идей ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Иванова Светлана Васильевна

В нашей школе технологии  развития критического мышления осваиваются и реализуются многими учителями  на всех ступенях обучения. Данные технологии дают возможность развивать личность ребёнка, его познавательные, созидательные возможности и обеспечивают компетентностный подход  и предполагают широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока.

 

Интересен прием “Корзина идей”.

Это прием позволяет организовать  индивидуальную и групповую работу  учеников на начальной стадии урока, позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Я вывешиваю  на доску  изображение корзины, в которой условно будет собрано все то, что ученики  знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующему плану:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Каждый ученик вспоминает и записывает  на листе все, что знает по этой теме                         ( индивидуальная работа).

3. Обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Дети должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, в чём возникли разногласия.

4. Каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются  в “корзине” идей, даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

 

Этот приём применяю на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у детей опыта и знаний. Его  применение позволяет оживить урок ,делает его более интересным и эмоциональным.

Пожалуйста, подождите.
x
×